Сценарий внеклассного мероприятия «Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака (Чтение, 2 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия
«Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака
Цели мероприятия:
- знакомство с творчеством С.Я.Маршака;
- развитие логического мышления при отгадывании загадок;
- привить любовь и интерес к книге, к слову.
Ход мероприятия:
1. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся.
2. Основная часть
1) Сообщение темы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем его стихотворения. Но сначала я предлагаю вам вспомнить некоторые его произведения, с которыми вы знакомы с самого раннего детства.
2). Викторина по произведениям Маршака.
- Назовите произведение Маршака, из которого взят отрывок.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
("От А до Я" Азбука в стихах)
Вот один иль единица -
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два -
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
("Весёлый счёт")
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
("Мяч")
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
("Багаж")
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки -
Оказалось это брюки.
("Жил человек рассеянный")
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
("Кошкин дом")
3) Рассказ учителя о Маршаке.
Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Писать стихи Маршак начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Маршак начал свою работу в детской литературе с книжек-картинок для
маленьких детей. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки: Чтение считалки “Мяч”.
4). Чтение стихотворений Маршака “Живые буквы”, “Автобус номер двадцать шесть”,
“Про все на свете” и др.. (одно по выбору).
Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Игра в слова”.
3. Конкурс «Отгадай загадки» Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак:
Загадки
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
А сейчас, ребята, мы совершим путешествие в страну звуков и букв, и поиграем в игру:
”Угадай-ка”.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Протянутый наискосок… (Буква и)
А эта буква от того
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд Бывает эта буква передний. (Буква я)
В конце и середине.
В конце капусты, брюквы,
А в середине дыни… (Буква ы)
Игра “Подскажи словечко”:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (Лису)
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для… (нас)
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький… (зверек)
Конкурс «шифровальщик»
А теперь расшифруйте название
сказки Самуила Яковлевича Маршака.
На доске:
(«Теремок»)
Физкультминутка
Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица. Я буду читать двустишия, а вы с помощью
мимики изобразите настроение.
На цветы смотреть приятно –
Это каждому понятно.
Удивляет все вокруг,
Все – и бабочка, и жук.
Ох, какие забияки!
А малыш боится драки...
Не случайно слезы льются:
Оказалось, чашки бьются!
Дом не строится, как надо.
Развалился – вот досада!
Наш сластена очень рад –
Семь пирожных съел подряд.
Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение