Квест-игра для детей второй группы раннего возраста (2-3лет) «В поисках сюрприза»
Квест-игра для детей второй группы раннего возраста (2-3лет)
«В поисках сюрприза»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе квест-игры.
Задачи:
- Обеспечить возможность применить на практике полученные знания об овощах и фруктах, основных цветах, геометрических фигурах привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой-маленький).
-Способствовать расширению интереса детей, через организацию экспериментальной деятельности (песок).
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Материал: Кукла Маша, камушки различных форм (круглый, квадратный, треугольный), кабина машиниста, пластмассовые фрукты и овощи, картонные большие и маленькие грибочки, разноцветные рейки, корзинки - большая и маленькая, сундук, формы и лопатки для игры в песок.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Машенька в руках у нее сундучок.
Маша: Здравствуйте, ребята. Мишка-медведь передал из леса мне вот такой сундучок с сюрпризом, но чтобы его открыть нужны разноцветные камушки. Найти их можно только выполнив задания лесных зверей. Только сама я поехать в лес не могу, мне нужно помочь своей маме, что же мне делать, ребята? Может быть вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Ребята мы можем помочь Машеньке?
Дети: (Дети предлагают свою помощь)
Маша: Спасибо вам ребята, что согласились помочь, я очень спешу встретимся в вашей группе, когда вы вернетесь.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте нам лучше добраться до леса?
Дети: доехать на машине, на поезде…..
Воспитатель: Всем нужно встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит локомотив. Машинистом буду я.
Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке Зайка сидит. Здравствуй, Зайка. Мы ищем разноцветные камушки для Машиного сундучка.
Зайка: Здравствуйте ребята. Я вам помогу! Только и вы мне помогите. На картинку посмотрите овощи, фрукты распределите. Проводится дидактическая игра классификация «Овощи фрукты».
Зайка: Спасибо ребята, вот вам красный камушек.
(После выполнения задания дети получают красный камушек).
Воспитатель: Вы молодцы , ребята, справились с заданием, ой посмотрите, кто это возле речки под деревцем сидит?
Дети: Лисичка
Лисичка: Здравствуйте, дети. У меня есть для вас жёлтый камушек, чтобы добраться к нему, задание выполняйте и камушек получайте.
Хочу пройти я через речку,
Не замочив пушистый хвост,
Мне нужен разноцветный мост.
(по образцу) (Дети выкладывают мост через речку из разноцветных палочек)
Лисичка: Молодцы ребята, справились с заданием! (Лисичка вручает ребятам жёлтый камушек).
Воспитатель: Спасибо тебе лисичка, а мы идем дальше. А вот и Ёжик под елочкой нас ждёт. В гости к Ёжику пойдем, ещё камушек возьмем .
Ёжик: Здравствуйте дети. Со мною детки поиграйте, зелёный камушек получайте. Я очень люблю грибочки, вот только никак не могу быстро и правильно их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? Посмотрите, грибочки, они какие?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, а вот и две корзинки стоят, большая и маленькая. Большие грибочки сложите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Проводится дидактическая игра «Большой, маленький» (дети раскладывают большие грибочки в большую корзинку, маленькие грибочки в маленькую).
Ёжик: Спасибо, вам ребята, помогли! Вот вам зеленый камушек.
(Дети получают зеленый камушек)
Воспитатель: Ребята, мы получили все разноцветные камушки и сможем теперь открыть Машин сундучок с сюрпризом. Давайте поторопимся назад в детский сад к Маше. Занимаем свои места в поезде и отправляемся. Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети
Воспитатель: Маша, мы нашли все разноцветные камушки. Осталось вставить камушки на свои места и мы наконец –то увидим, что там приготовил для тебя Мишка.
(дети в соответствующие цветные пазлы вставляют камушки – красный, желтый, зеленый) Можно кумушки взять еще и разной формы и в конце сделать на этом акцент – красный квадратный камушек, желтый круглый, зелёный треугольный)
Открывают сундук, а там формы для песка.
Маша: Ура! Я так рада! Скоро наступит лето - мы будем часто играть в песочнице, я давно мечтала о таком наборе. Спасибо вам ребята, что помогли открыть сундук с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, Маша, у нас в группе есть уголок для игры с песком, зачем ждать лета мы можем и сейчас поиграть, хотите? Давайте подойдем к нашему столу, но сначала уточним правила безопасности.
Во время игры или экспериментирования с песком нельзя:
брать песок в рот;
обсыпаться песком;
тереть глаза грязными руками.
Экспериментирование «Сухой и мокрый песок»
Воспитатель: какой бывает песок и что можно из него построить?
Дети по очереди рассказывают, что знают о песке
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны.
Дети стоят полукругом вокруг большого стола-песочницы. Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается.
Воспитатель приглашает детей и Машу, чтобы они могли построить куличики. Далее, смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Воспитатель: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.
Маша: Ребята, какие замечательные куличики у вас получаются, мне бы очень хотелось поиграть ещё, но мне пора домой, а формочки я решила вам подарить, одной играть скучно я к вам в гости почаще приходить буду. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе Машенька, за формочки, теперь мы с удовольствием будем играть в песочнице.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Маше? Какое задание вам показалось трудным, а какое выполнить было легко? Как вы думаете хорошо помогать своим друзьям? (Ответы детей)