Квест-игра «На помощь Снеговику!» для учащихся 4 класса
Квест-игра «На помощь Снеговику!» для учащихся 4 класса
Предисловие: В этом году зима не баловала нас обилием снежного покрова, поэтому администрация и педагоги нашего учреждения решили оформить территорию школы фанерными фигурами различных сказочных персонажей: Деда Мороза и Снегурочки, Крокодила Гены, Зайца и Лисы, Тигра. Мне в голову пришла идея каким-то образом использовать данные яркие сооружения, так возникла идея проведения игры-квеста на пришкольной территории.
Цель: использование квест-игры для закрепления знаний учащихся о сказках с зимним сюжетом; формирование умения решать логические задачи.
Задачи:
-развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
- создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
-формировать умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Структура квеста; кольцевой— вид квеста, в котором все задания выполняются последовательно, для нескольких команд, стартующих из разных точек.
Место проведения: Игра-квест проводится на улице (при условии теплой погоды). К проведению игры привлекаются родители, либо старшеклассники. На пришкольной территории установлены фанерные фигуры различных сказочных персонажей, на них закреплены конверты с заданиями. Начало мероприятия возле входа в пристрой, заканчивается квест возле центрального крыльца.
Квест легко адаптируется и может быть проведен в любом помещении. В таком случае распечатываются фигурки сказочных персонажей и размещаются в разных локациях школы.
Этапы подготовки квеста:
-Постановка цели и формулирование идеи. Идея заложена в кульминации квеста, держит интригу игрового действия.
-Выбор площадки для проведения квеста, определение точки старта; выбор структуры квеста.
-Написание сценария квеста: описание вводной части, легенды квеста, которая введет в курс дела участников и перенесет их в игровую ситуацию (помощь Снеговику), непосредственно задания и финал. Предложенные задания ориентированы на логику и внимательность.
-Подготовка раздаточных материалов, которые понадобятся участникам для прохождения квеста: листы с заданиями (желательно распечатанные на цветном принтере), маркеры для записи ответов, реквизит для заданий и игр.
Ход мероприятия:
Ребята, закончились самые продолжительные зимние каникулы.
-Чем вы занимались в каникулы?
-А кто из вас нашел время почитать?
-Какие книги прочитали?
-А какие сказки с зимней тематикой вам известны? («12 месяцев», «Снежная королева», «Щелкунчик и мышиный король», «Серебряное копытце»…)
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по некоторым из этих сказок. А поможет нам в этом один из любимых персонажей Нового года – незаменимый помощник Деда Мороза.
Посмотрите на число 18. Подключите свою фантазию и воображение и сделайте предположение, какого персонажа вам напоминает данное число.
Оказывается, 18 января отмечается Международный день Снеговика. Данное число выбрано не зря, ведь цифра 8 символизирует изображение самого Снеговика, а цифра 1- его метлу.
Кто такой – Снеговик?
Известно, что в 1493 году. известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Другие источники утверждают, что снеговик был придуман святым Франциском Ассзиским еще в XII веке.
Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы». Они больше напоминали огромных снежных монстров. И только в XIX веке снеговики стали добрыми символами Нового года. Они появились на поздравительных открытках, где улыбались и были окружены толпой счастливой ребятни.
В России тоже есть День снеговика, он празднуется 28 февраля. В этот день надо слепить снеговика всей семьей и каждому загадать желание, которое обязательно сбудется. Ведь у христиан есть поверье, что снеговики– посланники небес, ангелочки, которые помогают бороться с бесами, и у которых можно просить что угодно. Главное – вылепить такого ангела из чистейшего свежего снежка, и усердно просить его, чтобы он услышал и принял просьбу. Люди верили, что как только снеговик растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Если открыть книгу «Словари русских мифов и сказок», то можно прочесть, что Снеговик признается божественным отцом Снегурочки, Богом-Сыном языческого Бога-Отца - Деда Мороза и великой Снежной Вьюги-Метелицы.
В новогодние праздники происходят самые необычные превращения. И вот наш милый Снеговик снова превратился в снежного монстра. Чтобы его расколдовать, вам надо пройти несколько сложных испытаний. Все задания связаны с различными зимними сказками. Справитесь с ними? Отправляемся в путь.
(Команды передвигаются по станциям со своим руководителем)
1 станция. Разгадайте ребус, и вы узнаете, где спрятан конверт с первым заданием (Тигр).
ЗАДАНИЕ: Ребята, угадайте сказку по отрывку: «Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев», С.Я Маршак.)
-Какой волшебный предмет был в этой сказке?
Волшебный предмет в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» — колечко. Оно показывает дорогу.
Перед вами 3 коробки. Только в одной из них находится колечко. На каждой коробке есть надпись. Стоит учесть, что только одна из них правдива.
Голубая коробка: кольцо в этой коробке.
Бежевая коробка: кольцо не в этой коробке.
Сиреневая коробка: кольцо не в голубой коробке.
-Так где же находится кольцо?
Разгадка: Кольцо в бежевой коробке. Если надпись на голубой коробке правдива, то надпись на бежевом тоже правдива. А по условиям загадки – верна только одна надпись. Поэтому исключаем голубую коробку.
Если кольцо находилось бы в сиреневой коробке, то утверждение про вторую и третью коробку были бы верны. Это противоречит условиям, то есть украшение не может быть в третьей коробке.
Получается, что кольцо находится в бежевой коробке: ведь тогда только одно утверждение, про третью коробку, – правда.
2 станция. Чтобы найти второй конверт, надо вам разгадать загадку:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком (Заяц).
ЗАДАНИЕ: Отгадайте героиню сказки по описанию: «Снежные хлопья все росли и росли, наконец, они превратились в больших белых кур. Вдруг куры разлетелись во все стороны, большие сани остановились, и человек, сидевший в них, встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина; и шуба, и шапка на ней были из снега» («Снежная королева», Г.Х. Андерсен).
-Какой волшебный предмет есть в этой сказке?
Волшебное зеркало. Его создал злой тролль ради развлечения. В зеркале всё доброе становилось злым, прекрасное — ужасным. Осколки зеркала разлетелись по всей земле и принесли много горя людям.
Соберите части расколовшегося зеркала и назовите изображенных героев (Герда и маленькая разбойница).
3 станция. Используя шифр, разгадайте следующего персонажа сказки. Там вы найдете следующий конверт с заданием (Лиса).
13 10 19 1
ЗАДАНИЕ: Угадайте сказку. В ней нет волшебных предметов, но есть волшебные персонажи. Это козлик, который может выбивать драгоценные камни, и говорящая кошка («Серебряное копытце», П. П. Бажов).
В сказке Серебряное копытце козлик выбивал какие-то волшебные камни. Используя буквы, сложите название этих камней (Хризолиты)
Р Ы Х О Л И З Т И
Козлик своими копытцами одаривал дедушку и внучку такими камушками, как ХРИЗОЛИТ. Они относятся к полудрагоценным камням или самоцветам. Второе название минерала "вечерний изумруд", так как в темное время зеленый цвет выступает на первый план и становится очень заметным и ярким.
4 станция. Расшифруйте загаданное слово и узнаете, где спрятан следующий конверт (Крокодил).
лидокорк
ЗАДАНИЕ: Отгадайте литературного героя по его описанию: «Правда, он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. На нем был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же рейтузы и столь щегольские сапожки. Человечку очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки, окаймлявшая подбородок,— ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах («Щелкунчик и Мышиный король», Эрнст Теодор Амадей Гофман)
-Какой предмет помог справиться с полчищем мышей?
Туфелька Мари — это символ её нежности и любви к Щелкунчику. В трагический момент боя Мари швыряет её в самую гущу мышей, прямо в короля, чтобы спасти Щелкунчика и решить исход боя.
Решите логическую задачу.
10+5+4=19
5 станция: Разгадайте имя следующего героя. В слове пропущены гласные буквы (Снегурочка)
С Н Г Р Ч К
ЗАДАНИЕ: Какой предмет помогал в сказке «Морозко». В руках хозяина он был способен трансформировать окружающую природу, например, навалить много снега за считанные мгновения. Если до посоха дотрагивался чужой, он сразу заледеневал.
Решите задачу: Чтобы изготовить посох Деда Мороза, применяют сплав, содержащий 2 части Льда хрустального и 5 частей Снега серебряного. Сколько весит посох, если масса одной части составляет Льда хрустального составляет 360 граммов, а одна часть Снега серебряного 320 граммов?
360*2=720 граммов
320*5=1600 граммов
720+1600=2320 граммов
6 станция: Расшифруйте еще одно слово: ∠Д❉Е❆✆Д⚐М⇔О♢⚑Р≠❑О❅☂З (Дед Мороз)
ЗАДАНИЕ: Угадайте, что это за героиня: «Растёт ОНА не по дням, а по часам. Что ни день — ОНА всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой ОНА - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша ...!».
Снегурочка подготовила в коробке несколько подарков. Если в нее добавить три подарка, то будет половина коробки, а если восемь подарков, то коробка станет полной. Сколько подарков в коробке Снегурочки?
Ответ: 2 подарка
Решение: Разница между полной коробкой и половиной равна: 8 − 3 = 5. Значит, 5 подарков – это половина коробки. А 10 – это полная коробка. И в коробке было 10 − 8 = 2 подарка.
Ну что, ребята! Вы достойно прошли все испытания, и Снеговик снова стал добродушным и улыбчивым снежным существом. Он ждет вас на крыльце школы.
Снеговик встречает ребят со сладким сюрпризом. Он проводит с детьми несколько подвижных игр, а затем приглашает их на мастер-класс в библиотеку.
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!» Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
Подвижная игра «Поменяемся местами».
Дети делятся на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем…на …» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова.
Игра «Перебежки» (играют все)
Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.
Снеговик: Вами я, друзья, доволен.
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня молодцы.
СТАНЦИЯ 1DOCX / 538.81 Кб
СТАНЦИЯ 2DOCX / 85.66 Кб
СТАНЦИЯ 3DOCX / 55.83 Кб
СТАНЦИЯ 4DOCX / 291.76 Кб
СТАНЦИЯ 5DOCX / 404.91 Кб
СТАНЦИЯ 6DOCX / 443.93 Кб
Источники:
https://dzen.ru/a/XfE4h5yURgCulvBc
https://lady.mail.ru/article/534380-zaryadka-dlya-mozgov-v-kakoj-iz-treh-korobok-nahod/
https://infourok.ru/sportivnoe-razvlechenie-v-gosti-k-snegoviku-5673338.html
Зеркальный текст-онлайн
https://text-num.ru/turnaround/?ysclid=m5j61abte5431062087
Генератор ребусов
https://kvestodel.ru/generator-rebusov?ysclid=m5j51iy12l981169867
Алфавит
Картинки
https://i.pinimg.com/736x/cd/f2/14/cdf2140023bd8e0d8ca196eb0fbd593f.jpg
https://urok.1sept.ru/articles/653788?ysclid=m5jiscx6ek353919062
https://i.pinimg.com/originals/53/85/68/53856888de5301a4fcc042f627012a57.png
https://s.poembook.ru/theme/9e/e4/c6/c6c6f874a8a85c30b91115865648f34e1ee440d6.png
https://i.pinimg.com/originals/5e/6b/c6/5e6bc6641271f494404389d012dd22a5.png
https://i.pinimg.com/originals/97/d5/c1/97d5c126469eec9ca714aca5bb66bed4.png
Журавлева Татьяна Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Сорокина Светлана Валерьевна