Квест по информатике «Крестики-нолики» (8–9 классы)
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку сценария «Детский квест»
«Крестики - нолики»
Выполнила: Корепанова Анастасия Владимировна
МКОУ СОШ п.Рудничный
Цели:
Образовательные: Углубить и расширить знания учащихся
Развивающие: Развитие и совершенствование творческой личности учащихся
Воспитательные: Сочетание коллективной и индивидуальной формы учебной деятельности
Аудитория: 8-9 класс
Из опыта работы становится ясно, что в развитии интереса учащихся нужно не только полагаться на изучаемый материал, но и вовлекать в активную деятельность. Особую роль стоит уделять нестандартным приемам, таким как «детский квест» по предмету.
В квесте участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики».
У каждой команды маршрутный лист, где нарисован квадрат (3х3). За правильные ответы участники получают жетон в свой квадрат, на одной станции можно получить несколько жетонов. Каждая клетка поля пронумерована (от1до 9). Команды начинают движение по маршруту. Выигрывает та команда, которая раньше пройдет все станции и соберет как можно больше жетонов.
«КВЕСТ»
1-е поле: ИСТОРИЧЕСКОЕ
Назовите первое счетное устройство? Год в котором оно появилось?
Что оно из себя представляло?
(Аба́к (др.-греч. ἄβαξ, ἀβάκιον, лат. abacus) — семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других. Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне 3 тыс. лет до н. э.)
2-е поле: ЛИТЕРАТУРНОЕ
О каких пословицах идет речь? Исправьте:
Информатике учиться всегда пригодится; (Грамоте учиться всегда пригодится.)
Компьютер памятью не испортишь; (Кашу маслом не испортишь.)
Бит килобайт бережет; (Копейка рубль бережет.)
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор; (Не место красит человека, а человек место.)
Одна маленькая ошибка всю программу портит; (Паршивая овца все стадо портит.)
За компьютером товарища хорошо, а за домашним лучше; (В гостях хорошо, а дома лучше.)
неправильного результата работы программы без причины не бывает. (Дыма без огня не бывает.)
3-е поле: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Объем информацинного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах
(Решение: Поскольку 1Кбайт=1024 байт=1024*8 бит, то 12582912:(1024*8)=1536 Кбайт и
поскольку 1Мбайт=1024 Кбайт, то 1536:1024=1,5 Мбайт
Ответ:1536Кбайт и 1,5Мбайт.)
4-е поле: ПОЭТИЧЕСКОЕ
Сочините четверостишие с использованием слов «компьютер, интернет, вирус»
5-е поле: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
Изобразите компьютер будущего, опишите его «плюсы» и «минусы».
6-е поле: ЗНАКОВОЕ
Переведите число 15 в: 2СС; 8СС; 16СС и обратно. Пропишите всю цепочку вычислений.
15 |
1111 |
17 |
F |
7-е поле: СПОРТИВНОЕ
Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: ВПЕРЕД N (Кузнечик прыгает вперед N на единиц) ; НАЗАД M (Кузнечик прыгает назад M на единиц) . Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд НАЗАД 2 на 12 больше, чем команд ВПЕРЕД 3. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?
(Команду Назад заменить на команду вперед)
8-е поле: МУЗЫКАЛЬНОЕ
Вспомнить и исполнить как можно больше песен, где упоминается об информации?
9-е поле: Угадай-ка
a) До создания первых вычислительных машин словом «компьютер» в Америке называли?
( человек, выполняющий вычисления на арифмометрах).
b) Как располагались кнопки на первых печатных машинках?
(На первых печатных машинках Америки кнопки располагались в порядке алфавита).
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Маршрутный лист квеста «Крестики-нолики»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |