12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Николаевна Короваева34

Пояснительная записка

Название: квест «День числа Фибоначчи»

Предмет: математика, химия, информатика

Цели: решить математическую задачу, добыв необходимые данные в процессе выполнения заданий

Задачи: образовательная - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, применение полученных знаний по предмету и отработка навыков решения задач, развивающая – развитие интереса к предмету, расширение кругозора и интуиции, воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение заданий, коммуникативную – умение работать в команде, взаимодействовать с другими участниками учебного процесса.

Целевая аудитория: 8 химико-биологический класс

Место проведения: МБОУ «Элистинский лицей», школьный двор

Время проведения и сроки проведения : 23.11.2017 г. (1-1,2 часа)

Квест-игра «День числа Фибоначчи»

Традиционно в математическом сообществе День чисел Фибоначчи отмечается 23 ноября, было замечено, что в записи месяца числа 11.23. как раз начало бесконечного ряда 1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,233,377,610 и т.д. Это ряд чисел Фибоначчи. Математики и специалисты других областей знаний обнаружили много удивительных особенностей этих чисел. Вот и учащимся 8 химико-биологического класса было предложено заняться изучением свойств этих чисел. И вот День Фибоначчи настал! Он начался неожиданно. На урок алгебры можно было войти только в порядке чисел ряда! Ох, как повезло первым десяти учащимся по списку, а вот 24-ый участник должен был просчитать свое число, а оно уже было равно 46368! Нам была предложена интересная презентация: в ней была известная задача о кроликах, которые будут размножаться в соответствии с данным рядом, если с начала календарного года иметь только одну пару новорожденных кроликов. Мы разбирали ответы на такие вопросы, как: Сколько ответвлений у дерева в каждом году? Как связано расположение листьев на ветке, или чешуек в спирали шишек? Из всех математических закономерностей для описания явлений, связанных с органическим ростом, природа выбрала именно ряд Фибоначчи!

А затем учащиеся были включены в захватывающую квест-игру, посвященную Дню числа Фибоначчи. Основная цель игры – составить и решить задачу на смесь и сплавы, а вот числовые данные надо было добыть самим. Участники игры разделились на три команды, заранее подготовили их названия «Юные Пифагоры», «Леонардо», «Люди Х», девизы, и старт игры был дан в спортивном зале. Первый тур проходил на территории лицейского двора. По четырем предложенным фотографиям в указанном месте учащиеся искали изображения химического элемента, и, собрав последовательность из их порядковых номеров, получили ответ – число ряда Фибоначчи. На втором этапе были даны несколько математических утверждений, определив числом 1 их истинность, а числом 0 – ложность, получилось пятизначное число, которое необходимо было перевести из двоичной2 системы счисления в десятичную. На третьем этапе ребята разгадывали ребусы, а их разгадка была спрятана на этажах лицея. И наконец, на четвертом этапе ученики «боролись» с вопросами по истории наук. И вот математическая задача составлена! На ее было не так просто решить, и после долгих мучений команда «Люди Х» победили! Каждая команда получила дипломы, а команда победителей получила почетную граммоту.

Отзывы участников игры

Ченкалеева Даяна: Всеобщими усилиями, пройдя испытания и препятствия, все участники нашей команды получили огромное удовольствие и хорошие впечатления. Благодарим организаторов квеста и желаем успехов в преподавательской деятельности.

Картеев Дамир: Мне и моей команде «Леонардо» квест по числам Фибоначчи очень понравился, во-первых, тем, что задания были интересными и разнообразными, во-вторых, квест помог нам сплотиться, почувствовать себя командой, в-третьих, мы узнавали много нового про различные предметы и числа Фибоначчи в частности. Хотелось бы, чтобы такие квесты проводились чаще.

Кокуева Дина: После квеста у нас остались самые хорошие впечатления и эмоции. С самой первой локации мы погрузились в мир математики и логики. Наша команда на протяжении первых трех туров была впереди, но четвертый дался нам с трудом, и мы заняли второе место. Но и это не расстоило нас, ведь мы получили массу удовольствия. Мы жедаем всего наилучшего создателям этого квеста!


 

Задания

Основная задача игры, составить и решить следующую задачу:

2

1

 

Первый сплав содержит % меди, а второй - % меди. Масса второго сплава больше массы первого на кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий % меди. Найдите массу третьего сплава.

4

3

 

Но в задачи пропущены некоторые данные, обозначенные синими квадратами. Чтобы найти недостающие числа, вам потребуется выполнить 4 задания, где ответом на каждое задание является пропущенное число.

Команда, первая выполнившая и решившая задачу, выигрывает

Задание 1.

У вас есть 4 фотографии места, найдите на указанном месте химический элемент. Соберите последовательность чисел из порядковых номеров данных элементов так, чтобы получить число из ряда Фибоначчи

Порядковый номер этого числа в таблице Фибоначчи – ответ на 1 задание.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

КЛЮЧИ

1 команда-сиреневые

2 команда-красные

3 команда-синие

Химические элементы

О, Li, Cs, Zr

Sc, Pt, Zn, F

U, Co, Pd, B

Номера элементов в таблице Менделеева

8 3 20 40

21 78 30 9

92 27 46 5

Число Фибонначи

832040

2178309

9227465

Порядковый номер в таблице

30)

32)

35)


 

Задание 2

Вам даны несколько утверждений. Если утверждение верное, ставим 1, если нет – 0. Таким образом, вы получите пятизначное число, переведите его из двоичной системы счисления в десятичную и вы получите ответ на 2 задание.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Сумма углов 12-ти угольника равна 1800°.

Биссектрисы противоположных углов параллелограмма параллельны или лежат на одной прямой.

При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны.

Катет, лежащий напротив угла 60° не равен половине гипотенузы.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Сумма углов 11-ти угольника равна 1620°.

В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 95°.

Катет, лежащий напротив угла 60° не равен половине гипотенузы.

Ромб- это параллелограмм, у которого диагонали равны.

При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Биссектрисы противоположных углов параллелограмма параллельны или лежат на одной прямой.

Катет, лежащий напротив угла 60° не равен половине гипотенузы.

Сумма двух сторон треугольника всегда меньше третьей стороны треугольника.

При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны.

11011->27

10100-> 20

11110->30


 

Задание 3.

Сейчас вам предстоит найти место на 1,2,3 этаже в соответствии с номером вашей команды, зашифрованное на данном ребусе

Раковина, 5 лент

Занавеска, 4 ленты

Окно, 5 лент


 

На указанном месте ищите ленты цвета своей команды. (цвет ленты первого задания).Ответ на 3 задание – количество лент


 

Задание 4.

Разгадайте наши загадки, и мы дадим вам недостающее число!

1) Какой учебный предмет (наука), объединяет все 4 картинки?


 

 

2)



 

3) 4=6, 3=3, 5=4, 2=?


 

4) Под какой буквой, правильный номер парковочного места?

а) 87,

б) 89,

в) 97,

г) 17,

д) 69

Ключи: 1. Химия, Биология, Геометрия; 2. А; 3. 3 (количество букв в слове); 4.а

Выдать командам числа

 

1 команда-сиреневые

2 команда-красные

3 команда-синие

4задание

28

24

32


 

ОТВЕТЫ на задачу:

 

1 команда-сиреневые

2 команда-красные

3 команда-синие

 

Первый сплав содержит 30 % меди, а второй - 27 % меди. Масса второго сплава больше массы первого на 5 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 28 % меди. Найдите массу третьего сплава.

Первый сплав содержит 32 % меди, а второй - 20 % меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 24 % меди. Найдите массу третьего сплава.

Первый сплав содержит 35 % меди, а второй - 30 % меди. Масса второго сплава больше массы первого на 5 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 32 % меди. Найдите массу третьего сплава.

Задача

0,3х+0,27(х+5)=0,28(2х+5)

0,01х=0,05

Х=5

Ответ:15

0,32х+0,2(х+4)=0,24(2х+4)

0,04х=0,16

Х=4

Ответ:12

0,35х+0,3(х+5)=0,32(2х+5)

0,01х=0,1

Х=10

Ответ:25


 

Приложение1.

Приложение 2.

 Приложение 1 «Таблица Менделеева»

 Приложение 2 «Таблица чисел Фибоначчи»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.