Квест – игра по экологии для 8-9 классов
Квест – игра по экологии.
Цели и задачи игры:
Образовательная: : привлечь учащихся 8-9 классов, через творческий подход, к познанию экологии.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.
Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни, воспитывать заботливое отношении об окружающем мире.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Правила
экологической игры
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.
Цель: создание условий для развития познавательной способности у учащихся в процессе игры.
Задачи: * Выявление эколого – биологический проблем.
Разработка механизма их решения.
Условия участия:
Каждая команда получает маршрутный лист, на котором построен маршрут, (семь пунктов назначения) согласно которому перемещаются команды, и правильно выполнив задания, команда получает ключ-подсказку для выполнения основного задания.
Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды
Каждая команда состоит из 5 человек: 1 капитан и 4 участника (класс – группа поддержки)
Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.
Собрав все ключи в конце пути, нужно будет собрать крылатую фразу и объяснить ее суть.
Побеждает сильнейший!
Зашифрованная фраза Антуана де Сент-Экзюпери « Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Маршрутный лист команда №___________ |
|
Ключ 1 |
|
Ключ 2 |
|
Ключ 3 |
|
Ключ 4 |
|
Ключ 5 |
|
Ключ 6 |
|
Ключ 7 |
Приложение 1. Разгадай ребусы - получи ключ
2 3
с
3
3
Приложение 2. Разгадай кроссворд – получи ключ
1.Свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биотических связей.
2.Процесс саморазвития экосистемы.
3.Биотическая связь.
4. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
6.Биотическая связь.
7.Биотическая связь.
8.Форма существования вида.
9.Ученый эколог.
10.Антоним хищника.
11.Способ питания.
12.Место, занимаемое природным биоценозом.
13.Одна из сред обитания.
14.Распространение болезни по миру.
15.Закономерное сожительство видов в природе.
Приложение 3. Правильно отгадайте звуки природы и получите ключ.
Звуковой файл. 1.Снегирь
2.Дятел
3. Воробей
4.Соловьиная роща
5.Жаворонок
6.Кукушка
1.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Снегирь.mp3
2.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Дятел.mp3
3.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Воробей.mp3
4.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Соловьиная-роща.mp3
5.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Жаворонок.mp3
6.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Кукушка.mp3
Приложение 4. Прочти слово – получи ключ.
Приложение 5. Разгадай древнюю шифровку – получи ключ.
Приложение 6. Сложи пазл – портрет - ответь, кто это, какой вклад внес в науку?- получи ключ.
Эрнст Геккель
Приложение 7. Отгадайте загадки - получите ключ.
К каким факторам относятся отгадки?
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
Ответ (Радуга)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всѐ вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Ответ (Снег)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
Ответ (Мороз)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень –
И в ней окажется …
Ответ (Сирень)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ (Черемуха)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ (Березки)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ (Ель)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелѐный дом,
Чудеса увидишь в нѐм.
Ответ (Лес)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ (Подснежник)
Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ (Подсолнух)
У кого одна нога,
Да и та без сапога.
Ответ (Гриб)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Ответ (Подосиновик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Ответ (Мухомор)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.
Ответ (Лисички)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живѐт, кур в деревне крадѐт.
Ответ (Лиса)
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Заворчал живой замок,
Лѐг у двери поперѐк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Ответ (Собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Ответ (Свинья)
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — чѐрное суконце,
Снизу — белое полотенце.
Ответ (Ласточка)
Всю ночь летает
— мышей добывает.
А станет светло
— спать летит в дупло.
Ответ (Сова)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ (Комар)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ (Стрекоза)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Ответ (Пчела)
На поляне возле ѐлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нѐм миллион.
Ответ (Муравьи)
У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь — в котел попала.
Ответ (Щука)
http://detsad68.68edu.ru/wp-content/uploads/2015/11/экологические-загадки.pdf
Приложение 8. Ключ. На обратной стороне ключа написано одно из слов ключевой фразы.
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»
Подведение итогов. Вручение диплома победителя. Подарка.