Квест - игра "Маршал Победы"
Технологическая карта парламентского урока
Тип урока | Детская квест-игра по патриотическому воспитанию «Маршал Победы» |
Класс | 7-8 класс |
Время реализации | 60 минут |
Цели игры | Формирование чувства патриотизма, уважительного и ценностного отношения к истории своей страны и ее героев. Образовательные задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся по истории через реализацию квест - игры; - привлечь внимание к значимым датам и событиям Великой Отечественной войны; - расширить и углубить знания учащихся об истории ВОВ, познакомить учащихся более подробно с маршалом Г. К. Жуковым, рассказать историю его жизни и его побед. Развивающие задачи: - развивать кругозор, творческие способности, интерес к изучаемым предметам; - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; - развивать познавательную активность детей, умение анализировать, - наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений. Воспитательные задачи: - сформировать у учащихся интерес и уважительное отношение к событиям и людям Великой Отечественной войны; - способствовать развитию умения работать в группе. |
Планируемые результаты | Личностные: - понимание ценности событий и знание о героях войны; - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - умение действовать в интересах группы; - поддержать уважительное отношение к Великой Отечественной войне. Метапредметные: – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и представлять информацию в разных формах и различными способами; - умение оценить степень успешности своей деятельности; - умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Предметные: - умение использовать полученные в школе и в жизни знания, умения и навыки; - умение кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии; |
УУД | Регулятивные УУД: - прогнозировать предстоящую работу; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - извлекать и перерабатывать информацию; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. |
Дополнительная информация. | |
Вид мультимедиа компонента | видеопроектор |
Ресурсы, оборудование и материалы | раздаточный материал (Приложения); |
Список использованной литературы | https://kladraz.ru/prazdniki/9-maja-den-pobedy/raskaz-pro-marshala-zhukova-dlja-detei-4-5-klas.html |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогические технологии: квест-игра, технология развития критического мышления, технология оценки образовательных достижений. |
Дополнительная необходимая информация | Перед началом игры можно провести небольшую театральную композицию, рассказывающую историю великого маршала и отражающую все этапы его жизни. Можно посмотреть видео, представленное в приложении. Далее игра проходит по этапам, задания для которых собраны в приложениях. В игре может участвовать до 6 команд, примерно по 8-10 человек. В конце квест-игры необходимо подвести итоги. |
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна