Урок алгебры в 8 классе «Неполные квадратные уравнения»

2
0
Материал опубликован 9 April 2016

Пояснительная записка

Данный урок разработан для учащихся 8 класса

Тема урока: Неполные квадратные уравнения

Тип урока: изучение нового материала

Интегрирующая дидактическая цель: Формирование понятия неполного квадратного уравнения; построение и отработка алгоритма решения неполных квадратных уравнений.

Задачи урока:

1. Обучающие: сформулировать определение неполного квадратного уравнения; сформулировать и отработать алгоритм решения неполных квадратных уравнений; совершенствовать вычислительные навыки; организовать самостоятельную деятельность учащихся в процессе изучения теоретического материала.

2. Развивающие: содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать.

3. Воспитательные: воспитать познавательный интерес к предмету; воспитать самостоятельность при решении учебных задач.

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:• частично-поисковый;• контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение неполного квадратного уравнения, знать алгоритм решения неполных квадратных уравнений и уметь применять его на практике.

Метапредметные:

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения неполных квадратных уравнений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения; самостоятельно планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, алгоритму; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения, браузер Google Chrome

Формат проведения урока: OFF – LINE режим

Форма организации деятельности: индивидуальная

Для изучения данной темы обучающиеся получают ссылку (например, по электронной почте) на Веб – страницу

https://sites.google.com/site/pdgotovkakekzamenam/algebra/zadania-no4/kvadratnye-uravnenia/primenenie-formul-kornej-kvadratnyh-uravnenij.

Используемые информационные и образовательные ресурсы (структурированы и расположены на сайте).

Организацион-ный элемент урока

Вид деятельности, запланированной удаленным координатором (автором урока)

Задание, ссылка на ЭОР

Примерная деятельность обучающегося

Организационная часть

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует. Напоминает о времени работы с компьютером. Предлагает ознакомится с инструктивной картой

Веб-страница «Неполные квадратные уравнения» [1]

Читает, вникает. Может воспользоваться дополнительной ссылкой «Правила работы за компьютером» [2]. Знакомится с инструктивной картой урока по ссылке [3].

Изучение нового материала

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач такого класса или типа вообще.

Предлагает изучить новый материал, используя презентацию по теме «Неполные квадратные уравнения».

На данном этапе урока можно использовать дополнительные материалы.

Презентация по теме «Неполные квадратные уравнения» на веб-странице [4]

Изучает презентацию, анализирует; конспектирует в тетради: определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения; алгоритм решения неполных квадратных уравнений и примеры решений

Развлекательная рубрика

Предлагает выполнить задачу-ребус

Ребус на веб-странице [5]

Решает ребус

Динамическая пауза

Предлагает выполнить гимнастику для глаз

Аудиозапись "Гимнастика для глаз" на веб-странице [6]

Отдыхает от компьютера

Закрепление нового материала

Цель: формирование нового способа действия, достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Предлагает разобрать приведенные ниже задания с решениями или решить их самостоятельно в тетради

Задания на веб-странице [7]

(для того чтобы увидеть решение или ответы необходимо нажать на выпадающий спойлер Показать решение)

Анализирует приведенные ниже задания с решениями или решает самостоятельно, сверяет ответы, аккуратно ведет записи в тетради

Контроль и самопроверка знаний

Цель: первичная проверка степени усвоения и понимания нового материала

Предлагает выполнить итоговый тест по теме «Неполные квадратные уравнения» на оценку, так как результаты автоматически попадут на проверку учителю. Оценка и подробное решение заданий теста для самоанализа будут отправлены на электронную почту учащемуся

Тест на веб-странице [8]

Выполняет тест самостоятельно на оценку

Развлекательная рубрика

Предлагает познакомиться с интересными историческими фактами

Веб-страница «История квадратного уравнения» [9]

Знакомиться с интересными историческими сведениями

Рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Предлагает поставить самооценку, ответив на вопросы: 1) Как я усвоил новый материал? 2) Как я работал? Были ли допущены ошибки?

3) Мое настроение после изученного

Анкета на веб-странице [10]

Оценивает свою деятельность и эмоциональное состояние

Информация о домашнем задании

Выполнить по учебнику №515(а,б), 517(а,б), 518(а,б) в тетради. Отсканировать или сфотографировать, отправить на почту учителю на проверку. Творческое задание (по желанию): найти интересную информацию по теме, оформить в виде реферата, буклета, презентации или др.

Информация на веб странице [11]

Выполняет домашнее задание в любое удобное время, осуществляет поиск и выделение информации в сети Интернет по заданной теме

Список источников

1) Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004, с 13.

2) Ким Н.А. Инновации в образовании. Разработка и внедрение дистанционных форм обучения. http://romanova.21307s04.edusite.ru/modulDO/proekt1.htm

3) Особенности организации дистанционного обучения http://moodle.mihschool-1.ru/mod/page/view.php?id=63)

4) Жидаль Р.Ф. Дистанционное обучение школьников. http://festival.1september.ru/articles/571052/

5) Дистанционное обучение – технологии. http://extern-mos.ru/educational-server/

Ссылки, использованные для проведения урока:

1. https://sites.google.com/site/pdgotovkakekzamenam/algebra/zadania-no4/kvadratnye-uravnenia/kvadratnye-uravnenia-osnovnye-ponatia

2. https://docs.google.com/document/d/1A0JThwkAejxLHK7sj3irruVVqEnOTI4uzskrE5bIF08/edit

3. https://docs.google.com/document/d/1Xdf1egbThLQlWqh-ks1wzHh8ouTnO3Tez3NkbAI7GwA/edit

4. https://docs.google.com/presentation/d/1CE5Q5aN5uca-FwElwG-iAVUsPaiv9rtn_-KCYOqgMh0/edit#slide=id.p12

5. https://drive.google.com/file/d/0B-gORiakkFpBckItSlF1Q1RBbUk/view?usp=drive_web

6. https://docs.google.com/file/d/0B-gORiakkFpBSTBvSUdxRUNKSlE/view

7. https://sites.google.com/site/pdgotovkakekzamenam/algebra/zadania-no4/kvadratnye-uravnenia/kvadratnye-uravnenia-osnovnye-ponatia

8.https://docs.google.com/forms/viewform?id=1vlafdJt85UA8l7gpoRNI73wj5ofsQ_iwzfP8htDelbg

9. http://www.kvadur.info/history.php

10. https://docs.google.com/forms/viewform?hl=ru&id=1iCpi4KKWXTaGJUuszcb9QVcHdHNx6Tfdi9onZaeXtXQ

11. https://sites.google.com/site/pdgotovkakekzamenam/algebra/zadania-no4/kvadratnye-uravnenia/primenenie-formul-kornej-kvadratnyh-uravnenij
 

Комментарии
Комментариев пока нет.