12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Елена Александровна41
2

Квест-игра для детей второй группы раннего возраста (2-3лет) «В поисках сюрприза»

Квест-игра для детей второй группы раннего возраста (2-3лет)

«В поисках сюрприза»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года по познавательному развитию.

  

Задачи:

- Обеспечить возможность применить на практике полученные знания об овощах и фруктах, основных цветах, геометрических фигурах привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой-маленький).

-Способствовать расширению интереса детей, через организацию экспериментальной деятельности (песок).

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Материал: Кукла Маша, камушки различных форм (круглый, квадратный, треугольный), кабина машиниста, пластмассовые фрукты и овощи, картонные большие и маленькие грибочки, разноцветные рейки, корзинки - большая и маленькая, сундук, формы и лопатки для игры в песок.


Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.


Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!

Стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Машенька в руках у нее сундучок.

Маша: Здравствуйте, ребята.  Мишка-медведь передал из леса мне вот такой сундучок с сюрпризом, но чтобы его открыть нужны разноцветные камушки. Найти их  можно только выполнив задания лесных зверей. Только сама я поехать в лес не могу, мне нужно помочь своей маме, что же мне делать, ребята? Может быть вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Ребята мы можем помочь Машеньке?

Дети: (Дети предлагают свою помощь)

Маша: Спасибо вам ребята, что согласились помочь,  я очень спешу встретимся в вашей группе, когда вы вернетесь.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте нам лучше добраться до леса?

Дети: доехать на машине, на поезде…..

Воспитатель: Всем нужно встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит локомотив. Машинистом буду я.

Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

 Во весь дух.

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке Зайка сидит. Здравствуй, Зайка. Мы ищем разноцветные камушки для Машиного сундучка.

Зайка: Здравствуйте ребята. Я вам помогу! Только и вы мне помогите. На картинку посмотрите овощи, фрукты  распределите.  Проводится дидактическая игра классификация «Овощи фрукты».

Зайка: Спасибо ребята, вот вам красный камушек.

(После выполнения задания дети получают  красный камушек).

Воспитатель: Вы молодцы , ребята, справились с заданием, ой посмотрите, кто это возле речки под деревцем сидит?

Дети:  Лисичка

Лисичка: Здравствуйте, дети. У меня есть для вас жёлтый камушек, чтобы добраться  к нему, задание выполняйте и камушек получайте.

Хочу пройти я через речку,

Не замочив пушистый хвост,

Мне нужен разноцветный мост.

 (по образцу) (Дети выкладывают мост через речку из разноцветных кирпичиков, палочек)

Лисичка: Молодцы ребята, справились с заданием! (Лисичка вручает ребятам жёлтый  камушек).

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка, а мы идем дальше. А  вот и Ёжик под елочкой нас ждёт. В гости к Ёжику пойдем, ещё камушек возьмем .

Ёжик: Здравствуйте дети. Со мною детки поиграйте, зелёный камушек получайте. Я очень люблю грибочки, вот только никак не могу быстро и правильно их собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? Посмотрите, грибочки, они какие?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, а вот и две корзинки стоят, большая и маленькая. Большие грибочки сложите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Проводится дидактическая игра «Большой, маленький» (дети раскладывают большие грибочки в большую корзинку, маленькие грибочки  в маленькую).

Ёжик: Спасибо, вам ребята, помогли! Вот вам зеленый камушек.

(Дети получают зеленый камушек)

Воспитатель: Ребята, мы получили все разноцветные камушки и сможем теперь открыть Машин сундучок с сюрпризом. Давайте поторопимся назад в детский сад к Маше. Занимаем свои места в поезде  и отправляемся. Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

 Во весь дух.

 «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети

Воспитатель: Маша, мы нашли все разноцветные камушки. Осталось вставить камушки  на свои места и мы наконец –то увидим, что там приготовил для тебя Мишка.

(дети в соответствующие цветные пазлы вставляют камушки – красный, желтый, зеленый) Можно кумушки взять еще и разной формы и в конце сделать на этом акцент – красный квадратный камушек, желтый круглый, зелёный треугольный)

Открывают сундук, а там формы для песка.

Маша: Ура! Я так рада! Скоро наступит лето - мы будем часто играть в песочнице, я давно мечтала о таком наборе. Спасибо вам ребята, что помогли открыть сундук с сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, Маша, у нас в группе есть уголок для игры с песком, зачем ждать лета мы можем и сейчас поиграть, хотите? Давайте подойдем к нашему столу, но сначала уточним правила безопасности.

Во время игры или экспериментирования с песком нельзя:

брать песок в рот;

     обсыпаться песком;

     тереть глаза грязными руками.

  Экспериментирование «Сухой и мокрый песок»

Воспитатель: какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны.

Дети стоят полукругом вокруг большого стола-песочницы. Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается.

Воспитатель приглашает детей и Машу, чтобы они могли построить куличики. Далее, смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Воспитатель: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.

Маша: Ребята, какие  замечательные куличики у вас получаются, мне бы очень хотелось поиграть ещё, но мне пора домой, а формочки я решила вам подарить, одной играть скучно я к вам в гости почаще приходить буду. До свидания.

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька, за формочки, теперь мы с удовольствием будем играть в песочнице.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Маше? Какое задание вам показалось трудным, а какое выполнить было легко? Как вы думаете хорошо помогать своим друзьям? (Ответы детей)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.