12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Светлана Викторовна1255
Россия, Московская обл., Мытищи

Пояснительная записка

Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить.”

А.Дистервег (немецкий педагог второй половины ХIХ века)

Квест от английского “quest”– поиск.

Данная методическая разработка урока / учебного занятия-квеста носит практическую направленность, благодаря которой закрепляются и углубляются знания и умения по теме «Образование за рубежом».

Метод проектов (квестов) способствует формированию общекультурных компетенций, например, данный квест даёт представление об устройстве кампуса и организации жизни студента в период обучения в заграничном вузе и направлен на развитие надпредметных умений и качеств личности, таких как:

умение работать в команде;

ответственность;

творческие умения;

критическое мышление;

коммуникативные умения;

сотрудничество;

дисциплинированность.

Цель проведения квеста – стимулирование познавательной мотивации (через изменение привычной структуры организации урока / занятия, предоставление возможности обучающимся полнее раскрыть свои способности, создание условий для практического применения умений и личностных качеств).

Актуальность использования квестов сегодня очевидна. Образование нового поколения требует применения технологий деятельностного типа.

С целью обеспечения активности познавательной деятельности обучающихся квест-занятия должны строиться, исходя из следующих принципов:

принцип игровой деятельности;

принцип проблемности. Этот принцип предполагает представление учебного материала в виде проблемных ситуаций и вовлечение обучающихся в совместный анализ и поиск решений;

принцип совместной коллективной деятельности.

Данный квест является кратковременным (45 минут) линейным (игра построена по цепочке: участники получают одно задание за другим, пока не пройдут весь маршрут) и направлен на сплочение коллектива, поэтому вся группа обучающихся составляет единую команду.



План квест-занятия «Образование за рубежом»

элемента

Структурные элементы

Время

Примечание

1.

Вводная часть

Организационный момент

Вступительное слово преподавателя.

Сообщение цели и задач квеста.

Общие правила квест-игры.

3

мин

Карта кампуса заграничного колледжа, маршрутный (зачетный) лист, бумага для записей.

Ручки.

2.

Основная часть

Выполнение заданий квеста.

39 мин

(из них 35 минут на выполнение заданий и 4 минуты (в общей сложности) на все инструкции учителя)

В случае, если студенты не справляются с заданием, они НЕ получают слова для записи в Маршрутный (зачетный) лист, но при подведении итогов необходимо подвести их к догадке о том, какого качества им не хватило, чтобы справиться с заданием. (Следовательно, в дальнейшем надо поработать над его формированием.)

3.

Заключительная часть

Подведение итогов квеста обучающимися.

Заключительное слово преподавателя.

3 мин

Список умений и качеств, приобретенных студентами фиксируется в зачетном листе.


СЦЕНАРИЙ

Вводная часть – 3 минуты

Организационный момент

Студенты заходят в аудиторию, убирают все сумки в одну сторону, а сами группируются у точки начала маршрута, на которой их ждет преподаватель.

Вступительное слово преподавателя с целью создания мотивации.

Добрый день, рада сообщить, что по результатам домашнего задания (письмо в Приемную комиссию Европейского колледжа) Вы все зачислены, и сегодня класс/ кабинет будет представлять модель кампуса, где вам предстоит получить высшее образование.

Сообщение цели и задач квеста.

Ваша группа сегодня отправится в “путешествие” по студенческому городку, чтобы познакомиться с его устройством и собрать список умений, необходимых для успешного получения высшего образования за рубежом;

Общие правила квест-игры.

Вы получаете карту, на которой обозначены важнейшие здания, расположенные на территории кампуса. В каждом из них вам предстоит выполнить ряд заданий, чтобы выработать качество или умение, которое вы запишите в маршрутном листе (он же станет вашим зачетным листом).

t1682933664aa.jpg



Маршрутный лист



Название этапа

Умение/ Качество

1

Здание Администрации


2

Казначейство


3

Развилка


4

Центр искусств


5

Узкий переход


6

Стадион


7

Общежитие






ОБРАЗЕЦ заполненного Маршрутного листа



Название этапа

Умение/ Качество

1

Здание Администрации

умение работать в команде

2

Казначейство

ответственность

3

Развилка

творческие умения

4

Центр искусств

критическое мышление

5

Узкий переход

коммуникативные умения

6

Стадион

сотрудничество

7

Общежитие

дисциплинированность



(Каждый этап направлен на развитие надпредметных умений и качеств личности, а письменная фиксация их в маршрутном листе призвана формировать у обучающихся осознание необходимости этих умений и качеств личности для получения высшего образования.)

Основная часть

Выполнение заданий квеста.

1.Здание Администрации (Составление списка слов по памяти) – 5 минут

Инструкция: Вам будут предъявлены 15 слов, называющие предметы учебного плана. У вас будет минута, чтобы их запомнить. После предъявления вам дается еще минута, чтобы совместными усилиями вспомнить и записать все слова. Вы можете договориться о стратегии выполнения задания заранее, но во время предъявления слов НИКТО не должен НИЧЕГО ни говорить, ни писать. В случае нарушения этого правила, команда не получит ключевого умения! Также, для приобретения умения список должен быть полным.

ОТВЕТ:

Chemistry,

Physics

Ecology

Psychology,

History

Sociology

Computer Science,

Management

Health Science

Composition

Fine Arts

Design

History of Art

History of World Culture

Pedagogics

Студенты приобретают умение работать в команде И / ИЛИ направляются в следующее здание, обозначенное на карте.

2. Казначейство (пазл) – 3 минуты

Инструкция: Составьте картинку из частей (пазл), чтобы сформировать качество личности, необходимое для успешного обучения. Вы вытягиваете из пакета части одного слова, которое необходимо выложить на поверхности стола, но каждый может передвигать ТОЛЬКО свою часть! Если кто-то СЛУЧАЙНО возьмет для перестановки чужой фрагмент, вся группа покинет здание без ключевого качества. У вас 1 минута на выполнение задания.

ОТВЕТ:

t1682933664ab.jpgt1682933664ac.jpgt1682933664ad.jpg



Студенты формируют ответственность И / ИЛИ направляются в следующее здание, обозначенное на карте.

3. Развилка (Составление и разыгрывание диалогов) – 10 минут

Примечание: можно использовать развилку на карте, чтобы побудить студентов к составлению диалогов-расспросов о направлении. Обозначение кафе можно убрать и использовать как ориентир фонтан.

Инструкция: Вы дошли до развилки. Придумайте и разыграйте в парах диалоги, содержащие не менее трех реплик, которые могут случиться на кампусе в этом месте. Совпадение отдельных слов и фраз неизбежно, но в целом для приобретения необходимого умения диалоги не должны повторяться! У вас есть 1 минута на подготовку.

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

t1682933664ae.jpg

Студенты развивают творческие умения.

4. Центр искусств (рисунки-шифры) – 5 минут

Примечание: в Центре искусств обучающиеся получают полоски бумаги с предложениями, пять из которых зашифрованы на отдельных карточках.

Инструкция: Найдите полоски с предложениями, зашифрованными на карточках. Разложите выбранные предложения в порядке, указанном на рисунках-шифрах. Переверните полоски с предложениями. На обратной стороне вы найдете качество, которое надо внести в маршрутный лист. Вам дается 5 минут на выполнение этого задания.

ОТВЕТ:

t1682933664af.jpgt1682933664ag.jpg

t1682933664ah.jpgt1682933664ai.jpg

t1682933664aj.jpg



КЛЮЧИ

What’s on at the theatre?

When does the show start?

How much is the seat in the dress circle?

Who has a spare ticket?

How long is the intermission?

You definitely must see this show!

It’s worth seeing.

I adore adventure films.

This film is a dead bore, it drags on and on for ages.

I am an opera fan, myself.

It was nothing to write home about.

That play struck me as rather boring.

I want to watch this film to the end.

I heard the film won an award.

You really ought to go to the opera house by all means!



ОТВЕТЫ

It’s worth seeing.

I am an opera fan, myself.

That play struck me as rather boring.

It was nothing to write home about.

I heard the film won an award.



Если сложить полоски с правильными предложениями по порядку, то на обороте сформируется «критическое мышление»:

t1682933664ak.jpg



Студенты развивают критическое мышление и отправляются на демонстрационные занятия (мастер классы) по живописи и рисунку.

5. Узкий переход – 3 минуты (+2 минуты на выстраивание «узкого перехода»)

Примечание: в классе надо выстроить «узкий переход», расставив стулья спинками друг к другу или сдвинув парты и сократив ширину прохода между рядами. Чтобы пара студентов смогла пройти, двигаясь навстречу друг другу, им придется договориться или об очередности, или о том, кто «перешагивает» через второго студента.

Инструкция: В Центре искусств есть узкий переход. Половина вашей группы должна пройти на демонстрационное занятие (мастер класс) по живописи, а вторая половина по рисунку, и вы идете навстречу друг другу. Так как опаздывать в класс никому нельзя, задача всем студентам пройти по этому узкому переходу за минуту. У вас есть минута, чтобы выработать стратегию и договориться перед тем, как будет запущен таймер.

Примечание: Ссылки на мастер классы (по выбору преподавателя) по живописи и рисунку предлагаются обучающимся для самостоятельного просмотра в качестве домашней работы с заданием составить план мастер класса или обозначить этапы создания картины / рисунка.

Студенты развивают коммуникативные умения и отправляются на стадион.

6. Стадион – 2 минуты (+ 4 минуты на связывание ног)

Примечание: Траектория не обязательно должна быть прямоугольной, и время на «обход» зависит от размеров кабинета.

Инструкция: Вам предстоит связать ноги на уровне щиколотки: правая нога одного привязывается к левой ноге другого и дальше по цепочке. Обойдите класс по периметру за 2 минуты. Если кто-то упадет или вы не успеете вернуться в исходную точку, умения вы не получаете.

Студенты приобретают умение сотрудничать.

7. Общежитие – 1 минута

Инструкция: Угадайте, что написано на карточках. Одна из них НЕ имеет отношения к жизни студента в ОБЩЕЖИТИИ на территории кампуса Европейского колледжа. На обратной стороне этой карточки написано качество, необходимое для успешной учебы заграницей. Вы можете перевернуть только одну карточку! У вас 1 минута на выполнение этого задания.



t1682933664al.gif t1682933664am.jpg t1682933664an.gif

go to the shops clean the bedroom make coffee

t1682933664ao.gif t1682933664ap.jpg

feed the cat wash the dishes

ОТВЕТ: Feed the cat – лишняя карточка, так как домашние животные правилами большинства колледжей на территории кампуса запрещены.

Студенты приобретают дисциплинированность.

Заключительная часть – 3 минуты

Подведение итогов квеста обучающимися.

Какие качества и умения вам удалось приобрести на территории нашего студенческого городка? (Прочтение списка умений и качеств личности, собранных/ приобретенных студентами (проверка оценочного листа).)

Рефлексия. Примечание: если студенты не прошли какое-то испытание, необходимо разобраться как надо было организовать свою деятельность, чтобы справиться с подобным заданием в будущем.

Как вы чувствуете, вы просто записали эти умения и качества или действительно их приобретали, развивали?

Какие еще качества и умения вы считаете необходимыми для получения высшего образования?

Заключительное слово преподавателя.

Результатом квеста становится собранная информация об устройстве и работе кампуса колледжа за границей, развитие надпредметных умений и осознание их необходимости для успешной учебы (будь то за рубежом или в России). ​​​​​​​

По завершении квеста обучающиеся получают конечный результат в виде умений, которые они не просто собрали, но и ПРИОБРЕЛИ в ходе активной совместной деятельности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.