Квест-игра: «Познай мир с друзьями» для детей 5-7 лет.
Структурное подразделение «Детский сад» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»
Воспитатель: Голубчикова
Светлана Сергеевна
Квест-игра: «Познай мир с друзьями»
для детей 5-7 лет.
Эта игра полезна для детей, они узнают и закрепят о необходимых правилах поведения на природе, вещах для похода, познакомятся с туристическим спортом, закрепят названия зверей, птиц, различных растений нашего Пермского края. Постепенно можно добавить карточки с грибами и т. д.
Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.
Задачи:
закреплять знания о том, что необходимо человеку для туризма;
закрепить названия животных, птиц, растений;
познакомить детей с разными видами спорта;
прививать привычку здорового образа жизни;
формировать и сплотить детский коллектив через совместную игру;
развивать меткость, глазомер;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход:
Вед: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да!
Вед: Предлагаем вам Квест-игру: «Познай мир с друзьями», у вас есть друзья?
Дети: Да!
Вед: Тогда эта игра для вас. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью значков. Возьмите из коробочки значок, у кого животное – это команда «Флора», у кого растение – команда «Фауна» (дети разделились на команды).
И так мы начинаем:
Вам нужно пройти несколько туров с интересными вопросами и заданиями. За правильный ответ и задание вы получите фишки и в конце подведём итог.
1 тур: Вопросы командам по очереди «Природный мир».
- Цветок растущий из-под снега? (Подснежник)
- Любимая ягода медведя (Малина)
- У какого дерева белый ствол? (У берёзы)
- Могут ли зимовать птицы в скворечнике? (Нет, им будет холодно)
- Почему боровик имеет такое название? ( Растёт в бору)
- Какого цвета ягода голубика? (Голубого)
- Назовите полезные цветы? (Клевер, ромашка…)
- Как зимует медведь? (Спит в берлоге)
- Сирень – это дерево или куст? (Куст)
- Какая птица птенцов зимой выводит? (Клёст)
- Дом для муравьёв? (Муравейник)
- Что ест зимой лягушка? (ничего не ест, она спит)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Лесной петух? (Глухарь)
- Почему лиственницу называют добрым деревом? (Не колется)
-Цвет какого дерева лечит кашель? (Липа)
- Какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник, мать и мачеха)
- У какого насекомого уши на ногаз? (У кузнечика)
- Что делает ёж зимой? (Спит)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
2 тур: Собери пазл «Природный мир».
Дети стоят вокруг своих столов. Нужно собрать картинку, найти и расставить знаки правил поведения на природе (не ломать ветки, не разрушать гнёзда, не разбрасывать мусор, не разрушать муравейник, не рвать цветы, не топтать грибы, и т.д.)
3 тур: Игра «Путешествуя – познавай мир» - для командиров команд.
В этой игре есть игровое поле, которое состоит из 4 ячеек: поход, животный мир, растительный мир и туристический спорт, камушек для попадания в ячейки и много картинок четырёх видов:
- что нужно взять с собой в поход (различные необходимые предметы для похода),
- животный мир (птицы и звери),
- растительный мир (деревья, кустарники, листочки и цветы),
- туристический спорт.
Играющие командиры по очереди отходят на 2 шага от коробочки (игрового поля) и бросают в неё камушек. В которую ячейку попал камушек, ребёнок выбирает соответствующую картинку из стопки. Берёт картинку и называет её. Если ребёнок не знает название, то карточку-фишку не берёт. Когда закончится один вид карточек из четырёх, дети считают заработанные картинки-фишки. Выигрывает ребёнок у которого больше карточек.
4 тур: «Отчистим водоём».
Предлагается 4 контейнера с табличкой: «Стеклянные отходы», «Бумажные», «Металлические», «Пластик», 2 сочка для команд и небольшой искусственный сухой водоём с различным подходящим мусором. Дети стоят в своих колоннах и на перегонки очищают водоём.
5 тур: «Самый умный».
Ведущий, командам по очереди показывает картинки: птицы, животные, растения Пермского края. За каждый правильный ответ команды получают фишки.
6 тур: «Собери рюкзак в поход».
Можно сделать соревнованием, а можно использовать картинки.
Команды стоят вокруг своих столов, им предлагаются картинки с различными предметами. Дети должны отобрать только нужные предметы для похода и сложить на картинку «РЮКЗАК».
В конце игры подсчитывают очки, у кого больше – та команда победила. За сплочение команд и отличное настроение можно детям предложить чаепитие или какой либо приз.