Квест-игра со старшими дошкольниками «В поисках сокровищ»
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.
Познавательное развитие:
Обучать навыкам использования схемы в решении логических задач; развивать умственные способности детей. Используя современные нетрадиционные методы и приемы, способствовать развитию воображения дошкольников, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс квест-технологии, которая в дальнейшем будет способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, познавательной активности и развитию фантазий. Умение конструировать из строительного материала.
Задачи:
1.Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности: фантазию, воображение.
2.Социально-коммуникативное развитие: способствовать сближению и организованности группы, oбъединить детей, доставить им удовольствие.
3.Pечевое pазвитие: формировать умения аргументировать свои высказывания,aктивизировать пaссивный словарь в процессе рaзвития речи, формировать приемы мыслительных операций, строить простейшие умозаключения.
4.Физическое развитие: развивать интерес и формировать привычки к здоровому образу жизни у детей посредством ранообразных физических упражнений и подвижных игр.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Pебята! Хочу поведать вам одну интересную историю. Это произошло очень давно. Пиратское судно «Черная жемчужина» держало курс на необитаемый остров. На этом острове был спрятан клад и небольшая часть от карты сокровищ. Поздно вечером корабль напоролся на риф и корабль пошел ко дну и затонул. Вместе и с кораблем и затонула вся команда пиратов, но лишь капитану удалось спастись. После спасения Джек Воробей всеми силами пытался найти клад, но к сожалению у него ничего не вышло.
Вдруг Джек увидел мимо проплывающее судно, которе тоже принадлежало пиратам. Они помогли выбраться ему с необитаемого острова, и он уплыл с ними домой. С тех пор прошло немало времени,но старый капитан все еще думал как найти клад, ведь одна часть карты у него осталась.
Из павильона выходит пират:
- Как же мне добраться до необитаемого острова? Корабль мой разбился, команда затонула, мне бы набрать новую команду из молодых, ловких, но смышленых и проворных матросов (смотрит в подзорную трубу, разглядывает детей).
- Охо-хо, я вижу молодых матросов. Пойдете ко мне в команду на поиски затонувших сокровищ? Надо найти подсказки и 5 частей карты, одна часть у меня есть.
Джек:
- Становитесь на разминку, будем смотреть, на что вы способны!
(Под музыку проводится разминка с детьми)
ТАНЕЦ - «Капитан Краб»
Выбираются команды
Джек:
- У меня на кусочке карты(1) есть первая подсказка – с чего надо начинать:
Первая подсказка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка и кусок карты(2)
Из песка растёт кораблик,
Здесь лопаточки и грабли
Утрамбовывают, режут
Из песочка корпус свежий!
Где плывёт такое судно,
Догадаться вам не трудно?
(В песочнице)
Воспитатель: Правильно. Значит, подсказка и кусок карты(2) спрятаны в песочнице. Давайте искать.
Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Там метка (чтобы долго не искать). Поискать подсказку и карту предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Находят кусок карты(2) и подсказку. Педагог читает подсказку.
«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте и выполняйте задание:
- Надо построить новый корабль и отправимся на остров! (ребята из кубиков строят корабль)
- Поплыли! На одном из кубиков кусок карты (№3) и следующее задание (подкинуть).
Задание «Непроходимое болото»
П/ Игра «Кочки» (играем возле гостевой беседки)на участке подготовки- в конце участка).
Игра «По кочкам» (можно обручи разного цвета - мальчики по красным обручам, а девочки по синим прыгают).
Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».
Восп-ль: Мы переправились через болото. Джек замечает стрелки, ведущие к шинам, там дети в шине находят следующую подсказку и кусок карты(4).
Подсказка:
Её узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей её на свете! (береза)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где растет у нас во дворе береза? Идут к березе.
Ищут следующую подсказку и кусок карты(5) (на ветке висит). Джек читает : "Задание: надо провести состязания ".
Джек предлагает соревнования:
1 состязание: Спорт. Площадка делится на 2 части (нарисовать мелом). Это 2 корабля. В каждом корабле ведро с шариками цветными. Команда «Начали» или свисток. Дети кидают шарики. Когда свисток просвистел второй раз или команда «Стоп». Команды остановились. На чьем корабле больше шаров, та команда проиграла (посчитать, сравнить).
2 состязание:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру на внимание.
Я буду показывать вам кубики разного цвета.Какого цвета этот кубик?(Поднимает синий.Дети отвечают)
Когда я подниму синий- надо хлопать, зелёный- топать, жёлтый- молчать, красный- ура кричать!
3 состязание: "Вода-Суша" на асфальте начерчен круг "суша".Задача детей по сигналу "вода", быстро выбежать из круга,по сигналу "суша"- забежать в круг.Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
4 состязание - Перетягивание каната.
Джек:
- Ребята, следующая подсказка находится в новом предмете, который появился на вашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по спорт. площадке ищут и находят новый предмет (цветную баночку) В ней следующая подсказка и кусок карты(6)(подкинуть)
Джек: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к той беседке и в ней мы найдем сундук с сокровищами! Посмотрите на карту – это же остров «Малыш»! Там спрятан клад с сокровищами! Но тут написано, что сторожит сундук злая муха, и надо ее поймать. Ловим муху.
Танец-муха.
- Мое пиратское чутье подсказывает мне, что тут попахивает кладом! Ищите! Дети находят сундук в беседке.
Открываем сундук! В нем фрукты,сладости и подарки.
- Как делить будем, по - честному или по полам?
Рефлексия.
Отчет о проведении квест - игры для старших дошкольников «В поисках пиратских сокровищ»
В ГБДОУ Донецком Детском доме №1 "Теремок" воспитатели - Новикова Я.В. и Скорина Л.А. организовали и провели спортивное мероприятие в форме квест - игры.
Квест – игра – это новая форма развлекательной и игровой программы, с помощью которой дети погружаются в мир положительных эмоций и активно включаются в увлекательную деятельность. Эта игра позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, способствует развитию коммуникативных взаимодействий между детьми, сплочению коллектива.
По сценарию дети отправились в путешествие на поиски пиратского клада.
Воспитанникам была предложена музыкальная разминка, на которой пират Джек отобрал себе лучших матросов и отправился на поиски затонувших сокровищ.
Чтобы добраться до клада, участникам игры необходимо было преодолеть препятствия: добраться на берег безлюдного острова, построить корабль, пройти через болото, найти волшебное дерево, пройти состязания и наконец, - отыскать заветный сундук с сокровищами.
В процессе игры воспитанники совместно с педагогами последовательно двигались по намеченному маршруту, где пройдя задания - получали подсказки и кусочек затерянной карты. Дети решали различные спортивные задания, чтобы отыскать клад. Ребята проявляли ловкость, выносливость, сообразительность. Бесстрашные ребята легко справились с трудностями, победили злую муху, охранявшую клад и добрались до острова сокровищ, где нашли пиратский сундук с фруктами и спортивным инвентарем. Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. Дети очень сплотились во время игры. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций!
Панов Егор Игоревич