Урок алгебры в 8 классе «Неполные квадратные уравнения»
Пояснительная записка
Данный урок разработан для учащихся 8 класса
Тема урока: Неполные квадратные уравнения
Тип урока: изучение нового материала
Интегрирующая дидактическая цель: Формирование понятия неполного квадратного уравнения; построение и отработка алгоритма решения неполных квадратных уравнений.
Задачи урока:
1. Обучающие: сформулировать определение неполного квадратного уравнения; сформулировать и отработать алгоритм решения неполных квадратных уравнений; совершенствовать вычислительные навыки; организовать самостоятельную деятельность учащихся в процессе изучения теоретического материала.
2. Развивающие: содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать.
3. Воспитательные: воспитать познавательный интерес к предмету; воспитать самостоятельность при решении учебных задач.
Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:• частично-поисковый;• контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение неполного квадратного уравнения, знать алгоритм решения неполных квадратных уравнений и уметь применять его на практике.
Метапредметные:
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения неполных квадратных уравнений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Регулятивные: оценивать правильность хода решения; самостоятельно планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, алгоритму; начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3) Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения, браузер Google Chrome
Формат проведения урока: OFF – LINE режим
Форма организации деятельности: индивидуальная
Для изучения данной темы обучающиеся получают ссылку (например, по электронной почте) на Веб – страницу
Используемые информационные и образовательные ресурсы (структурированы и расположены на сайте).
Организацион-ный элемент урока |
Вид деятельности, запланированной удаленным координатором (автором урока) |
Задание, ссылка на ЭОР |
Примерная деятельность обучающегося |
Организационная часть Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Приветствует. Напоминает о времени работы с компьютером. Предлагает ознакомится с инструктивной картой |
Веб-страница «Неполные квадратные уравнения» [1]
|
Читает, вникает. Может воспользоваться дополнительной ссылкой «Правила работы за компьютером» [2]. Знакомится с инструктивной картой урока по ссылке [3]. |
Изучение нового материала Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач такого класса или типа вообще. |
Предлагает изучить новый материал, используя презентацию по теме «Неполные квадратные уравнения». На данном этапе урока можно использовать дополнительные материалы. |
Презентация по теме «Неполные квадратные уравнения» на веб-странице [4]
|
Изучает презентацию, анализирует; конспектирует в тетради: определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения; алгоритм решения неполных квадратных уравнений и примеры решений |
Развлекательная рубрика |
Предлагает выполнить задачу-ребус |
Ребус на веб-странице [5]
|
Решает ребус |
Динамическая пауза |
Предлагает выполнить гимнастику для глаз |
Аудиозапись "Гимнастика для глаз" на веб-странице [6]
|
Отдыхает от компьютера |
Закрепление нового материала Цель: формирование нового способа действия, достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
Предлагает разобрать приведенные ниже задания с решениями или решить их самостоятельно в тетради |
Задания на веб-странице [7]
(для того чтобы увидеть решение или ответы необходимо нажать на выпадающий спойлер Показать решение) |
Анализирует приведенные ниже задания с решениями или решает самостоятельно, сверяет ответы, аккуратно ведет записи в тетради |
Контроль и самопроверка знаний Цель: первичная проверка степени усвоения и понимания нового материала |
Предлагает выполнить итоговый тест по теме «Неполные квадратные уравнения» на оценку, так как результаты автоматически попадут на проверку учителю. Оценка и подробное решение заданий теста для самоанализа будут отправлены на электронную почту учащемуся |
Тест на веб-странице [8]
|
Выполняет тест самостоятельно на оценку |
Развлекательная рубрика |
Предлагает познакомиться с интересными историческими фактами |
Веб-страница «История квадратного уравнения» [9] |
Знакомиться с интересными историческими сведениями |
Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
Предлагает поставить самооценку, ответив на вопросы: 1) Как я усвоил новый материал? 2) Как я работал? Были ли допущены ошибки? 3) Мое настроение после изученного |
Анкета на веб-странице [10]
|
Оценивает свою деятельность и эмоциональное состояние |
Информация о домашнем задании |
Выполнить по учебнику №515(а,б), 517(а,б), 518(а,б) в тетради. Отсканировать или сфотографировать, отправить на почту учителю на проверку. Творческое задание (по желанию): найти интересную информацию по теме, оформить в виде реферата, буклета, презентации или др. |
Информация на веб странице [11]
|
Выполняет домашнее задание в любое удобное время, осуществляет поиск и выделение информации в сети Интернет по заданной теме |
Список источников
1) Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004, с 13.
2) Ким Н.А. Инновации в образовании. Разработка и внедрение дистанционных форм обучения. http://romanova.21307s04.edusite.ru/modulDO/proekt1.htm
3) Особенности организации дистанционного обучения http://moodle.mihschool-1.ru/mod/page/view.php?id=63)
4) Жидаль Р.Ф. Дистанционное обучение школьников. http://festival.1september.ru/articles/571052/
5) Дистанционное обучение – технологии. http://extern-mos.ru/educational-server/
Ссылки, использованные для проведения урока:
2. https://docs.google.com/document/d/1A0JThwkAejxLHK7sj3irruVVqEnOTI4uzskrE5bIF08/edit
3. https://docs.google.com/document/d/1Xdf1egbThLQlWqh-ks1wzHh8ouTnO3Tez3NkbAI7GwA/edit
5. https://drive.google.com/file/d/0B-gORiakkFpBckItSlF1Q1RBbUk/view?usp=drive_web
6. https://docs.google.com/file/d/0B-gORiakkFpBSTBvSUdxRUNKSlE/view
8.https://docs.google.com/forms/viewform?id=1vlafdJt85UA8l7gpoRNI73wj5ofsQ_iwzfP8htDelbg
9. http://www.kvadur.info/history.php
10. https://docs.google.com/forms/viewform?hl=ru&id=1iCpi4KKWXTaGJUuszcb9QVcHdHNx6Tfdi9onZaeXtXQ