12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5526
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Внеклассное мероприятие-квест «Путешествие к иным планетам»

Класс: 3-4

Цель: 

Создание условий для углубления знаний обучающихся в образовательной области «Космос и история космонавтики».

Задачи:
Расширить кругозор путём популяризации знаний на тему «Космос».
Развивать логическое мышление, познавательную и творческую активность.

Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

Формировать умения взаимодействовать в группах.

Оборудование занятия: иллюстрации, танграм – схема ракеты, фотографии космонавтов, раздаточный материал

Содержание взаимодействия педагога и учащихся:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Ребята, 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершили кругосветные путешествия. Скажите, а вы хотели бы совершить путешествие на другую планету?


2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

А у меня для вас сюрприз, я узнала, что набирается группа отважных космонавтов. Посмотрите, что я нашла в новостной ленте. (Приложение 1) Обратите внимание, что для каждого есть свой космический корабль, номер корабля написан на обратной стороне вашего приглашения. Займите места в своих экипажах.

Все сели? Поприветствуйте друг друга.

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй, друг,

(берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй, друг-

(берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг

(качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы –

большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаём),

Но один никто не будет.

Выбор экипажей

3

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Выберите капитанов, радистов, штурманов, бортмехаников, исследователей, космобиологов.

Для того, чтоб взлетел космический корабль нужно его подготовить к взлету.

У вас на столе (корабле) находится схема ракеты, вам необходимо ее собрать с помощью танграма. Подумайте, как это сделать. (Приложение 2)

Бортмеханики докладывают о готовности.

За каждое выполненное задание вы будете получать секретный код. Возвратившись на Землю, вы должны будете составить секретное слово и поделиться им с жителями нашей планеты.


ПЕРВАЯ БУКВА СЕКРЕТНОГО КОДА Б

Организация работы в группе.

Работа с предложенным материалом.

6

Организация работы в группах

Итак, наши корабли готовы. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, что он сказал, когда был готов к полету? (Поехали) Вот и мы с вами…ПОЕХАЛИ!!!

Нам предстоит долгий полет.

Задание для штурманов.
Проследить маршрут полёта и составить фразу, первое – кодовое - слово которого закрыто звёздочкой. (Приложение 3)


Сохраните схему до конца полёта.

ВТОРАЯ БУКВА СЕКРЕТНОГО КОДА К


Ваши космические корабли полетят на разные планеты, возможно, там вы встретите инопланетян, которые совсем не похожи на нас. Представьте: вы приземляетесь, и к вам на встречу выходит инопланетянин. Какая же задача стоит перед космонавтами?

(наладить контакт).

Что вы ему скажите в первую очередь? (Здравствуй, я с планеты Земля)

Зачем находить общий язык с теми, кого мы не знаем?


Задание для радистов

Объяснить значение слов (по одному на команду)


Какое слово лишнее?

ТРЕТЬЯ БУКВА СЕКРЕТНОГО КОДА А














тактичность

вежливость

искренность

деликатность

агрессивность


Корабли приближаются к планетам. Узнайте по описанию вашу планету и правильно выберите из предложенных. Исследователи, доложите о готовности.(Приложение 4)

Венера

Это планета, атмосфера которой почти полностью состоит из углекислого газа. Её часто называют Утренней звездой и Вечерней звездой, потому что она первой из звёзд становится видна после заката, так же как и перед рассветом продолжает быть видимой и тогда, когда все остальные звёзды скрылись из поля зрения. Многие называют её ещё и сестрой Земли из-за массы и радиуса, значения которых очень близки к земным показателям.

Юпитер
Крупнейшая планета нашей системы. Она в 19 раз больше Земли и всего в 10 раз меньше Солнца. На неё невозможно совершить посадку, так как в основном она состоит из гелия и водорода.

Названа в честь древнеримского верховного бога.

Сатурн
Этот газовый гигант – второй по величине среди планет. Долгое время кольца на этой планете считались уникальным явлением, присущим только ей. Лишь недавно было установлено, что кольца имеются у всех газовых гигантов, но у остальных они не настолько явно видны.

Марс

Эта планета активно исследуется учеными многих стран. Найденная на некоторых участках вода позволяет предположить, что примитивная жизнь на этой планете существует или существовала в прошлом. Яркость этой планеты позволяет видеть его с Земли без всяких приборов. Радиус почти вдвое меньше земного и составляет 3390 км, зато год значительно дольше – 687 суток. Спутников у него 2 — Фобос и Деймос.

Меркурий

Самая маленькая планета Солнечной системы имеет радиус всего 2440 км. Период обращения вокруг Солнца составляет 88 дней. Близость к Солнцу стала причиной того, что эта планета подвержена самым большим перепадам температуры среди планет нашей системы. Средняя дневная температура составляет около 350 градусов по Цельсию, а ночная -170 °C.


ЧЕТВЁРТАЯ БУКВА СЕКРЕТНОГО КОДА Л.

Венера
Юпитер
Сатурн
Марс
Меркурий

Для проведения различных экспериментов в космос отправляют животных. Задание для космобиологов:

Разгадайте анаграммы и расскажите, какое животное вы изучаете.

ПЕРАХЕЧА
Черепахи были выбраны в качестве подопытных животных, поскольку им не требуется оборудование для кормления в невесомости — они могут не есть и не пить в течение полутора недель.

ЗИПЕНМАШ
Шимпанзе, ближайшие «родственники» людей, здорово продвинули космическую программу. Первым шимпанзе в космосе был Хэм, полетевший в 1961 году. Запуск прошёл успешно, и Хэм провёл следующие остаток жизни в Вашингтонском зоопарке, умерев в 26 лет.
ТИНРОТ
Земноводные всегда интересовали учёных из-за уникальной среды обитания между водой и сушей. Тритоны впервые побывали на орбите в рамках советской космической программы «Бион» в 1985 году для исследования свойств регенерации в космической среде.

ВИЧЕР
Нематоды, они же круглые черви — не самые приятные создания на Земле, паразитирующие на многих животных, включая людей. Но и их посылали в космос — впервые вместе с миссией Аполло-16 на Луну. В 2003 году шаттл «Колумбия» взорвался при посадке, весь экипаж погиб, но контейнер с нематодами остался цел. Черви выжили, позволив собрать новые научные данные.
МЯХОК
Мыши, крысы, хомяки и морские свинки регулярно отправлялись на орбиту для проведения экспериментов.


ПЯТАЯ БУКВА СЕКРЕТНОГО КОДА Ы.

Черепаха

Шимпанзе

Тритон

Черви

Хомяк

(Приложение 5)

На данный момент в космосе побывало 553 космонавта, но никогда люди не забудут подвиг первых космонавтов. Перед вами qr-коды (Приложение 6). Задача капитанов – узнать о первых космонавтах и поделиться этой информацией, соединив портрет и фамилию космонавта.


Вот и последняя ШЕСТАЯ БУКВА СЕКРЕТНОГО КОДА У.

Титов

Николаев

Попович

Терешкова
Леонов

7

Подведение итога

Соедините все буквы кода.

Какое слово у вас получилось?
Штурманы, достаньте схему полёта. Какая фраза у нас получилась?


Улыбка ничего не стоит, но дорого ценится!


Да, где бы вы ни были, самое универсальное средство общения – это улыбка.

Кстати, именно открытая улыбка Юрия Гагарина стала символом мира на нашей Земле. (Приложение 7)

Как сказал великий французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери: «Самое важное чаще всего невесомо. Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь».

Помните об этом и чаще улыбайтесь друг другу.


УЛЫБКА.


Рефлексия деятельности

У каждого из вас есть свой космонавт.(Приложение 8) Нарисуйте ему лицо и напишите пожелания членам своего экипажа.

Формулирование и аргументация своего мнения.


Приложение 1
t1587544891aa.jpg

Сделано на платформе classtools.net

Приложение 2

t1587544891ab.jpg

Источник изображения:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c544ba4cb56ed5bfea283d99ce3dadf5&n=13


Приложение 3

Маршрут
JPG / 36.62 Кб



Приложение 4
t1587544891ao.jpg


Источник изображения
https://spacegid.com/wp-content/uploads/2013/07/Planetyi-solnechnoy-sistemyi.jpg

Приложение5
Черепаха
t1587544891ap.jpg

Источник изображения

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/67/Tortoises.jpg


Шимпанзе

t1587544891aq.jpg


Источник изображения

https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/4bd/4bdc3193d2e7bbf82237fbc215ab27f3.jpg


Тритон
t1587544891ar.jpg

Источник изображения

https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/be4/be42eba095baeed422229629420d4851.jpg


Черви
t1587544891as.jpg


Источник изображения

https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/9cf/9cf8d9a14db598d337f5cdff73276c10.jpg


Хомяк
t1587544891at.jpg

Источник изображения

https://images11.popmeh.ru/upload/gallery/aa8/aa8b3fd7705f7f877ddbf072f34c8197.jpg


Приложение 6
http://900igr.net/up/datas/135331/022.jpg


t1587544891au.png Терешкова (6)


http://900igr.net/up/datas/135331/019.jpg


t1587544891av.png Попович (4)


http://900igr.net/up/datas/135331/018.jpg


t1587544891aw.png Николаев (3)


http://900igr.net/up/datas/135331/017.jpg


t1587544891ax.png Титов (2)

http://900igr.net/up/datas/135331/026.jpg


t1587544891ay.png Леонов (11)

QR-коды сделаны в программе qrcoder.ru

Приложение 7
t1587544891az.jpg

Источник изображения

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1706621/pub_5e21c43bddfef600aeb2c50d_5e25d67cecfb8000aee3adfa/scale_1200


Приложение 8
t1587544891ba.jpg

Источник изображения

https://i.pinimg.com/736x/9f/3b/d9/9f3bd91b3e735c7c2c70a6434d36d964--space-crafts-for-kids-space-crafts-preschool.jpg

(Обработано в программе Фотошоп)


Источники литературного материала
1. 10 животных, побывавших в космосе/ https://www.popmech.ru/technologies/213221-10-zhivotnykh-pobyvavshikh-v-kosmose/ (Режим доступа - свободный)

2. Животные в космосе/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5

(Режим доступа - свободный)

3. Планеты нашей с вами солнечной системы/ https://spacegid.com/planetyi-nashey-s-vami-solnechnoy-sistemyi.html (Режим доступа - свободный)

Фото

t1587544891bb.jpg


t1587544891bc.jpg


t1587544891bd.jpg

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 22.04.20 в 12:19 2Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный квест!
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.05.20 в 14:32 0Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, поздравляю с достойной Победой в конкурсе!!!
Черепанцева Людмила Юрьевна, 19.05.20 в 18:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо))) "Закопалась" с итогами года и забыла о конкурсе)))
Семяшкина Ирина Васильевна, 18.05.20 в 15:34 0Ответить Пожаловаться
С победой в конкурсе, Людмила Юрьевна!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 19.05.20 в 04:41 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой! Очень интересно!
Паненкова Ирина Михайловна, 26.05.20 в 22:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Юрьевна, за прекрасное увлекательное и познавательное путешествие! С Победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.