Конспект квест-игры для детей старшего возраста «В поисках солнышка»

1
0
Материал опубликован 1 April 2023

Администрация города Великие Луки Псковской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»

(МБДОУ Детский сад №4)

пер. Некрасова д.10, г. Великие Луки, Псковская область,182104

телефон: (81153) 3-07-44, 3-42-20; E-mail: vlds04@eduvluki.ru













КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«В ПОИСКАХ СОЛНЫШКА»









Подготовила:

Проценко Любовь Сергеевна, воспитатель












Великие Луки, 2023

Конспект квест-игры для детей старшего возраста

«В поисках солнышка»


Дата

Март 2023 год

Группа

Компенсирующей направленности (ЗПР)

ОО

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, конструирование, двигательная.

Форма организации

Подгрупповая

Тема

«В поисках солнышка»

Цель

Формирование положительной мотивации к познавательной деятельности детей с ЗПР средствами игровых технологий

Задачи

Образовательные:

- актуализировать представления детей о весенних изменениях в природе (снег тает, погода меняется, появляется капель, «просыпается природа», возвращаются перелетные птицы, сооружают гнезда);

- дать возможность детям применить в игровой ситуации полученные знания.


Развивающие:

- обогащать словарный запас детей и закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным (солнышко-лучистое, жёлтое, круглое, яркое, доброе, улыбчивое; лучики- жёлтые, тёплые, ласковые);

- развивать познавательный интерес, творческие способности, воображение дошкольников, поисковую активность, ориентировку в пространстве;

- закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет), навык выкладывания числового ряда от 1 до 5;

- совершенствовать умения излагать свои мысли (делать выводы, предполагать, рассуждать).


Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение сопереживать, заботиться о птицах;

- продолжать формировать навыки совместной деятельности.

Словарь

Весна, почки, ручьи, капель, сосульки, ворона, снегирь, воробей, синица, утка, скворец, грачи, день, ночь, солнечный зайчик

Оборудование

Игрушка ворона, планшет, музыкальная колонка, «ручеёк», мягкие модули с цифрами, картинки перелетных и зимующих птиц, стаканчики с птицами из перчаток, модель дерева, солома, ветки, мох, домик-ширма, занавески двух цветов: чёрная и белая, изображения сосулек, морковь, гуашь (фиолетовый, красный, синий) воздушный шар, солнце, лучики из лент


Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на ковре и играют в «Доскажи словечко» (наступила ранняя…, светит яркое…, дует теплый..., возвращаются перелетные…, появились первые… и т.п.)

В группе раздаётся карканье вороны, дети подходят к ней.

Воспитатель: «Мне кажется, я понимаю, о чём говорит ворона. Она переживает, что медленно идёт весна, снег не тает, морозы не отступают, птиц слышно мало, деревья не просыпаются. А почему так происходит?»

Дети: «Солнышка нет»

Воспитатель: «Правильно. Будильником весне служит солнышко. А сейчас оно светит, но не греет. Вы хотите, чтобы стало теплее?»

Дети: «Да!»

Каркает ворона

Воспитатель: «Ворона говорит, что нам нужно отправиться на поиски солнышка, а найти его нам поможет планшет. Дети, где наш планшет?»

Дети ищут планшет (лежит на полке), приносят его воспитателю. На планшете размещена последовательность картинок-подсказок: ручеёк, капельки, камешки, птички, солнечные зайчики, домик с сосульками, игра «Да-нет».

Журчит ручеёк

Воспитатель, прислушиваясь: «Ручеёк зовёт нас с собой и предлагает превратиться в …» (воспитатель показывает на планшете капельки и дети отвечают)

Дети: «Капельки»

Звучит мелодия и дети «превращаются» в капельки – надевают медальки-капельки.

Воспитатель: «Побежали ручейком!»

Дети идут по ручейку, на пути встречается препятствие – камни. Журчание ручья затихает.

Воспитатель: «Почему ручеёк затих?»

Дети: «Камни мешают»

Воспитатель: «Как ему помочь?»

Дети: «Убрать камни»

Убирают камни в сторону.

Воспитатель: «А камни – то не простые, что на них изображено?»

Дети: «Цифры»

Воспитатель: «Возьмите по одному камушку. Какие они у вас?» (дети по очереди говорят цифру, цвет и форму). «А теперь разложим по порядку» (дети составляют числовой ряд)

Ручей зажурчал снова.

Воспитатель: «Побежали дальше!»

На пути встречаем птиц.

Воспитатель: «Что тут произошло?»

Ответы детей (птицы, замёрли, они голодные)

Воспитатель: «Птицы замёрзли, как мы можем их согреть?»

Дети: «Теплом своих рук и дыханием»

Дети берут птиц из стаканчиков и дуют в трубочку, слышится пение птиц.

Воспитатель: «Птичек вы отогрели, они запели… Весна – это время вить гнёзда. А из чего можно свить гнёзда?» (ответы детей) «У нас есть природный материал, давайте построим гнёзда»

Дети строят гнезда, воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: «Посмотрите, птички у нас тут разные: есть те, о которых мы заботились зимой, подкармливали. Какие это птицы, назовите? А есть те, которые вернулись к нам из тёплых краёв, назовите их»

Дети рассуждают, называют птиц.

Воспитатель: «Посадим на ветки зимующих птиц, а перелетных посадим в гнезда» (пока сажаем, с каждым проговариваем на какую ветку посадили птичку)

Воспитатель: «О птицах мы позаботились, а куда же нам идти дальше? Заглянем в планшет?»

Воспитатель: «Что вы видите?»

Дети: «Солнечных зайчиков»

Воспитатель: «Подойдем к ним и погладим. Вы хотите с ними поиграть?»

Игра-релаксация «Солнечный зайчик»

Воспитатель говорит и выполняет движения по тексту, дети повторяют: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по твоему лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно, он не озорник – он любит тебя, а ты погладь его и подружись с ним»

Воспитатель: «Идём дальше»

Все подходят к домику (с крыши домика свисают сосульки, на окне занавеска - с одной стороны белая, с другой -чёрная).

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, кто живёт в этом домике?»

Ответы детей

Воспитатель: «Посмотрите, какая интересная занавеска: с одной стороны, чёрная и на ней (ждёт ответа детей - месяц и звёзды), а с другой - белая и на ней (ждёт ответа детей - солнце), что это может символизировать?»

Дети: «День и ночь»

Воспитатель: «Весной ночь и день меряются, равняются. А здесь ночь какая?»

Дети: «Длинная»

Воспитатель: «А день какой?»

Дети: «Короткий»

Воспитатель: «Разве весной так должно быть?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Как нам исправить ошибку?»

Дети: «Обрезать черную занавеску»

Дети с помощью воспитателя выравнивают занавески («день и ночь»)

Воспитатель: «Солнышко всё не появляется… Поищем подсказку в планшете. Он предлагает поиграть в игру «Да – Нет».


Игра «Да-нет»

Ручейки весной текут?

Крокодилы в них плывут?

Из берлоги лезет зайка?

На него надета майка?

На кустах набухли почки?

Скоро вылезут листочки?

Ночь длиннее, день короче?

Все весну мы любим очень?

С крыши падает вода?

Это снег растаял, да?


Звук капели.

Воспитатель: «Что это за звук?»

Дети: «Капает вода»

Воспитатель: «Посмотрите, с крыши домика свисают сосульки, звенит капель. А что это значит?»

Дети: «Становится теплее, снег тает»

Воспитатель: «Посмотрите, сосульки висят не везде, но мы можем это исправить и сделать домик красивее. Дети, на что похожи сосульки?» (при необходимости воспитатель показывает подсказку в планшете)

Воспитатель: «На что похожи сосульки?»

Дети: «На морковку, кукурузу»

Воспитатель: «Дети, вы когда-нибудь рисовали с помощью морковки?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Хотите попробовать?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами с помощью моркови и красок украсим домик разноцветными сосульками»

Дети при помощи воспитателя печатают морковкой разноцветные сосульки на свободных местах.

Воспитатель: «Какой же красивый домик получился! Чтобы капель стала сильнее и веселее, вспомним песенку «Шаловливые сосульки»

Дети поют песню, сопровождая ее движениями:

Шаловливые сосульки И.П. Руки на поясе.

Сели на карниз. "Пружинка" с поворотом на слово

карниз сложить руки "полочкой"

Шаловливые сосульки И.П. Руки на поясе.

Посмотрели вниз. "Пружинка" с поворотом на слово

"вниз" наклонить голову

Посмотрели,

Чем заняться? Руки опущены, пожимаем плечами Стали каплями кидаться.

Кап, кап, кап, кап – бульк, хлопают в ладоши

кап, кап, кап- кап – бульк


От шума капели появляется солнышко, оно поднимается над домиком, звучит музыка и капельки превращаются в детей.

Воспитатель: «Вы очень хорошо спели, солнышко проснулось и нам улыбнулось»

Воспитатель: «Какое у нас солнышко, ребята?»

Дети: «Лучистое, жёлтое, круглое, яркое, доброе, улыбчивое и т.п.»

Воспитатель: «А какие лучики у солнца?»

Дети: «Жёлтые, тёплые, ласковые…»

Воспитатель: «Солнышко протягивает нам свои лучики, поздоровайтесь с ним» (дети берут солнышко за лучики)

Каркает ворона.

Воспитатель: «Дети, ворона говорит вам спасибо за то, что вы нашли солнышко. Теперь оно не просто светит, но и греет. И, значит, весна придет быстрее. Расскажите солнышку, как мы с вами путешествовали. Валя, кто нас попросил найти солнышко? (ворона) Максим, в кого мы превратились? (в капельки). Даня, как мы помогли ручейку? (убрали камни). Диана, как мы птичкам помогли? (согрели, накормили и сделали гнёзда). Илья, а с кем мы играли? (с солнечными зайчиками).

У нас было интересное и увлекательное путешествие.

А солнышку за подаренное нам тепло мы скажем…. спасибо.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации