12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Надежда Николаевна41



III Всероссийский конкурс молодежных проектов «Вожатые России» для

обучающихся образовательных организаций, вожатых загородных детских

оздоровительных лагерей, руководителей и специалистов сферы детского отдыха и

оздоровления детей, членов молодежных общественных объединений



Полное наименование организации: Обособленное структурное подразделение Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородный Центр детско-юношеского творчества «Зеркальный»



Номинация: «Методические материалы (реализованные сценарии досуговых
мероприятий)»



Название: Игра-квест «В поисках сказки Зеркального»





Автор:

Петрова Надежда

Николаевна,

воспитатель ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Руководитель:

Балицкая Мария

Михайловна, методист

ЗЦДЮТ «Зеркальный»



















Екатеринбург 2022

Содержание работы:

1. Актуальность выбранной темы (стр.2)

2. Новизна квест-игры по территории (стр.2)

3. Цель игры-квеста (стр.2)

4. Задачи (стр.2)

5. Планируемые результаты данного мероприятия (стр.3)

6. План подготовки к мероприятию (стр.2)

7. Ход мероприятия и подведение итогов (стр.2-3)

8. Список литературы (стр.3-4)


Актуальность выбранной темы

На сегодняшний день проведение квестов для детей в загородных лагерях играет большую и значимую роль в становлении детского коллектива. Ребята приезжают в лагерь для того, чтобы познакомиться с новыми ребятами, сплотиться детским коллективом, найти себе друга по интересам, а также здорово и активно провести время. Детский коллектив-это ребята, которым интересна игровая деятельность и в форме квеста можно её реализовать, достигнув определенного результата.

В ходе прохождения квестов и игр происходит сплочение коллектива, ребята начинают друг с другом взаимодействовать и результат участия каждого ребёнка важен для итога. В ходе проведения образовательной деятельности в форме квестов все дети включаются в ход мероприятия, исчезает скованность и напряжение, тем самым появляется коллектив, в котором ребята могут друг другу помочь и обратиться за помощью к товарищу. Ребята в игре-квесте полностью погружаются в происходящее, причём мотивация у ребят сохраняется на протяжении всего игрового времени. Ребята проявляют больше активность, воображение, интеллектуальные способности, применяет логическое мышление, а иногда и рисование. Такая деятельность помогает ребятам действовать самостоятельно, не ожидая подсказок от взрослого человека.

Новизна квест-игры: прежде, знакомство с территорией лагеря проводились в формате экскурсий или игр по станциям. А новизна данного квеста такова, что каждый следующий шаг зависит от предыдущего.

Цель квест-игры: познакомить детей с территорией загородного лагеря, используя загадки и творческие задания

Задачи:

1. способствовать развитию коллективного решения задач, приобретение опыта командного взаимодействия;

2. учить соблюдать правила игры;

3. создание благоприятной атмосферы для нахождения в загородном лагере

Планируемые результаты: дети научатся работать в команде и решать поставленные задачи, также научатся соблюдать правила игры, которые были изначально поставлены организаторами данного квеста.

Возраст: средний (11-13 лет)

Место проведения: территория лагеря

План подготовки к мероприятию: ребята собираются на отрядном месте или на улице, они делятся на 4 равных группы. Каждый участник получает порядковый номер от 1 до 4, чтобы было удобно найти товарища по команде и объединиться в группы.

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите проходить квесты и с интересом следите за похождениями героев из книг и кинофильмов! Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски сказки с именем «Зеркальный». В этом квесте каждый из Вас попробует себя в роли настоящего путешественника за сказками. Итак, мы начинаем!

Первый этап: Сейчас ребята отправятся на этапы. У ребят на маршрутных листах отмечена точка, где находится первое стартовое задание. Придя на указанное место (Главный корпус, со стороны озера), ребята видят вопрос «Сочинить лирический стих о Зеркальном». Ребята придумают данное стихотворение и отправляют организаторам видео. Если всё хорошо и оценивается задание, то ребятам даётся следующая подсказка, где находится вопрос. И команде выдаётся первая буква «Е».

Следующая точка – Разбитый самолёт. Участникам необходимо составить из природных материалов осенний букет «Экебана» и подарить взрослому человеку, который находится на территории лагеря. Если это задание выполняется, то ребятам выдаётся следующая буква «К». И сразу же подсказка: Нужно найти такое место, откуда видно прекрасно Два острова, остров Любви и остров Разлуки (Смотровая площадка).

Пришедшим командам необходимо сделать коллективную фотографию на тему «Мы вернёмся к тебе, Зеркальный» и отправить организатору для оценивания. За это задание ребята получают следующую букву «Р» около Главного корпуса, со стороны озера, которую им выдаёт вожатый отряда и получают следующую подсказку. А далее командам нужно проявить свою спортивную подготовку. Для этого ребята отправляются на стадион для выполнения следующего задания «Спеть песню о спорте» (снять видеоролик или записать аудио). На стадионе, возле трибун ребята находят записку, на которой написана загадка и нужно её отгадать, чтобы узнать, куда отправиться дальше: «Стоит дом — Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт» (Школа).

Отгадав эту загадку и получив букву, которая находится на другой стороне листа (Ы), ребята отправляются к школе для выполнения следующего задания: необходимо составить видео-дневник о том, как они получают знания в школе, помогают друг другу с заданиями. За это выполненное задание на скамейке возле Школы наклеена следующая буква (Л).

Далее направление идёт в сторону Главного корпуса со стороны Дома знаний (Школы), где ребят ждёт интересное задание: Ребятам необходимо снять видео-интервью на тему «Зеркальный для меня – это» в творческой форме и отправить для оценивания организаторам. За это правильно выполненное задание в творческой форме, ребята получают букву (Н).

А следующее задание звучит так: нужно найти такое место в Зеркальном, где раньше был Дом, и моряки там собирались (Домик моряка). Задание следующее: нужно станцевать синхронный танец на тему «Творчество не имеет границ» и отправить видео. На видео-ответ вы получаете две буквы (Ь, А).

А заключительное задание нашего квеста выглядит следующим образом: нужно своими руками сделать творческий подарок организаторам смены, получить роспись на маршрутном листе и они Вам выдадут последние 2 буквы (З, Й).

Ведущий: Дорогие участники квеста. Для того, чтобы наш квест завершился, вам необходимо составить слово из букв, которые Вы нашли на станциях и прочитать его всем вместе «ЗЕРКАЛЬНЫЙ».

Вы все большие молодцы! По условиям квеста мы должны узнать, какая же команда стала победителем и выполнила все задания верно!

Объявление результатов! Звучит музыка для награждения. Вручение дипломов участникам и победителю квеста и подарков для всех участников!

Ведущий: До новых встреч! Удачи Вам!


Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

Команда № 4

Главный корпус (со стороны озера)

Разбитый самолёт

Школа

Смотровая площадка

Домик моряка

Главный корпус (со стороны озера)

Смотровая площадка

Школа

Школа

Смотровая площадка

Домик моряка

Разбитый самолёт

Разбитый самолёт

Школа

Стадион

Домик моряка

Смотровая площадка

Домик моряка

Разбитый самолёт

Главный корпус (со стороны озера)


Список литературы:

Быховский Я.С Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html .

Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - К.: Академвидав, 2004. - 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://banauka.ru/33.html .

Каравка А.А. Урок как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение, определенными компетенциями / Каравка А.А. // Интернет-журнал «Мир науки». - 2015. - № 3. - с. 1-7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http //mir- nauki.com/PDF/45PDMN315 . pdf.

Кузнецова Т.А. Технология веб-квеста как интерактивная образовательная среда // ИТО - Иваново - 2011 / Секция 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/II-0-12.html .

Лопатников Л.И. Экономический и экономико-математический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lopatnikov.pro /

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия». - 2002. - с. 272.

Полат Е.С. Метод проектов в интернет-образовании / Полат Е.С., Иосо Рао. 2012. [Электронный ресурс].

Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек по проведению квест-игры / БУКОО Библиотека им. М.М. Пришвина» / А.Г. Ноготкова. - Орел. - 2013. - 36 с.

Сокол И.Н. Квест: метод или технология? / И.Н. Сокол // Компьютер в школе и семье. - 2014. - № 2. - с. 28-32.

10. Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6 (09). - с. 138-140.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.