Квест - игра по русскому языку "Знай, люби и цени русский язык!"

5
0
Материал опубликован 10 February в группе

Квест-игра по русскому языку «Знай, люби и цени русский язык!» (6-9 класс)

Пояснительная записка:

Квест-игра «Знай, люби и цени русский язык!»

Предмет: русский язык

Цель: способствовать реализации воспитательных возможностей предмета «Русский язык» для формирования гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности,

Задачи:

Образовательные:

- углубить и расширить кругозор знаний обучающихся о языке;

- вспомнить и применить на практике ранее изученный материал;

- познакомить с богатством русского языка.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважения к соперникам;

- способствовать формированию умения работать в команде, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса обучающихся;

- способствовать развитию интереса обучающихся к различным аспектам изучения русского языка.

Аудитория: обучающиеся 6-9 классов специальной коррекционной школы 8 вида с интеллектуальными нарушениями.

Место проведения: актовый зал

Порядок выполнения и оценивание.

Обучающиеся делятся на 5 команд (используется цветная бумага 5 цветов); выполняют задание за столом 3 минуты, сдают задание жюри; переходят к следующему столу, выполняют задание; на каждом столе берут букву (в итоге составляют слово из букв (успех). Жюри оценивает задания и выявляет команду- победитель. Дополнительные баллы ставят команде, которая раньше, отведенного времени , выполняет задание.

Сценарий мероприятия:

1 этап. Организационный момент

Обучающиеся делятся на 5 команд и рассаживаются за столы определённого цвета, где стоит табличка с названием команд.

2 этап. Вступительное слово ведущего. Знакомство с правилами игры.

Язык родной!

Он нужен всем

Писать, читать, творить.

Но прежде нужен он затем,

Чтоб просто говорить.

Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на квест- игре «Люби, знай и цени русский язык!»,

Русский язык считается одним из мировых языков, так как на нем говорит несколько миллионов человек. Его прославили великие русские писатели и поэты, произведениями которых зачитываются во многих странах.

Русский язык мелодичен и напевен, в нем очень много красивых слов. В нем много пословиц, поговорок, фразеологизмов, которые прочно вошли в нашу речь и делают язык еще более ярким и выразительным. Так что русский язык можно назвать великим и могучим!

5 команд покажут свои знания по русскому языку, выполнят задания на пяти станциях:

1 станция «Расставь знаки препинания».

2 станция «Словарные слова».

3 станция «Наборщик».

4 станция «Доскажи словечко».

5 станция «Литературные герои».

Приветствуем команды.

Это команда «Запятая», «Точка», «Буква», «Звук», «Многоточие».

Правила игры:

Выполняем задание команды на столе, за определенное время, передаем задание жюри, берём букву со стола и переходим к следующему столу по часовой стрелке, , в итоге возвращаемся к своему столу и собираем из букв слово..

По окончанию игры подведем итог.

3 этап. Выполнение заданий квеста.

4 этап. Итог Команды возвращаются на свои места, составляют слово (УСПЕХ). Жюри объявляет итоги.


Информационные источники:

Григорян Л.Т. Язык мой- друг мой: Материалы для внекл .работы по рус. яз.: Пособие для учителя,2 изд.. испр.и доп.-М.Просвещение, 1988.

Полякова А.В. Превращение слов: Кн. для учащихся нач.кл.-М. Просвещение 1991.



Приложение


Задание к станциям

1 станция «Расставь знаки препинания».

Найдите границы предложений. Расставьте знаки препинания. Будь те внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Редкая гостья.

Однажды на птичьей кормушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние лапки и взяла в передние лапки кисточку сухой рябины она начала ловко объедать ягоды потом зверёк схватил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птичью столовую

2 станция «Словарные слова» Командам предлагается распределить словарные слова по темам.

Распредели словарные слова по темам:


Отчизна, Русь, библиотекарь, портфель Россия, трудолюбие, расписание, предмет честность, , отчий дом, Отечество коллектив, труженик, сопричастность, строитель, преподаватель, токарь, слесарь, шофёр автор, классик, театр, актёр, карандаш


Родина

Труд

Школа

Искусство



























3 станция «Наборщик» Командам предлагается слово наборщик - существительное.  Задание - набрать как можно больше слов из букв данного слова. Слова записываем на листочке. По истечении времени сдать ответы жюри.

4 станция « Доскажи словечко».

Командам необходимо дописать слова в шутливое стихотворение.

Я захотел устроить бал.

И гостей к себе …(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ….(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут.

Но что-то гости …(не идут).

 Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …(откусил).

Потом подвинуг стул и сел,

И весь пирог в минуту …(съел).

 Когда же гости подошли,

То даже крошек …..(не нашли).

 5 станция «Литературные герои».

Командам предлагается вспомнить имена героев книг.

Василиса ... (Премудрая, Прекрасная) Карлик ... (Нос)

Домовенок ... (Кузя) Синдбад- ... (Мореход)

Питер ... (Пэн) Железный ... (Дровосек)

Оле- ... (Лукойе) Маленький... (Мук)

Крошечка – ... (Хаврошечка) Лихо ... (Одноглазое)

Муми ... (тролль) Князь ... (Гвидон)

Король ... (Дроздовик) Крокодил... (Гена)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.