Материал на проверке

Квест-игра: «Познай мир с друзьями» для детей 5-7 лет.

0
0
Материал опубликован Вчера в 21:38 в группе

Структурное подразделение «Детский сад» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»


Воспитатель: Голубчикова

Светлана Сергеевна


Квест-игра: «Познай мир с друзьями»

для детей 5-7 лет.


Эта игра полезна для детей, они узнают и закрепят о необходимых правилах поведения на природе, вещах для похода, познакомятся с туристическим спортом, закрепят названия зверей, птиц, различных растений нашего Пермского края. Постепенно можно добавить карточки с грибами и т. д.

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи:

закреплять знания о том, что необходимо человеку для туризма;

закрепить названия животных, птиц, растений;

познакомить детей с разными видами спорта;

прививать привычку здорового образа жизни;

формировать и сплотить детский коллектив через совместную игру;

развивать меткость, глазомер;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Ход:

Вед: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Вед: Предлагаем вам Квест-игру: «Познай мир с друзьями», у вас есть друзья?

Дети: Да!

Вед: Тогда эта игра для вас. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью значков. Возьмите из коробочки значок, у кого животное – это команда «Флора», у кого растение – команда «Фауна» (дети разделились на команды).

И так мы начинаем:

Вам нужно пройти несколько туров с интересными вопросами и заданиями. За правильный ответ и задание вы получите фишки и в конце подведём итог.

1 тур: Вопросы командам по очереди «Природный мир».

- Цветок растущий из-под снега? (Подснежник)

- Любимая ягода медведя (Малина)

- У какого дерева белый ствол? (У берёзы)

- Могут ли зимовать птицы в скворечнике? (Нет, им будет холодно)

- Почему боровик имеет такое название? ( Растёт в бору)

- Какого цвета ягода голубика? (Голубого)

- Назовите полезные цветы? (Клевер, ромашка…)

- Как зимует медведь? (Спит в берлоге)

- Сирень – это дерево или куст? (Куст)

- Какая птица птенцов зимой выводит? (Клёст)

- Дом для муравьёв? (Муравейник)

- Что ест зимой лягушка? (ничего не ест, она спит)

- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

- Лесной петух? (Глухарь)

- Почему лиственницу называют добрым деревом? (Не колется)

-Цвет какого дерева лечит кашель? (Липа)

- Какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник, мать и мачеха)

- У какого насекомого уши на ногаз? (У кузнечика)

- Что делает ёж зимой? (Спит)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

2 тур: Собери пазл «Природный мир».

Дети стоят вокруг своих столов. Нужно собрать картинку, найти и расставить знаки правил поведения на природе (не ломать ветки, не разрушать гнёзда, не разбрасывать мусор, не разрушать муравейник, не рвать цветы, не топтать грибы, и т.д.)

3 тур: Игра «Путешествуя – познавай мир» - для командиров команд.

В этой игре есть игровое поле, которое состоит из 4 ячеек: поход, животный мир, растительный мир и туристический спорт, камушек для попадания в ячейки и много картинок четырёх видов:

- что нужно взять с собой в поход (различные необходимые предметы для похода),

- животный мир (птицы и звери),

- растительный мир (деревья, кустарники, листочки и цветы),

- туристический спорт.

Играющие командиры по очереди отходят на 2 шага от коробочки (игрового поля) и бросают в неё камушек. В которую ячейку попал камушек, ребёнок выбирает соответствующую картинку из стопки. Берёт картинку и называет её. Если ребёнок не знает название, то карточку-фишку не берёт. Когда закончится один вид карточек из четырёх, дети считают заработанные картинки-фишки. Выигрывает ребёнок у которого больше карточек.

4 тур: «Отчистим водоём».

Предлагается 4 контейнера с табличкой: «Стеклянные отходы», «Бумажные», «Металлические», «Пластик», 2 сочка для команд и небольшой искусственный сухой водоём с различным подходящим мусором. Дети стоят в своих колоннах и на перегонки очищают водоём.

5 тур: «Самый умный».

Ведущий, командам по очереди показывает картинки: птицы, животные, растения Пермского края. За каждый правильный ответ команды получают фишки.

6 тур: «Собери рюкзак в поход».

Можно сделать соревнованием, а можно использовать картинки.

Команды стоят вокруг своих столов, им предлагаются картинки с различными предметами. Дети должны отобрать только нужные предметы для похода и сложить на картинку «РЮКЗАК».

В конце игры подсчитывают очки, у кого больше – та команда победила. За сплочение команд и отличное настроение можно детям предложить чаепитие или какой либо приз.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.