Конспект урока математики в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»

2
0
Материал опубликован 4 April 2016 в группе

МБОУ Реченская ООШ

Конспект урока математики в 8-м классе

по теме "Решение квадратных уравнений"

Учитель математики и информатики

Сапарина Юлия Евгеньевна

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Тип урока: Закрепление ЗУН.

Методы урока: словесные, объяснительно-иллюстративные, самостоятельной познавательной деятельности.

Цели урока:

  • Закрепить ЗУН учащихся по теме “Квадратные уравнения”, отработка навыка решения квадратных уравнений.
  • Расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы.
  • Воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.

План урока:

Организационный момент.

Цель этапа: сообщение темы и цели урока; подготовка к работе на уроке.

Математический диктант.

Цель этапа: повторение изученного, применение теоретических знаний.

Разминка.

Цель этапа: повторить методы решения квадратных уравнений; контроль над выполнением заданий.

Вглубь истории.

Цель этапа: настроить на принятие интересной информации.

Тестовые задания.

Цель этапа: создать условие для тестовой работы; контролировать деятельность.

Итог урока.

Цель этапа: выяснение их отношения к уроку у учащихся.

Домашнее задание.

Цель этапа: постановка и разъяснение домашнего задания.

Ход урока

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

1. Организационный момент.

.

Мы изучили первую и вторую формулу решения квадратных уравнений. Давайте повторим сведения о квадратных уравнениях, которые мы изучили и проверим

свои умения и навыки решения квадратных уравнений.

2. Математический диктант.

Ваша цель вспомнить все теоретические знания и ответить правильно на все вопросы.

Как называется уравнение вида ?

у2 – 2у + 6 = 0 - квадратное?

Число корней квадратного уравнения при ?

Верно, что уравнение 9у + 67 + 4у2 = 0 - приведенное?

Название выражения ?

Если, в квадратном уравнении 1 корень?

Квадратное уравнение всегда имеет решение?

Число корней квадратного уравнения при ?

Число 0 – решение любого квадратного уравнения?

3. Разминка.

Предлагается 5 уравнений и ваша задача: решить уравнения в тетрадях наиболее рациональным методом.

x2 + 5x + 4 = 0

x2 + 4x + 4 = 0

6x2 + 14x = 0

x2 + 2x = x + 6

5 + 2x – 3x2 = 0

Вглубь истории.

Мы с вами знаем несколько способов решения уравнений. А как вы думаете сколько способов решения уравнений знали в древности?

Простые уравнения люди научились решать более 3х тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне, а в 4 веке до нашей эры научились решать квадратные уравнения.

Общий метод решения квадратных уравнений был открыт индийскими математиками.

Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет  до Н.Э. вавилоняне. Но   решения были  только в виде рецептов, и отсутствовало  отрицательное число и общие методы решения квадратных  уравнений.

Формулы решения квадратных уравнений в Европе  были впервые изложены в «Книге  абака» написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи.  Эта книга способствовала распространению алгебраических знаний  не только в  Италии, но и в Германии,  Франции и в других странах. Общее правило решения  квадратных  уравнений   было  сформулировано лишь  в 1544 году Штифелем.

Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями.

 

Тестовые задания.

1 вариант

1) 42х2=0

а) 0; 1\42

б) 21;  2

в) 0

г) -\+ 42

2) 437х2 -500х+63=0

а) 1;  63\437

б) нет корней

в) 63; 1

г) 63:  1\63

3) х2 - 4х=0

а) 2;-2

б) 0;4

в) 4;1\4

г) 2;  0

4) х 2 + 4=0

а) +\-2

б) 4;1

в) нет корней

г) 0;4

5) 8х2 - 65х+8=0

а) 1;8

б) -8;-1\8

в) -1;-1\8

г) 8;1\8

2 вариант

1) 125х2=0

а) 1\25

б) 0

в) +\-125

г) 5;25

2) х2 + 9=0

а) 3;-3

б) 3;1\3

в) нет корней

г) -3;-1\3

3) 3х2 - 5х+2=0

а) 2;1\2

б) 1;2\3

в) -1;2\3

г)- 1;-2\3

4) х 2- 5х+6=0

а) 2;  3

б) 5;1

в) -2;-3

г) 6;-1\6

5) 3х2-12=0

а) -2;0

б) 0;2

в) +\-2

г) 2;1\2

  Ответы:

Вариант 1         вариант   2

1)в                       1)б

2)а                       2)в

3)б                       3)б

4)в                       4)а

5)г                       5)в

Итог урока.

Я думаю, что всё, что мы выучили, вы не забудете. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

В завершении нашего урока ответе, пожалуйста, на вопросы.

- Что нового узнали на уроке?

- Понравился ли урок?

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

9. Домашнее задание.

В-1

Решите кв.уравнение

1. 3 x2 +7x +2=0;

2х2+5х–7=0

3. 4х2+х–13=0

В-2

Решите кв.уравнение

1. 5x2– 6x + 1 = 0

4х2+4х–3=0

3. 3х2+8х+23=0

Приложение 1

1 вариант

1) 42х2=0

а) 0; 1\42

б) 21;  2

в) 0

г) -\+ 42

2) 437х2 -500х+63=0

а) 1;  63\437

б) нет корней

в) 63; 1

г) 63:  1\63

3) х2 - 4х=0

а) 2;-2

б) 0;4

в) 4;1\4

г) 2;  0

4) х 2 + 4=0

а) +\-2

б) 4;1

в) нет корней

г) 0;4

5) 8х2 - 65х+8=0

а) 1;8

б) -8;-1\8

в) -1;-1\8

г) 8;1\8

Приложение 2

2 вариант

1) 125х2=0

а) 1\25

б) 0

в) +\-125

г) 5;25

2) х2 + 9=0

а) 3;-3

б) 3;1\3

в) нет корней

г) -3;-1\3

3) 3х2 - 5х+2=0

а) 2;1\2

б) 1;2\3

в) -1;2\3

г)- 1;-2\3

4) х 2- 5х+6=0

а) 2;  3

б) 5;1

в) -2;-3

г) 6;-1\6

5) 3х2-12=0

а) -2;0

б) 0;2

в) +\-2

г) 2;1\2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.