Игра-квест «В поисках сказки Зеркального»
III Всероссийский конкурс молодежных проектов «Вожатые России» для
обучающихся образовательных организаций, вожатых загородных детских
оздоровительных лагерей, руководителей и специалистов сферы детского отдыха и
оздоровления детей, членов молодежных общественных объединений
Полное наименование организации: Обособленное структурное подразделение Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородный Центр детско-юношеского творчества «Зеркальный»
Номинация: «Методические материалы (реализованные сценарии досуговых
мероприятий)»
Название: Игра-квест «В поисках сказки Зеркального»
Автор:
Петрова Надежда
Николаевна,
воспитатель ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Руководитель:
Балицкая Мария
Михайловна, методист
ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Екатеринбург 2022
Содержание работы:
1. Актуальность выбранной темы (стр.2)
2. Новизна квест-игры по территории (стр.2)
3. Цель игры-квеста (стр.2)
4. Задачи (стр.2)
5. Планируемые результаты данного мероприятия (стр.3)
6. План подготовки к мероприятию (стр.2)
7. Ход мероприятия и подведение итогов (стр.2-3)
8. Список литературы (стр.3-4)
Актуальность выбранной темы
На сегодняшний день проведение квестов для детей в загородных лагерях играет большую и значимую роль в становлении детского коллектива. Ребята приезжают в лагерь для того, чтобы познакомиться с новыми ребятами, сплотиться детским коллективом, найти себе друга по интересам, а также здорово и активно провести время. Детский коллектив-это ребята, которым интересна игровая деятельность и в форме квеста можно её реализовать, достигнув определенного результата.
В ходе прохождения квестов и игр происходит сплочение коллектива, ребята начинают друг с другом взаимодействовать и результат участия каждого ребёнка важен для итога. В ходе проведения образовательной деятельности в форме квестов все дети включаются в ход мероприятия, исчезает скованность и напряжение, тем самым появляется коллектив, в котором ребята могут друг другу помочь и обратиться за помощью к товарищу. Ребята в игре-квесте полностью погружаются в происходящее, причём мотивация у ребят сохраняется на протяжении всего игрового времени. Ребята проявляют больше активность, воображение, интеллектуальные способности, применяет логическое мышление, а иногда и рисование. Такая деятельность помогает ребятам действовать самостоятельно, не ожидая подсказок от взрослого человека.
Новизна квест-игры: прежде, знакомство с территорией лагеря проводились в формате экскурсий или игр по станциям. А новизна данного квеста такова, что каждый следующий шаг зависит от предыдущего.
Цель квест-игры: познакомить детей с территорией загородного лагеря, используя загадки и творческие задания
Задачи:
1. способствовать развитию коллективного решения задач, приобретение опыта командного взаимодействия;
2. учить соблюдать правила игры;
3. создание благоприятной атмосферы для нахождения в загородном лагере
Планируемые результаты: дети научатся работать в команде и решать поставленные задачи, также научатся соблюдать правила игры, которые были изначально поставлены организаторами данного квеста.
Возраст: средний (11-13 лет)
Место проведения: территория лагеря
План подготовки к мероприятию: ребята собираются на отрядном месте или на улице, они делятся на 4 равных группы. Каждый участник получает порядковый номер от 1 до 4, чтобы было удобно найти товарища по команде и объединиться в группы.
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите проходить квесты и с интересом следите за похождениями героев из книг и кинофильмов! Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски сказки с именем «Зеркальный». В этом квесте каждый из Вас попробует себя в роли настоящего путешественника за сказками. Итак, мы начинаем!
Первый этап: Сейчас ребята отправятся на этапы. У ребят на маршрутных листах отмечена точка, где находится первое стартовое задание. Придя на указанное место (Главный корпус, со стороны озера), ребята видят вопрос «Сочинить лирический стих о Зеркальном». Ребята придумают данное стихотворение и отправляют организаторам видео. Если всё хорошо и оценивается задание, то ребятам даётся следующая подсказка, где находится вопрос. И команде выдаётся первая буква «Е».
Следующая точка – Разбитый самолёт. Участникам необходимо составить из природных материалов осенний букет «Экебана» и подарить взрослому человеку, который находится на территории лагеря. Если это задание выполняется, то ребятам выдаётся следующая буква «К». И сразу же подсказка: Нужно найти такое место, откуда видно прекрасно Два острова, остров Любви и остров Разлуки (Смотровая площадка).
Пришедшим командам необходимо сделать коллективную фотографию на тему «Мы вернёмся к тебе, Зеркальный» и отправить организатору для оценивания. За это задание ребята получают следующую букву «Р» около Главного корпуса, со стороны озера, которую им выдаёт вожатый отряда и получают следующую подсказку. А далее командам нужно проявить свою спортивную подготовку. Для этого ребята отправляются на стадион для выполнения следующего задания «Спеть песню о спорте» (снять видеоролик или записать аудио). На стадионе, возле трибун ребята находят записку, на которой написана загадка и нужно её отгадать, чтобы узнать, куда отправиться дальше: «Стоит дом — Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт» (Школа).
Отгадав эту загадку и получив букву, которая находится на другой стороне листа (Ы), ребята отправляются к школе для выполнения следующего задания: необходимо составить видео-дневник о том, как они получают знания в школе, помогают друг другу с заданиями. За это выполненное задание на скамейке возле Школы наклеена следующая буква (Л).
Далее направление идёт в сторону Главного корпуса со стороны Дома знаний (Школы), где ребят ждёт интересное задание: Ребятам необходимо снять видео-интервью на тему «Зеркальный для меня – это» в творческой форме и отправить для оценивания организаторам. За это правильно выполненное задание в творческой форме, ребята получают букву (Н).
А следующее задание звучит так: нужно найти такое место в Зеркальном, где раньше был Дом, и моряки там собирались (Домик моряка). Задание следующее: нужно станцевать синхронный танец на тему «Творчество не имеет границ» и отправить видео. На видео-ответ вы получаете две буквы (Ь, А).
А заключительное задание нашего квеста выглядит следующим образом: нужно своими руками сделать творческий подарок организаторам смены, получить роспись на маршрутном листе и они Вам выдадут последние 2 буквы (З, Й).
Ведущий: Дорогие участники квеста. Для того, чтобы наш квест завершился, вам необходимо составить слово из букв, которые Вы нашли на станциях и прочитать его всем вместе «ЗЕРКАЛЬНЫЙ».
Вы все большие молодцы! По условиям квеста мы должны узнать, какая же команда стала победителем и выполнила все задания верно!
Объявление результатов! Звучит музыка для награждения. Вручение дипломов участникам и победителю квеста и подарков для всех участников!
Ведущий: До новых встреч! Удачи Вам!
Команда № 1 | Команда № 2 | Команда № 3 | Команда № 4 |
Главный корпус (со стороны озера) | Разбитый самолёт | Школа | Смотровая площадка |
Домик моряка | Главный корпус (со стороны озера) | Смотровая площадка | Школа |
Школа | Смотровая площадка | Домик моряка | Разбитый самолёт |
Разбитый самолёт | Школа | Стадион | Домик моряка |
Смотровая площадка | Домик моряка | Разбитый самолёт | Главный корпус (со стороны озера) |
Список литературы:
Быховский Я.С Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html.
Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - К.: Академвидав, 2004. - 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://banauka.ru/33.html.
Каравка А.А. Урок как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение, определенными компетенциями / Каравка А.А. // Интернет-журнал «Мир науки». - 2015. - № 3. - с. 1-7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http //mir-nauki.com/PDF/45PDMN315. pdf.
Кузнецова Т.А. Технология веб-квеста как интерактивная образовательная среда // ИТО - Иваново - 2011 / Секция 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/II-0-12.html.
Лопатников Л.И. Экономический и экономико-математический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lopatnikov.pro/
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия». - 2002. - с. 272.
Полат Е.С. Метод проектов в интернет-образовании / Полат Е.С., Иосо Рао. 2012. [Электронный ресурс].
Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек по проведению квест-игры / БУКОО Библиотека им. М.М. Пришвина» / А.Г. Ноготкова. - Орел. - 2013. - 36 с.
Сокол И.Н. Квест: метод или технология? / И.Н. Сокол // Компьютер в школе и семье. - 2014. - № 2. - с. 28-32.
10. Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6 (09). - с. 138-140.