Конспект квест-игры для детей старшего возраста «В поисках солнышка»
Администрация города Великие Луки Псковской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»
(МБДОУ Детский сад №4)
пер. Некрасова д.10, г. Великие Луки, Псковская область,182104
телефон: (81153) 3-07-44, 3-42-20; E-mail: vlds04@eduvluki.ru
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«В ПОИСКАХ СОЛНЫШКА»
Подготовила:
Проценко Любовь Сергеевна, воспитатель
Великие Луки, 2023
Конспект квест-игры для детей старшего возраста
«В поисках солнышка»
Дата | Март 2023 год |
Группа | Компенсирующей направленности (ЗПР) |
ОО | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, конструирование, двигательная. |
Форма организации | Подгрупповая |
Тема | «В поисках солнышка» |
Цель | Формирование положительной мотивации к познавательной деятельности детей с ЗПР средствами игровых технологий |
Задачи | Образовательные: - актуализировать представления детей о весенних изменениях в природе (снег тает, погода меняется, появляется капель, «просыпается природа», возвращаются перелетные птицы, сооружают гнезда); - дать возможность детям применить в игровой ситуации полученные знания. Развивающие: - обогащать словарный запас детей и закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным (солнышко-лучистое, жёлтое, круглое, яркое, доброе, улыбчивое; лучики- жёлтые, тёплые, ласковые); - развивать познавательный интерес, творческие способности, воображение дошкольников, поисковую активность, ориентировку в пространстве; - закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет), навык выкладывания числового ряда от 1 до 5; - совершенствовать умения излагать свои мысли (делать выводы, предполагать, рассуждать). Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение сопереживать, заботиться о птицах; |
Словарь | Весна, почки, ручьи, капель, сосульки, ворона, снегирь, воробей, синица, утка, скворец, грачи, день, ночь, солнечный зайчик |
Оборудование | Игрушка ворона, планшет, музыкальная колонка, «ручеёк», мягкие модули с цифрами, картинки перелетных и зимующих птиц, стаканчики с птицами из перчаток, модель дерева, солома, ветки, мох, домик-ширма, занавески двух цветов: чёрная и белая, изображения сосулек, морковь, гуашь (фиолетовый, красный, синий) воздушный шар, солнце, лучики из лент |
| Ход занятия: Воспитатель и дети сидят на ковре и играют в «Доскажи словечко» (наступила ранняя…, светит яркое…, дует теплый..., возвращаются перелетные…, появились первые… и т.п.) В группе раздаётся карканье вороны, дети подходят к ней. Воспитатель: «Мне кажется, я понимаю, о чём говорит ворона. Она переживает, что медленно идёт весна, снег не тает, морозы не отступают, птиц слышно мало, деревья не просыпаются. А почему так происходит?» Дети: «Солнышка нет» Воспитатель: «Правильно. Будильником весне служит солнышко. А сейчас оно светит, но не греет. Вы хотите, чтобы стало теплее?» Дети: «Да!» Каркает ворона Воспитатель: «Ворона говорит, что нам нужно отправиться на поиски солнышка, а найти его нам поможет планшет. Дети, где наш планшет?» Дети ищут планшет (лежит на полке), приносят его воспитателю. На планшете размещена последовательность картинок-подсказок: ручеёк, капельки, камешки, птички, солнечные зайчики, домик с сосульками, игра «Да-нет». Журчит ручеёк Воспитатель, прислушиваясь: «Ручеёк зовёт нас с собой и предлагает превратиться в …» (воспитатель показывает на планшете капельки и дети отвечают) Дети: «Капельки» Звучит мелодия и дети «превращаются» в капельки – надевают медальки-капельки. Воспитатель: «Побежали ручейком!» Дети идут по ручейку, на пути встречается препятствие – камни. Журчание ручья затихает. Воспитатель: «Почему ручеёк затих?» Дети: «Камни мешают» Воспитатель: «Как ему помочь?» Дети: «Убрать камни» Убирают камни в сторону. Воспитатель: «А камни – то не простые, что на них изображено?» Дети: «Цифры» Воспитатель: «Возьмите по одному камушку. Какие они у вас?» (дети по очереди говорят цифру, цвет и форму). «А теперь разложим по порядку» (дети составляют числовой ряд) Ручей зажурчал снова. Воспитатель: «Побежали дальше!» На пути встречаем птиц. Воспитатель: «Что тут произошло?» Ответы детей (птицы, замёрли, они голодные) Воспитатель: «Птицы замёрзли, как мы можем их согреть?» Дети: «Теплом своих рук и дыханием» Дети берут птиц из стаканчиков и дуют в трубочку, слышится пение птиц. Воспитатель: «Птичек вы отогрели, они запели… Весна – это время вить гнёзда. А из чего можно свить гнёзда?» (ответы детей) «У нас есть природный материал, давайте построим гнёзда» Дети строят гнезда, воспитатель помогает по необходимости. Воспитатель: «Посмотрите, птички у нас тут разные: есть те, о которых мы заботились зимой, подкармливали. Какие это птицы, назовите? А есть те, которые вернулись к нам из тёплых краёв, назовите их» Дети рассуждают, называют птиц. Воспитатель: «Посадим на ветки зимующих птиц, а перелетных посадим в гнезда» (пока сажаем, с каждым проговариваем на какую ветку посадили птичку) Воспитатель: «О птицах мы позаботились, а куда же нам идти дальше? Заглянем в планшет?» Воспитатель: «Что вы видите?» Дети: «Солнечных зайчиков» Воспитатель: «Подойдем к ним и погладим. Вы хотите с ними поиграть?» Игра-релаксация «Солнечный зайчик» Воспитатель говорит и выполняет движения по тексту, дети повторяют: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по твоему лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно, он не озорник – он любит тебя, а ты погладь его и подружись с ним» Воспитатель: «Идём дальше» Все подходят к домику (с крыши домика свисают сосульки, на окне занавеска - с одной стороны белая, с другой -чёрная). Воспитатель: «Дети, как вы думаете, кто живёт в этом домике?» Ответы детей Воспитатель: «Посмотрите, какая интересная занавеска: с одной стороны, чёрная и на ней (ждёт ответа детей - месяц и звёзды), а с другой - белая и на ней (ждёт ответа детей - солнце), что это может символизировать?» Дети: «День и ночь» Воспитатель: «Весной ночь и день меряются, равняются. А здесь ночь какая?» Дети: «Длинная» Воспитатель: «А день какой?» Дети: «Короткий» Воспитатель: «Разве весной так должно быть?» Дети: «Нет» Воспитатель: «Как нам исправить ошибку?» Дети: «Обрезать черную занавеску» Дети с помощью воспитателя выравнивают занавески («день и ночь») Воспитатель: «Солнышко всё не появляется… Поищем подсказку в планшете. Он предлагает поиграть в игру «Да – Нет». Игра «Да-нет» Ручейки весной текут? Крокодилы в них плывут? Из берлоги лезет зайка? На него надета майка? На кустах набухли почки? Скоро вылезут листочки? Ночь длиннее, день короче? Все весну мы любим очень? С крыши падает вода? Это снег растаял, да? Звук капели. Воспитатель: «Что это за звук?» Дети: «Капает вода» Воспитатель: «Посмотрите, с крыши домика свисают сосульки, звенит капель. А что это значит?» Дети: «Становится теплее, снег тает» Воспитатель: «Посмотрите, сосульки висят не везде, но мы можем это исправить и сделать домик красивее. Дети, на что похожи сосульки?» (при необходимости воспитатель показывает подсказку в планшете) Воспитатель: «На что похожи сосульки?» Дети: «На морковку, кукурузу» Воспитатель: «Дети, вы когда-нибудь рисовали с помощью морковки?» Дети: «Нет» Воспитатель: «Хотите попробовать?» Дети: «Да» Воспитатель: «Сейчас мы с вами с помощью моркови и красок украсим домик разноцветными сосульками» Дети при помощи воспитателя печатают морковкой разноцветные сосульки на свободных местах. Воспитатель: «Какой же красивый домик получился! Чтобы капель стала сильнее и веселее, вспомним песенку «Шаловливые сосульки» Дети поют песню, сопровождая ее движениями: Шаловливые сосульки И.П. Руки на поясе. Сели на карниз. "Пружинка" с поворотом на слово карниз сложить руки "полочкой" Шаловливые сосульки И.П. Руки на поясе. Посмотрели вниз. "Пружинка" с поворотом на слово "вниз" наклонить голову Посмотрели, Чем заняться? Руки опущены, пожимаем плечами Стали каплями кидаться. Кап, кап, кап, кап – бульк, хлопают в ладоши кап, кап, кап- кап – бульк От шума капели появляется солнышко, оно поднимается над домиком, звучит музыка и капельки превращаются в детей. Воспитатель: «Вы очень хорошо спели, солнышко проснулось и нам улыбнулось» Воспитатель: «Какое у нас солнышко, ребята?» Дети: «Лучистое, жёлтое, круглое, яркое, доброе, улыбчивое и т.п.» Воспитатель: «А какие лучики у солнца?» Дети: «Жёлтые, тёплые, ласковые…» Воспитатель: «Солнышко протягивает нам свои лучики, поздоровайтесь с ним» (дети берут солнышко за лучики) Каркает ворона. Воспитатель: «Дети, ворона говорит вам спасибо за то, что вы нашли солнышко. Теперь оно не просто светит, но и греет. И, значит, весна придет быстрее. Расскажите солнышку, как мы с вами путешествовали. Валя, кто нас попросил найти солнышко? (ворона) Максим, в кого мы превратились? (в капельки). Даня, как мы помогли ручейку? (убрали камни). Диана, как мы птичкам помогли? (согрели, накормили и сделали гнёзда). Илья, а с кем мы играли? (с солнечными зайчиками). У нас было интересное и увлекательное путешествие. А солнышку за подаренное нам тепло мы скажем…. спасибо. |