Квест по математике в 8 классе на тему «День числа Фибоначчи»
Пояснительная записка
Название: квест «День числа Фибоначчи»
Предмет: математика, химия, информатика
Цели: решить математическую задачу, добыв необходимые данные в процессе выполнения заданий
Задачи: образовательная - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, применение полученных знаний по предмету и отработка навыков решения задач, развивающая – развитие интереса к предмету, расширение кругозора и интуиции, воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение заданий, коммуникативную – умение работать в команде, взаимодействовать с другими участниками учебного процесса.
Целевая аудитория: 8 химико-биологический класс
Место проведения: МБОУ «Элистинский лицей», школьный двор
Время проведения и сроки проведения : 23.11.2017 г. (1-1,2 часа)
Квест-игра «День числа Фибоначчи»
Традиционно в математическом сообществе День чисел Фибоначчи отмечается 23 ноября, было замечено, что в записи месяца числа 11.23. как раз начало бесконечного ряда 1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,233,377,610 и т.д. Это ряд чисел Фибоначчи. Математики и специалисты других областей знаний обнаружили много удивительных особенностей этих чисел. Вот и учащимся 8 химико-биологического класса было предложено заняться изучением свойств этих чисел. И вот День Фибоначчи настал! Он начался неожиданно. На урок алгебры можно было войти только в порядке чисел ряда! Ох, как повезло первым десяти учащимся по списку, а вот 24-ый участник должен был просчитать свое число, а оно уже было равно 46368! Нам была предложена интересная презентация: в ней была известная задача о кроликах, которые будут размножаться в соответствии с данным рядом, если с начала календарного года иметь только одну пару новорожденных кроликов. Мы разбирали ответы на такие вопросы, как: Сколько ответвлений у дерева в каждом году? Как связано расположение листьев на ветке, или чешуек в спирали шишек? Из всех математических закономерностей для описания явлений, связанных с органическим ростом, природа выбрала именно ряд Фибоначчи!
А затем учащиеся были включены в захватывающую квест-игру, посвященную Дню числа Фибоначчи. Основная цель игры – составить и решить задачу на смесь и сплавы, а вот числовые данные надо было добыть самим. Участники игры разделились на три команды, заранее подготовили их названия «Юные Пифагоры», «Леонардо», «Люди Х», девизы, и старт игры был дан в спортивном зале. Первый тур проходил на территории лицейского двора. По четырем предложенным фотографиям в указанном месте учащиеся искали изображения химического элемента, и, собрав последовательность из их порядковых номеров, получили ответ – число ряда Фибоначчи. На втором этапе были даны несколько математических утверждений, определив числом 1 их истинность, а числом 0 – ложность, получилось пятизначное число, которое необходимо было перевести из двоичной2 системы счисления в десятичную. На третьем этапе ребята разгадывали ребусы, а их разгадка была спрятана на этажах лицея. И наконец, на четвертом этапе ученики «боролись» с вопросами по истории наук. И вот математическая задача составлена! На ее было не так просто решить, и после долгих мучений команда «Люди Х» победили! Каждая команда получила дипломы, а команда победителей получила почетную граммоту.
Отзывы участников игры
Ченкалеева Даяна: Всеобщими усилиями, пройдя испытания и препятствия, все участники нашей команды получили огромное удовольствие и хорошие впечатления. Благодарим организаторов квеста и желаем успехов в преподавательской деятельности.
Картеев Дамир: Мне и моей команде «Леонардо» квест по числам Фибоначчи очень понравился, во-первых, тем, что задания были интересными и разнообразными, во-вторых, квест помог нам сплотиться, почувствовать себя командой, в-третьих, мы узнавали много нового про различные предметы и числа Фибоначчи в частности. Хотелось бы, чтобы такие квесты проводились чаще.
Кокуева Дина: После квеста у нас остались самые хорошие впечатления и эмоции. С самой первой локации мы погрузились в мир математики и логики. Наша команда на протяжении первых трех туров была впереди, но четвертый дался нам с трудом, и мы заняли второе место. Но и это не расстоило нас, ведь мы получили массу удовольствия. Мы жедаем всего наилучшего создателям этого квеста!
Задания
Основная задача игры, составить и решить следующую задачу:
2
1
Первый сплав содержит % меди, а второй - % меди. Масса второго сплава больше массы первого на кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий % меди. Найдите массу третьего сплава.
4
3
Но в задачи пропущены некоторые данные, обозначенные синими квадратами. Чтобы найти недостающие числа, вам потребуется выполнить 4 задания, где ответом на каждое задание является пропущенное число.
Команда, первая выполнившая и решившая задачу, выигрывает
Задание 1.
У вас есть 4 фотографии места, найдите на указанном месте химический элемент. Соберите последовательность чисел из порядковых номеров данных элементов так, чтобы получить число из ряда Фибоначчи
Порядковый номер этого числа в таблице Фибоначчи – ответ на 1 задание.
Команда 1
Команда 2
Команда 3
КЛЮЧИ |
1 команда-сиреневые |
2 команда-красные |
3 команда-синие |
Химические элементы |
О, Li, Cs, Zr |
Sc, Pt, Zn, F |
U, Co, Pd, B |
Номера элементов в таблице Менделеева |
8 3 20 40 |
21 78 30 9 |
92 27 46 5 |
Число Фибонначи |
832040 |
2178309 |
9227465 |
Порядковый номер в таблице |
30) |
32) |
35) |
Задание 2
Вам даны несколько утверждений. Если утверждение верное, ставим 1, если нет – 0. Таким образом, вы получите пятизначное число, переведите его из двоичной системы счисления в десятичную и вы получите ответ на 2 задание.
Команда 1 |
Команда 2 |
Команда 3 |
Сумма углов 12-ти угольника равна 1800°. Биссектрисы противоположных углов параллелограмма параллельны или лежат на одной прямой. При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны. Катет, лежащий напротив угла 60° не равен половине гипотенузы. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. |
Сумма углов 11-ти угольника равна 1620°. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 95°. Катет, лежащий напротив угла 60° не равен половине гипотенузы. Ромб- это параллелограмм, у которого диагонали равны. При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны. |
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Биссектрисы противоположных углов параллелограмма параллельны или лежат на одной прямой. Катет, лежащий напротив угла 60° не равен половине гипотенузы. Сумма двух сторон треугольника всегда меньше третьей стороны треугольника. При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны. |
11011->27 |
10100-> 20 |
11110->30 |
Задание 3.
Сейчас вам предстоит найти место на 1,2,3 этаже в соответствии с номером вашей команды, зашифрованное на данном ребусе
Раковина, 5 лент |
Занавеска, 4 ленты |
Окно, 5 лент |
На указанном месте ищите ленты цвета своей команды. (цвет ленты первого задания).Ответ на 3 задание – количество лент
Задание 4.
Разгадайте наши загадки, и мы дадим вам недостающее число!
1) Какой учебный предмет (наука), объединяет все 4 картинки?
2)
3) 4=6, 3=3, 5=4, 2=?
4) Под какой буквой, правильный номер парковочного места?
а) 87,
б) 89,
в) 97,
г) 17,
д) 69
Ключи: 1. Химия, Биология, Геометрия; 2. А; 3. 3 (количество букв в слове); 4.а
Выдать командам числа
1 команда-сиреневые |
2 команда-красные |
3 команда-синие |
|
4задание |
28 |
24 |
32 |
ОТВЕТЫ на задачу:
1 команда-сиреневые |
2 команда-красные |
3 команда-синие |
|
Первый сплав содержит 30 % меди, а второй - 27 % меди. Масса второго сплава больше массы первого на 5 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 28 % меди. Найдите массу третьего сплава. |
Первый сплав содержит 32 % меди, а второй - 20 % меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 24 % меди. Найдите массу третьего сплава. |
Первый сплав содержит 35 % меди, а второй - 30 % меди. Масса второго сплава больше массы первого на 5 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 32 % меди. Найдите массу третьего сплава. |
|
Задача |
0,3х+0,27(х+5)=0,28(2х+5) 0,01х=0,05 Х=5 Ответ:15 |
0,32х+0,2(х+4)=0,24(2х+4) 0,04х=0,16 Х=4 Ответ:12 |
0,35х+0,3(х+5)=0,32(2х+5) 0,01х=0,1 Х=10 Ответ:25 |
Приложение1.
Приложение 2.
Приложение 1 «Таблица Менделеева»
Приложение 2 «Таблица чисел Фибоначчи»