Квест «Научное путешествие» для 8 класса
Квест «Научное путешествие»
(для 8 класса)
Цели: повышать интерес к предмету; стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор; развивать логическое мышление; применять полученные знания.
Оборудование: гербарии, карточки с заданиями, кровоостанавливающий жгут, бинт, вата, перекись водорода, раствор йода, пробирки: с серной кислотой, с раствором гидроксида натрия, с раствором поваренной соли, индикаторы (фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый).
Участвуют две команды, проходят по «станциям» и выполняют задания. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Станция «Зеленая»
На парте гербарии, карточки, листочки с заданиями.
Задание 1. Разложить гербарии в три стопки по типу их жилкования: сетчатое, параллельное, дуговое
Задание 2. Написать термины, соответствующие следующим определениям:
Группа клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковые функции это - …(ткань)
Взаимовыгодное сожительство организмов двух разных видов – это…(симбиоз)
Часть цветка, где образуется пыльца это - …(тычинка)
Плод рябины, смородины, картофеля, томатов называется …(ягода)
Органоид клетки, в котором происходит фотосинтез – это…(хлоропласт)
Станция «Братья наши меньшие»
На парте карточки с заданиями
Задание 1. Перечислите не менее трех приспособлений рыб к жизни в воде (обтекаемая форма тела, слизистое тело, наличие плавников, боковой линии, жабер, плавательного пузыря, чешуи)
Задание 2. Установить соответствие между классами хордовых животных и их представителями.
На больших листочках написаны названия классов: Костные рыбы, Хрящевые рыбы, Земноводные (Амфибии), Пресмыкающиеся (Рептилии), Птицы, Млекопитающие. На маленьких листочках написаны названия животных: карась, сом, сельдь, акула, скат, химера, тритон, сирена, лягушка, жаба, змея, варан, хамелеон, черепаха, аллигатор, эму, казуар, гриф, королек, иволга, утконос, летучая мышь, горилла, лошадь, кенгуру.
Станция «Медицина»
На парте листочки с заданиями, средства для оказания первой помощи при различных типах кровотечения: кровоостанавливающий жгут, бинт, вата, перекись водорода, раствор йода.
Задание 1. Как различить разные виды кровотечении: артериальное, венозное и капиллярное. (Капиллярное кровотечение. Из неглубокой раны течет небольшое количество крови, как правило, яркого цвета. Венозное. Ииз раны течет кровь темно-вишневого цвета ровной струей. Артериальное. Из раны течет кровь ярко-алого цвета пульсирующей струей или фонтаном). Используя предоставленные вам средства, продемонстрируйте как можно остановить разные виды кровотечений. (Капиллярное кровотечение – обработать перекисью водорода, наложить стерильную повязку. Венозное – обработать края раны спиртовым раствором йода, наложить стерильную марлевую салфетку (можно с антисептической мазью), наложить давящую повязку, Артериальное – выше места раны (если это конечность) наложить жгут и прикрепить бумажку с указанием времени наложения жгута)
Задание 2. Заполните пустые клетки таблицы
Ткань | Примеры |
Слезная железа, стенка капилляров, эпидермис кожи и т.д. | |
Кровь, подкожная жировая клетчатка, кости и т.д. | |
Мышечная | |
Нервная |
Ответ
Ткань | Примеры |
Эпителиальная | Слезная железа, стенка капилляров, эпидермис кожи и т.д. |
Соединительная | Кровь, подкожная жировая клетчатка, кости и т.д. |
Мышечная | Мышцы скелета, сердечная мышца, гладкая мускулатура органов (сосуды, кишечник, желудок, матка, мышцы вокруг зрачка и т.д. |
Нервная | Нервная система |
Станция «Химики»
На парте три пробирки: с серной кислотой, с раствором гидроксида натрия, с раствором поваренной соли, индикаторы (фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый).
Задание 1. В трех пробирках даны разные вещества. Определить в какой из них серная кислота, в какой - гидроксид натрия, в какой - раствор поваренной соли с использованием индикаторов (фенолфталеин, лакмус). Добавьте в растворы по несколько капель фенолфталеина, затем в растворы, которые не изменили окраску добавьте по несколько капель лакмуса. (При добавлении фенолфталеина раствор одной пробирки приобретает малиновую окраску – это гидроксид натрия. При добавлении лакмуса в остальные две пробирки в одной из них раствор приобретает красный цвет – это серная кислота, в другой пробирке раствор не меняет окраску лакмуса, он остается синим – это раствор поваренной соли)
Задание 2. Расставить коэффициенты в следующих уравнениях:
2Н3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2 + 6Н2O
FeCI3 + 3NaOH = Fe(OH)3 +3NaCI