Квест-игра со снеговиком
Квест-игра со Снеговиком
Дата: 03.02.2023 г.
Группа: младшая
Педагоги: Брагина Л.А. (Учитель-дефектолог), Останина А.В. (воспитатель)
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления детей о признаках зимы;
-совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие:
-развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;
-развитие коммуникации.
Воспитательные:
- воспитывать командный дух;
- продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам;
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка и оборудования; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних забавах.
Оборудование: костюм снеговика, конверт с письмом, ледянка, лопатки, нарисованная карта, мешок со снежками, корзина.
Ход игры:
Воспитатель:
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята.
В гости к нам пришла… (Дети отвечают: Зима)
Что зима нам принесла? (Дети отвечают: Снег, морозы, санки, лыжи и т.д.)
Игра « Лепим мы снеговика»
Тра-та-та, Тра-та-та! (хлопки)
Рада снегу детвора! (фонарики)
Тра-та-та, Тра-та-та! (хлопки)
Лепим мы снеговика! (руки в бока)
Ком на ком поставим (стучат кулачками друг об друга)
Глазки подведем (обводят свои глаза)
Нос – морковку вставим (две ладошки к носу «буратино»)
Шапочку найдем (домик над головой)
Вот такой снеговичок, (ставят руки на пояс),
Снежный белый толстячок. (поворачивают корпус вправо, влево)
Входит снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня слепили.
Какие вы дружные да веселые. А я совсем один, мне скучно без друзей. У меня сегодня День рождения, а поиграть, повеселиться не с кем. А можно и я с вами поиграю? (Дети: Да, можно)
Воспитатель. Поздравляем тебя, Снеговик, с Днем рождения и заведем для тебя мы «Каравай»
Игра «Каравай»
Воспитатель: Посмотри-ка, Снеговик, тут тебе письмо пришло.
Снеговик. Мне письмо? Что же в нем?
(открывает письмо и читает)
«Дорогой Снеговик! Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю больше снега и мороза, вьюги и метели, добрых и смелых друзей.
Ещё для тебя у меня есть подарок. Но чтобы получить его, тебе нужно выполнить мои волшебные задания. Выполнишь задание, найдёшь подсказку, которая приведёт тебя к подарку!
Твой друг, Дед Мороз»
Снеговик: Как здорово, меня ждет подарок. Но как же его найти и где его искать?
Воспитатель: Не волнуйся, Снеговик, мы тебе поможем. Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков? (Дети: Да! Готовы!)
Воспитатель Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
(Читает записку)
«Вот вам первое задание: отгадайте загадку:
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто...» (Ледянка)
Воспитатель Верно, дети!
Снеговик. А где же ледянка и что с ней делать?
Дети. Кататься с горки. (Дети и снеговик съезжают с горки и находят под горкой следующую записку).
Снеговик. (читает записку)
«А теперь вторую отгадай загадку:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.»
Воспитатель: что это дети? (Дети. Это лопатка!)
Воспитатель: Верно! А где же лопатка? Помогите Снеговику найти лопатку. (Дети со Снеговиком ищут и находят лопатку).
Снеговик: Дети, посмотрите, здесь нарисована карта! Интересно, а зачем нам карта, для чего она нужна? (Дети. Чтобы клад найти)
Снеговик. (читает записку)
«Пройдите по следам и найдете клад.»
Воспитатель: А вот и начало дорожки. Вперед снеговик!
(дети со снеговиком идут по следам и подходят к снежной горе.)
Снеговик. Здесь гора, но клада нет.
Воспитатель. Ребята, что же делать, как нам быть? (Дети: Надо копать.)
(Снеговик с детьми копают снег и находят мешок со снежками.)
Снеговик. Ура! Мы клад нашли! (пытается вытянуть, но не может)
Ребята, помогите мне.
Игра «Репка»
(Дети тянут мешок, как репку)
(Снеговик развязывает мешок и находит там снежки).
Игра «Попади в корзинку»
(Цель: закинуть снежки в корзинку с расстояния 1 м)
Воспитатель:
Снеговик, снеговик!
Что-то бледен ты на вид.
Ты не заболел?
Снеговик: нет! Мне очень жарко. Не растаять бы! Ох!
Воспитатель: Дети! Вы помогли снеговику. А теперь пора и в группу. Попрощайтесь. (Дети прощаются)