Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»

5
1
Материал опубликован 15 December 2017 в группе

СЦЕНАРИЙ

«Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»

Автор: Тихонова Юлия Александровна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 94» г. Перми

Цель: формирование партнерских качеств и социально-коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый-ребенок в процессе реализации квест-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Формировать навыки сотрудничества, работы в команде.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Способствовать развитию таких психических процессов, как память, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, воображение.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать правильность ответов.

Воспитывать умение вести конструктивный диалог в процессе совместного выполнения заданий квеста.


 

Необходимые материалы: пластиковые емкости объемом не менее литра (3 шт.), растительное масло, вода, краски-гуашь – синий, зеленый, красный, шприцы (по количеству команд), шипучий аспирин, пластиковые стаканчики, настольная ширма, салфетки, обозначения для помещений, карта ингредиентов (по количеству команд), интерактивная доска, игра «KidSmart», конструктор Magformers (My first set line) – возможно использование конструкторов LEGO или его аналогов.


 

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, педагоги


 

Ход игры:

В квесте может принимать участие одна, две команды детей старшего дошкольного возраста из разных групп - по 5 человек из каждой, а также воспитатели. Накануне проведения квест-эксперимента, воспитателю приходит смс-сообщение от Мегамозга со следующим текстом: «Приготовил сюрприз! Встреча завтра в спортивном зале в … (время)»

Дети входят в спортивный зал и садятся на стулья или скамейки. Стремительно входит Мегамозг.

Мегамозг: Всем привет! Хорошо, что собрались в моей лаборатории! У меня для вас отличная новость! Я познакомлю вас с праздником! С хорошим настроением! Фейерверк не желаете?

Дети: отвечают.

Мегамозг: Все легко и просто – берем секретные ингредиенты и… А вы знаете, что такое ингредиент?

Дети: отвечают.

Мегамозг: Ингредиент – это составная часть чего-либо. Понятно?

Дети: отвечают.

Мегамозг: Помещаем все наши секретные ингредиенты в колбу. Смотрите, что получается! (Наливает в колбу растительное масло, воду, и вливает краску из шприца. Все действия производятся за настольной ширмой. Демонстрирует детям полученный результат.) Красиво? Дальше будет еще интереснее…Добавляем еще один – самый волшебный ингредиент. (Прячет емкость за ширмой и добавляет шипучий аспирин.) Сейчас! Внимание! Я бросаю! И вот! Але оп! И фейерверк готов! (Показывает детям получившийся фейерверк.)

Мегамозг: Хотите я научу вас как такое чудо сотворить? Подойдите ко мне и возьмите карту, на которой указано, где найти наши секретные ингредиенты. (Дети подходят и получают карты, на которых значками указано, в какие помещения идти.). Смотрите внимательно на Карту, в ней вы найдете путь к нашим ингредиентам, но, чтобы получить их нужно будет проявить все свои самые лучшие качества. Вы совершите путешествие по трем локациям и соберете все необходимое, начиная свой путь с локации «Загадочная». На прохождение каждой локации у вас ровно 5 минут. И, помните, что вы добьетесь успеха, работая дружной командой. Удачи вам, друзья! (Приложение 1)

Команды детей с воспитателями отправляются на поиски локации указанной Мегамозгом, ориентируясь на обозначения в карте, которые совпадают со значками на кабинетах (Приложение 2). Воспитатели сначала предлагают детям подумать, что это может быть за помещение, лишь затем оказывают помощь в поисках.

Локация «Загадочная»

Дети попадают в кабинет логопеда.

Лаборант 1 (учитель-логопед или воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете?

Дети: отвечают, что ищут секретные ингредиенты для фейерверка.

Лаборант 1: Секретные ингредиенты? А что это?

Дети: объясняют, что такое «ингредиент» и для чего им они нужны.

Лаборант 1: А, давайте, я помогу вам узнать какие это ингредиенты. Вы отгадаете мои загадки и получите Карту секретных ингредиентов (Приложение 3). Согласны?

Дети: отвечают.

Лаборант 1: Слушайте внимательно первую загадку: В морях и реках обитает, нередко по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Дети: отвечают - Вода.

Лаборант 1: Вторая загадка: Без меня нельзя поджарить, и салат нельзя заправить, да и вкусная стряпня, вряд ли выйдет без меня.

Дети: отвечают – Растительное масло.

Лаборант 1: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями! И, наконец, третья загадка: Белые, цветные бывают, в банках разных проживают, чтобы их наносить, водицей нужно разводить.

Дети: отвечают - Краски.

Лаборант 1: Замечательно! Вы успешно справились с заданием и получаете Карту ингредиентов. Посмотрите на нее внимательно, сколько в ней компонентов?

Дети: отвечают.

Лаборант 1: Правильно! Четыре. Давайте их с вами перечислим: растительное масло, вода, краски - три, а четвертый?

Дети: отвечают.

Лаборант 1: А про четвертый ингредиент вы узнаете, когда пройдете все локации и выполните все задания.

Дети изучают свой дальнейший маршрут и думают, куда двигаться дальше. Каждая команда ищет ту локацию, которая указана на их карте. Далее, команды меняются локациями, чтобы затем встретиться в локации «Экспериментальная».


 

Локация «Интерактивная»

Дети входят в компьютерный класс. На интерактивной доске подготовлена игра Kidsmart: «Домик времени и пространства Труни – географическая песочница».

Лаборант 2 (педагог-психолог или воспитатель): Привет! Вы что-то потеряли?

Дети: отвечают, что ищут секретные ингредиенты для фейерверка.

Лаборант 2: Хотите я вам помогу?

Дети: отвечают.

Лаборант 2: Трудно было меня найти? А давайте посмотрим, сможете ли вы самостоятельно проложить путь на карте. Если сумеете правильно выполнить мое задание – получите один секретный ингредиент. Подходите поближе – мы начинаем.

Дети подходят к интерактивной доске. Слушают задание героя игры Бобра и выполняют его.

Лаборант 2: Молодцы! У вас великолепно получается прокладывать маршруты, поэтому вам не сложно будет найти следующую локацию. Держите ваш секретный ингредиент. Удачи в ваших поисках!

Дети получают от лаборанта растительное масло и переходят в другую локацию.

 

Локация «Дизайнерская»

Дети входят в кабинет педагога-психолога. На столе разложен конструктор Magformers (My first set line) и схема для сборки (Приложение 4).

Лаборант 3 (педагог-психолог или воспитатель): Здравствуйте, юные экспериментаторы! Я слышала, что у вас не хватает ингредиентов для проведения эксперимента?

Дети: отвечают.

Лаборант 3: А каких?

Дети: отвечают.

Лаборант 3: А каких? Наверное, я смогу вам помочь. Только и вы поможете мне. Я на днях собирала макет новой лаборатории, и кто-то сломал его. Попробуйте восстановить его.

Дети садятся за стол и собирают макет лаборатории по схеме из предложенного конструктора.

Лаборант 3: Молодцы! У меня будет прекрасная лаборатория! Получайте свои недостающие ингредиенты.

Лаборант дает детям воду и краску-гуашь.

Лаборант 3: Ребята, посмотрите внимательно на Карту ингредиентов. Все ли вы собрали?

Дети изучают Карту ингредиентов и обнаруживают картинку со знаком вопроса.

Лаборант 3: А этот секретный ингредиент вы найдете у Мегамозга в локации «Экспериментальная», если выполните его задание. Успехов, друзья!

Дети отправляются в локацию «Экспериментальная».


 

Локация «Экспериментальная»

Дети входят в спортивный зал. Их приветствует Мегамозг.

Мегамозг: И снова здравствуйте! Я вижу вы вернулись ко мне. Видимо ваши поиски увенчались успехом. Но вам ведь чего-то не хватает? Верно?

Дети отвечают, что они не нашли секретный ингредиент и не знают, что это.

Мегамозг: О, это очень важный ингредиент! Без него фейерверк не получится никогда! Я помогу вам! Но получить секретный ингредиент не так просто. Я приготовил для вас каверзные вопросы. Если ответите на них – ингредиент ваш. Готовы?

Дети: отвечают.

Мегамозг: Слушайте внимательно, используйте свою логику и сообразительность. Первый вопрос: Как пронести воду в решете?

Дети: отвечают – В замороженном виде.

Мегамозг: Молодцы! Следующий вопрос: В правой руке папа нес один килограмм пуха, а в левой – килограмм железа. Что было тяжелее нести?

Дети: отвечают - Одинаково.

Мегамозг: Отлично! Еще одна задачка: Сколько камешков в пустой вазе?

Дети: отвечают – Нисколько, ваза пустая.

Мегамозг: Потрясающе! Вы невероятно сообразительны! А вот еще: На березе созрело 30 лимонов, 15 из них упало. Сколько лимонов осталось на дереве?

Дети: отвечают – На березе лимоны не растут.

Мегамозг: Замечательно! Вы вышли на финишную прямую. Последняя задачка: Когда летучая мышь висит вниз головой, она весит 800 грамм. А сколько она будет весит в полете?

Дети: отвечают – Столько же.

Мегамозг: Супер! Получайте свой секретный ингредиент – это шипучий аспирин. Приступим к эксперименту?

Дети: отвечают.

Дети с воспитателями и Мегамозг проводят эксперимент. Наливают в емкость растительное масло, воду. Разбавляют краску (гуашь) водой в пластиковом стаканчике. Затем набирают краску в шприц и выливают в емкость. Далее помещают таблетку шипучего аспирина.

Мегамозг: Ура!!! У вас тоже получился настоящий фейерверк! А давайте выльем оставшуюся окрашенную воду из стаканчика в нашу емкость. Что получится?

Дети: отвечают.

Мегамозг: Фейерверк стал еще ярче и интереснее. Поздравляю! Вы настоящие экспериментаторы! Вам понравилось собирать ингредиенты? Трудные были задания? Что понравилось больше всего?

Дети: отвечают.

Мегамозг: Ребята, вы оказались очень сообразительными, находчивыми, активными и креативными! Жду вас в гости следующий раз! До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Занятие производит двоякое впечатление. С одной стороны много разнообразных средств обучения, с другой стороны возникли вопросы по организации (зачем делили детей на команды? участвуют ли все дети из одной группы или из разных групп? если из разных, то что в это время делают остальные?). Логические задачи, приведенные в занятии, больше соответствуют учащимся 1-2 класса. Нет упомянутых в тексте приложений.

28 January 2018