Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений графическим способом»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ Реченская ООШ
Конспект урока математики в 8-м классе
по теме "Решение квадратных
уравнений графическим способом"
Учитель математики и информатики
Сапарина Юлия Евгеньевна.
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных
уравнений графическим способом "
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1459785292.ppt (Решение квадратных уравнений графическим способом.)
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с графическим способом решения квадратных уравнений, повторить ранее изученные методы решения квадратных уравнений, закрепить навыки построения графиков функций.
- Развивать познавательный интерес учащихся, навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать.
- Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность, прививать аккуратность при выполнении записей в тетрадях.
План урока:
Организационный момент.
Цель этапа: сообщение темы и цели урока; подготовка к работе на уроке.
Актуализация опорных знаний.
Цель этапа: повторение основных фактов и свойств, проверка остаточных знаний в виде теста ЕГЭ.
Изучение нового материала.
Цель этапа: познакомить учащихся с ещё одним способом решения квадратных уравнений – графическим.
Закрепление изученного материала.
Цель этапа: закрепить навык решения квадратных уравнений графическим способом;
Практическая работа с использованием компьютеров.
Цель этапа: контроль над выполнением заданий.
Подведение итогов урока.
Цель этапа: беседа с учащимися, выяснение их отношения к уроку.
Домашнее задание.
Цель этапа: постановка и разъяснение домашнего задания.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним способом решения квадратных уравнений – графическим, и научимся применять этод метод при решении заданий. Желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
Актуализация опорных знаний.
А сейчас мы проверим ваши знания в виде теста ЕГЭ. Ответы на задания записываются в специальный бланк.
Слайд №1 - 4
3. Изучение нового материала.
Решим уравнение: х2 + х – 1 = 0.
Какое это уравнение?
Как это уравнение можно решить?
Я сегодня покажу ещё один способ решения – графический. Представим данное уравнение в следующем виде:
х2 = ─ х + 1.
Чтобы решить данное уравнение, нужно найти такое значение х, при котором левая часть уравнения была бы равна правой. Введем две функции f(x), равной левой части уравнения и g(x), равной правой части уравнения. Теперь нужно найти такое значение х, при котором f(x)=g(x), т. е. общую точку, принадлежащую графику функции f(x) и графику функции g(x). Эта точка будет являться точкой пересечения графиков функций f(x)=х2 и g(x)=-х+1. Абсцисса точки пересечения будет являться решением исходного уравнения.
В координатной плоскости построим графики функций f(x) = х2 и
g(x) = ─ х + 1.
Для этого составим таблицы их значений.
f(x) = х2 ─ парабола
х |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
у |
9 |
4 |
1 |
0 |
1 |
4 |
9 |
[-3; 3]
g(x) = ─ х + 1 ─ прямая
х |
5 |
1 |
у |
-4 |
0 |
х = -1,5 и х = 0,5 – решение уравнения х2 + х – 1 =0
Слайд №5 - 7
Алгоритм решения:
1. дано уравнение х2 + х – 1 = 0.
2. представим уравнение в следующем виде х2 = ─ х + 1.
3. в одной системе координат строятся графики функций
у1 = х2 и у2 = ─ х + 1.
4. абсциссы точек пересечения являются решением данного уравнения.
4. Закрепление изученного материала.
1). Решить уравнение х2 – х – 2 = 0. x [-5; 5] с шагом 0,5
2). Решить самостоятельно.
х2 – 2х – 8 = 0 x [-5; 5] с шагом 0,5
а) один ученик решает графически у доски;
б) другой ученик решает аналитически с помощью теоремы Виета.
3). Решить самостоятельно.
2х2 + х – 3 = 0 x [-4; 4] с шагом 1
а) один ученик решает графически;
б) другой ученик решает аналитически с помощью квадратных корней
Физминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
5. Практическая работа с использованием компьютеров.
Слайд №8 - 11
6. Подведение итогов урока.
Вы замечательно поработали на уроке. Проверив ваши работы и учитывая ваши ответы за устную работу, я поставила вам оценки.
Каждый ученик класса принимал участие в уроке.
В завершении нашего урока, я вам предлагаю его оценить.
Урок понравился
Урок понравился, но не весь
В целом урок не понравился, но были интересные моменты
Урок не понравился
7. Домашнее задание.
Творческое задание: сочинить рассказ на тему «Замечательные кривые».