Квест-игра «Сокровища земли Уинской. В погоне за мёдом» (1 класс)
Технологическая карта парламентского урока
Тип урока | Межпредметная квест-игра "Сокровища земли Уинской. В погоне за мёдом" |
Класс | 1 класс |
Время реализации | 40 - 45 минут |
Цели урока | Цель урока: Формирование гражданской идентичности, уважительного и ценностного отношения к своей малой родине. Образовательные задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся по изучаемым предметам через реализацию межпредметной квест - игры; - привлечь внимание к уникальным памятникам истории и природы, традициям и праздникам малой родины; - расширить и углубить знания учащихся об истории родного края. Развивающие задачи: - развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к изучаемым предметам; - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; - развивать познавательную активность детей, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений. Воспитательные задачи: - сформировать у учащихся интерес и уважительное отношение к малой родине через участие в квест-игре "В погоне за мёдом"; - способствовать развитию умения работать в группе; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, друг к другу. |
Планируемые результаты | Личностные: - понимание уникальности родного села, сохранения и защиты его богатств; - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - умение действовать в интересах группы; - умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; - сформировать уважительное отношение к малой родине. Метапредметные: - умение работать с информацией, интерактивной доской, картой iMindMap и другими Интернет -сервисами, Lego - конструктором – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и представлять информацию в разных формах и различными способами; - умение оценить степень успешности своей деятельности; - умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; - умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ, - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Предметные: - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - умение кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; - умение привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края. |
УУД | Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему и цель урока; - прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебного проекта, выбор темы, составление плана; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; - выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - извлекать и перерабатывать информацию для представления проекта; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. |
Дополнительная информация. | |
Вид мультимедиа компонента | презентация, видео, сервисы Web 2.0 |
Ресурсы, оборудование и материалы | мультимедийная презентация MsOffice 2010PowerPoint; раздаточный материал (Приложения1-2); выход в Интернет; интерактивная доска Smart; цветная бумага, картон, пластилин, фломастеры, карандаши, ножницы; конструктор LegoЕducation "Построй свою историю" бочонки с мёдом |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | http://three.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4141425&k=31039486 |
Список использованной литературы | И.Гурин У самого Ярого камня: сборник. – Пермь, 1999. И.Гурин Черная медь: роман. – Пермь, 2004. Уинское. – Пермь, 2002. Легенды и были земли Уинской, 2008. Уинск многоликий, 2016. Горбацевич Н.П. Мой Пермский край: странички далёких и близких времён, 5 класс, П., Книжный мир, 2015. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогические технологии: межпредметная квест-игра, технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технология, технология здоровьесбережения, Lego - технология, технология развития критического мышления, технология оценки образовательных достижений. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы, игровые, проектно-исследовательские методы. Приёмы: работа с интерактивной доской, компьютером, Интернет - сервисами, конструктором Lego создание ситуации успеха; работа в группах; самооценка, взаимооценка, рефлексия. |
Дополнительная необходимая информация | Подготовка к занятию состояла из нескольких этапов: В сентябре - октябре были проведены экскурсия по селу, экскурсия в краеведческий музей, классный час о селе Уинское и его достопримечательностях, а также Осенний бал, тема которого "У истоков Уи. Путешествие в 18 век", в рамках которого был разучен романс о нашем селе и подготовлена сценка об основании села. Учащиеся были разделены на группы для квест-игры дифференцированно. Квест-игра проводилась в 1 классе, поэтому проводился более облегчённый вариант этой игры. Во 2-4 классах игру можно начать с театрализации - сценка "Легенды земли Уинской" (Приложение 10). Игра проводится в помещении школы в разных кабинетах и состоит из 7 этапов. В 3-4 классах игру можно провести с выходом из школы. На выполнение заданий этапа отводится 5-7 минут, после чего команда ищет следующий конверт с заданием и переходит к следующему этапу. Заканчивается игра сбором команд и подведением итогов игры. Порядок проведения игры: • Предварительный этап; • 1 этап – организационный; • 2 этап – Квест - игра "В погоне за..."; • 3 этап – подведение итогов и чаепитие. |
Технология проведения (этап урока, цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Название используемых ЭОР, приложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности. Мотивационный этап. Цель: создание условий для целенаправленной познавательной деятельности, привлечение внимания детей к уникальным памятникам истории и природы малой родины. | Звенит ‑ звенит весёлый, заливистый звонок. Зовёт нас на особый — краеведческий урок. Не только учат в школе считать, решать, читать. Ещё нас здесь научат, как гражданином стать. - Ребята посмотрите на слайд, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? - Ребята, село Уинское - это наша малая родина, а что для вас значит слово Родина? Игра "Доскажи словечко" Слышишь песенку ручья? Это Родина моя. Слышишь голос соловья? Это Родина моя. Школа, где твои друзья? Это Родина моя! Руки матери твоей, Шум ветвей и звон дождей, И в саду смородина - это тоже Родина. - Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своим родителям и к своему родному селу. - А вы любите приключения? Издревле славились наши земли сокровищами несметными. Я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ земли Уинской, в погоню за ... Но не будем забегать вперёд. Сокровища нас ждут в самом конце наших приключений. Ну что ж, друзья, вперёд! В погоню за..! Повторение правил работы в группе. Команды получают первый конверт с заданиями. | Самоорганизация Составление слова Уинское из букв, просмотр слайда презентации, формулирование темы урока. Ответы детей. Игра "Доскажи словечко" - Деление на 2 команды. - Знакомство с картой маршрута | Приложение 1 Приложение 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Квест - игра "В погоне за..." Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через реализацию межпредметной квест - игры | Учитель, совместно с родительницей, учителем музыки и старшей вожатой проводит игру, следуя с ребятами по этапам маршрута. Этап 1 "Колесо истории" Задания: 1. Отгадайте правильно загадки, сосчитайте и вы узнаете, в каком году образовалось наше село Уинское. С хитрым носиком сестрица это число стоит между 6 и 8 дважды два ... Цифра шесть перевернулась, - Дополнение учителя об истории образования села, о кунгурском купце Тимофее Шавкунове, который построил медеплавильный завод. 2. Зачеркни одинаковые буквы, и вы узнаете, что выплавлял завод, который запустили в год основания нашего села.
Подсказка: если вы всё сделали правильно и получили часть фразы - отправляйтесь в школьную библиотеку. Следующее задание найдёте там, на полке с энциклопедиями. Этап 2 "Говорящий символ" Задание: Соберите пазл и вы узнаете, как выглядит герб села Уинское. - Как вы думаете, что изображено на гербе Уинска и почему? Подсказка: если вы всё сделали правильно и получили часть фразы - отправляйтесь в наш класс. Следующее задание найдёте там под стулом второй парты первого ряда (если считать от окна). Этап 3 "Знакомые места" Задание: Отгадайте ребусы и вы узнаете, как раньше назывались улицы села, переверните картинку - вы узнаете современное название этих улиц. Дополнительные вопросы: - Кто из вас живёт на этих улицах? - На какой улице ты живёшь? - Чем интересна твоя улица? - Как пишутся названия улиц? Подсказка: если вы всё сделали правильно и получили часть фразы - посмотрите вокруг, вы увидите коробки с игрой, в которую очень любят играть все ребята. Следующее задание ищите там. Этап 4 "Дом, в котором я живу" Задание: Из деталей конструктора Лего постройте свой дом или дом вашей мечты. Опишите свой дом и ваших домочадцев. Подсказка: если вы всё сделали правильно и получили часть фразы - внимательно посмотрите на карту маршрута, найдите подсказку около 5 этапа и отправляйтесь в этот кабинет. Следующее задание найдёте там. Этап 5 "Вода, вода..." Задание: Вспомните романс об Уинске, который мы разучивали перед Осенним балом. Исполните его с Ларисой Юрьевной. На стене развешаны буквы. Соберите из этих букв названия рек, протекающих в нашем селе. - О каких объектах нашего села поётся в песне? - От названия какой реки произошло название нашего села? Подсказка: если вы всё сделали правильно и получили часть фразы - отправляйтесь в кабинет, в котором много компьютеров. Следующее задание найдёте около устройства, которое выводит информацию на бумагу. Этап 6" Сказочный сад" Задание: Вспомните всех сказочных героев, которые находятся в Уинском парке и попробуйте создать карту сада в виде кластера. - Как Уинский парк называют в народе? Подсказка: если вы всё сделали правильно и получили часть фразы - отправляйтесь в кабинет 1Б класса. Следующее задание найдёте в первом от двери шкафу на 2 полке. Этап 7 "В народе говорится" Задание: Соедините части пословиц и поговорок. О чём в них говорится?
Составьте из разрезанных частей-строчек частушки, переверните и прочитайте слово. Спойте частушки. Какой народный праздник связан с тем, о чём говорится в этих пословицах и частушках? Подсказка: если вы всё сделали правильно и получили часть фразы - составьте стихотворение, пользуясь подсказкой на карте маршрута. - Когда празднуется Медовый спас? - Как ваша семья празднует этот праздник? - Чему посвящён этот праздник? | Команды передвигаются по этапам маршрута Отгадывают загадки и считают - составляют год основания села (1749) Зачёркивают одинаковые буквы в таблице, отвечают на вопрос (медь) Переходят в школьную библиотеку Одна команда работает с бумажными пазлами, другая на интерактивной доске или компьютерах с интерактивными пазлами http://three.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4141425&k=31039486 Переходят в класс Отгадывают ребусы (улицы Бараба, Остров, Пихтовка, Сосновка) Отвечают на вопросы Ищут конверт с заданием Строят командный дом из деталей Лего-конструктора Рассказывают о жителях своего дома Переходят в кабинет музыки Поют песню на слова С.Ворончихина Собирают названия рек из букв магнитной азбуки и на интерактивной доске (реки Уя, Аспа, Ольга). - О Московской горке и Уинском пруде. Переходят в компьютерный класс. Работают на компьютерах с интеллект-картой или создают кластер на бумаге - Районный сад Переходят в класс Составляют пословицы, отвечают на вопросы Составляют частушки, поют Отвечают на вопросы (16 августа) | Приложение 3 Конверт №1 Конверт №2 Приложение 4 Конверт №3 Приложение 5 Конверт №4 Конверт №5 Приложение 6 Конверт №6 Приложение 7 Конверт №7 Приложение 8 Приложение 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог игры. Цель: формирование умений выражать свои мысли, строить связные высказывания в устной форме | - Вы совсем близко подобрались к сокровищу нашей Уинской земли. Подходит к концу наша погоня, а за чем? Как вы думаете? - Пройдите лабиринт. - Недаром Уинское называют медовой столицей Пермского края. Вот он душистый мёд в бочонках. Уинский мёд - одно из сокровищ нашей земли. | Проходят лабиринт и находят бочонки с мёдом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели, наметить перспективу последующей работы. | - Вам понравились наши приключения? - Узнали ли вы что-то интересное об Уинске? - В погоню за чем мы отправлялись? - Вы были очень внимательные, дружные и справились со всеми испытаниями. Мы приоткрыли только лишь некоторые тайны нашего края, ещё больше приключений вас ждёт впереди. - А теперь мы идём пить чай с ароматным мёдом! Приятного вам чаепития! | Ответы детей Рефлексия Чаепитие/data/files/l1683144821.docx (Приложение 3) |
Приложение 1PPT / 948 Кб
Приложение 9DOCX / 13.61 Кб
Приложение 8DOCX / 15.29 Кб
Приложение 6DOCX / 13.36 Кб
Приложение 5DOCX / 470.97 Кб
Приложение 4DOCX / 37.32 Кб
Ольга Юрьевна Мазанова
Надежда