Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие пчёлки Майи»
Дидактическая игра «Путешествие пчёлки Майи»
Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ «Шухободский детский сад».
Рассмотрим более подобно этапы игры - игровые задания.
Задание № 1. Составить задачу по картинке.
Вариантов задач может быть несколько:
1. В роще растут 3 берёзы и 3 ёлки. Сколько деревьев растёт в роще?
2. В лесной роще растёт 2 высоких ёлки и 1 невысокая. Сколько ёлок в роще?
3. Гуляя по лесу, девочка увидела 6 ромашек и 2 колокольчика. Сколько цветов увидела девочка?
4. На лесной полянке девочка нашла 9 грибов. 6 грибов она положила в корзинку. Сколько грибов ещё осталось положить в корзинку?
После того, как задача составлена, нужно выложить её решение, используя карточки с цифрами.
Задание № 2. Пчёлка встретила знакомых пчелят и задумалась, какой из них не такой, как все? (Назвать отличия).
Все варианты верны:
1-й, потому что на нём нет головного убора, а на других есть.
2-й, потому что смотрит направо, остальные налево.
3-й, потому что он держит в руках цветок, а остальные на него опираются (у них одинаковая поза).
Задание № 3. Помочь пчёлке выбраться из лабиринта.
Задание № 4.
Задание № 5. Ориентировка на плоскости. Майя встретила свою подружку. Нужно объяснить ей дорогу к цветочному лугу, используя слова направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз.
Задание № 6.
Задание № 7.
Задание № 8. Помочь Винни-пуху. Пчёлы его не ужалят, если Винни назовёт, сколько пчёл от него справа, сколько слева.
Задание № 9. Пчелёнок собрал букет ромашек для пчёл в улье. Он переживает, всем ли пчёлкам хватит цветов? А как думаешь ты? (детям нужно пересчитать ромашки (8), затем пчёл(9) и определить чего меньше и на сколько; кого больше и на сколько).
Задание № 10.
Послесловие.
Группа, где я работаю воспитателем, носит название «Пчёлки». Мы , педагоги группы стараемся поддерживать эту тему во всём: оформлении помещений, в различных мероприятиях. А ещё наши дети очень любят игры – «ходилки».Так и возникла у меня идея создания «Путешествия пчёлки» и мои воспитанники–«пчелята» это оценили по достоинству. Игра их очень заинтересовала.
Что мне нравится в этой дидактической игре – то, что дети в интересной для них деятельности незаметно для них самих тренируют и закрепляют свои знания. Можно использовать «Путешествие пчёлки» и как средство мониторинга. Для этого не нужно готовить множество дидактических пособий, а всего лишь нужно сыграть в игру. Поскольку игровые задания подобраны так, что охватывают многие разделы математики, то сразу становится понятно, в чём ребёнок испытывает трудности.
В «Путешествие пчёлки» дети могут сыграть и самостоятельно, используя её как обычную игру «ходилку», при остановке на красном кружке пропуская ход. При этом у них отрабатывается навык счёта в пределах 10, формируется умение самостоятельно организовать совместную со сверстниками игровую деятельность, умение соблюдать правила. В дальнейшем возможен вариант игры, когда дети сами придумывают задания при остановке на красном кружке, либо можно разработать дополнительные карточки с заданиями.
Приложение:
Использованные материалы:
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова "Игралочка". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3-4.-М.: Издательство "Ювента", 2012.
2. Иллюстративный материал: Интернет-ресурс.
Болтова Елена Ильинична
Разумова В.Н.
Ольга
Разумова В.Н.
Перминова Анастасия Валерьевна
Субакова Асима Амантаевна
Разумова В.Н.