Конспект урока алгебры по теме «Решение квадратных уравнений» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 20 February 2018

Конспект урока алгебры по теме «Решение квадратных уравнений» (8 класс, стратегия «Вопросительные слова», урок изучения нового материала)

Учитель математики ГОБОУ Мурманская КШИ №3: Лепихина С.И.

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

- грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- проявлять находчивость, активность при выполнении математических заданий;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

2) метапредметные:

- принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

3) предметные:

- выполнять устные и письменные вычисления;

- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

- выполнять решение квадратных уравнений по алгоритму.

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устная работа:

Как называется уравнение вида ах²+ вх + с =0, где а, в, с –числа, а ≠ 0?

Как называются числа а, в, с ?

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам:

а) а=1, в=7, с=6

б) а=2, в=0, с=-8

в) а=-1, в=4, с=0

Дайте названия получившимся уравнениям.

Дайте определение корня уравнения

Что значит решить уравнение?

III. Работа с текстом

Задание 1. (было дано домой)

Прочитать п.22 учебника (до примера3) «Формула корней квадратного уравнения» и сделать карандашом пометки по введенной заранее маркировке: v – новая информация; ! – важная информация; + - понял; - - не понял; ? – вопрос к учителю.

Задание 2.

Заполнить 2-ю колонку таблицы (на доске):

Вопросительные слова

Основные понятия темы

Как? Что? Где? Почему? Какой?

Зачем? Сколько? Каким образом? Какая взаимосвязь?

Старые понятия, которые нужны при изучении темы (во время актуализации знаний заполняются с учителем): полное квадратное уравнение; коэффициенты; корни уравнения

Новые понятия, формулы (пишут учащиеся): дискриминант; формула корней;

D = b²- 4ac ; ; D >0 ; D<0 ; D=0

Задание 3.

Пользуясь вопросительными словами из 1-й колонки и основными понятиями из 2-й, задайте вопросы своему соседу (работа в парах).

IV. Взаимоопрос по группам (по 4-ре человека)

Задание.

Составить для другой группы один толстый (с развернутым ответом) и два тонких вопроса (с однозначным ответом).

V. Работа в больших группах (6-12 человек).

Учитель выдает каждой группе карточки.

А) Выдаются карточки с одним этапом алгоритма (должны выстроить алгоритм решения квадратного уравнения):

1. Найти коэффициенты квадратного уравнения

2. Вычислить дискриминант

3. Сравнить дискриминант с нулем

4. Если D >0 или D=0, то воспользоваться формулой корней

Если D<0, то записать, что корней нет

5. Записать ответ уравнения

Б) Выдаются карточки с вопросами и ответами (должны найти свою пару):

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D >0?

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D =0?

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D <0?

4. Два корня.

5. Один корень.

6. Нет корней.

VI. Закрепление и отработка

Учитель дает объяснение новой темы с записью алгоритма решения квадратного уравнения в тетрадях

Учитель вызывает к доске учащегося для решения квадратного уравнения с устным комментированием (случай, когда D >0)

2у²+ 7у – 30 = 0

Учитель вызывает к доске учащегося для решения квадратного уравнения с устным комментированием (случай, когда D =0)

9х²- 30х + 25 = 0

Учитель вызывает к доске учащегося для решения квадратного уравнения с устным комментированием (случай, когда D <0)

2х²+ х + 67 = 0

Задание классу: решить 3 уравнения и выполнить самопроверку по образцу.

5х²- 11х + 2 = 0; 2у²- у – 5 = 0; 16х²- 8х + 1 = 0


 

VII. Решение заданий на базовом уровне

Игра «Найди хозяина».

Учащимся на доске предлагается 6 квадратных уравнений и 7 ответов к ним. Нужно, решив уравнения, расположить каждый из этих ответов под соответствующим уравнением. Игра оформляется в виде «Лестницы успеха» (на интерактивной доске)

2x² - 3x + 1 = 0 Ответ: 0,5; 1

x² - 4x + 3 = 0 Ответ: 1; 3

9x² + 6x + 1 = 0 Ответ: -1/3

2х²- 5х – 3 = 0 Ответ: -1/2; 3

5х²+ 9х + 4 = 0 Ответ: -1; -0,8

х²+ 9х – 22 = 0 Ответ: -11; 2

VIII. Рефлексия

Кроссворд (задания учитель формулирует устно, заполняют учащиеся на интерактивной доске)

Подведение итогов урока. Учащимся предлагается закончить предложение: «Сегодня мне удалось …»


 

Д/З: учащимся раздаются карточки на 2 варианта. В каждой карточке – 4 блока уравнений. Ответы – на обратной стороне карточек. Учащимся предлагается выбрать уравнения и решить. Объявляется критерий оценок за д/з (по количеству решенных уравнений).


 


 


 


 


 


 

Вариант 1. I Блок

1) 100x² = 16 Ответ: -0,4; 0,4

2) 3x² - 18x = 0 Ответ: 0; 6

3) 16x² - 49 = 0 Ответ: -1,75; 1,75

4) 2x² - 8x = 0 Ответ: 0; 4

5) 3x² = 0 Ответ: 0

6) 4x² + 10 = 10 Ответ: 0

II Блок

1) 2x² + 7x - 9 = 0 Ответ: -4,5; 1

2) 3x² + 13x - 10 = 0 Ответ: - 5; 2/3

3) 2x² - 11x + 12 = 0 Ответ: 1,5; 4

4) 2x² + x + 16 = 0 Ответ: корней нет

III Блок

1) x² - 16x + 63 = 0 Ответ: 7; 9

2) 3x² + 2x + 1 = 0 Ответ: корней нет

3) 4x² + 20x + 25 = 0 Ответ: -2; 5

4) 3x² - 14x - 80 = 0 Ответ: ­3 и 1/3; 8

IV Блок

1) x² - 7x - 8 = 0 Ответ: 8; -1

2) x² - 2x - 35 = 0 Ответ: -7; - 5

3) x² + 20x + 91 = 0 Ответ: -13; -7

Вариант 2. I Блок

1) 7x² = 28 Ответ: -2; 2

2) 5x² - 15x = 0 Ответ: 0; 3

3) 5x² - 45 = 0 Ответ: -3; 3

4) 4x² = x Ответ: 0; 1

5) 2x² = 0 Ответ: 0

6) 7x + 4 = 4 Ответ: 0

II Блок

1) 7x² - 9x + 2 = 0 Ответ: 2/7; 1

2) 9x² - 7x - 2 = 0 Ответ: -2/9; 1

3) 4x² - 7x - 2 = 0 Ответ: -0,25; 2

4) 3x² - 7x - 6 = 0 Ответ: -2/3; 3

III Блок

1) x² + 20x + 91 = 0 Ответ: -5; 7

2) 4x² + 2x + 1 = 0 Ответ: корней нет

3) 3x² + 8x - 3 = 0 Ответ: -3; 1/3

4) 9x² + 24x + 16 = 0 Ответ: -1 и 1/3

IV Блок

1) x² - 5x - 6 = 0 Ответ: -1; 6

2) x² - 16x + 63 = 0 Ответ: 7; 9

3) x² + 18x + 63 = 0 Ответ: -21; 3


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации