Игра-квест «На острове сокровищ»

Игра разработана для проведения во время Дня здоровья, Дня туризма, для проведения в рамках летнего оздоровительного лагеря.

Участники: 2-4 команды по 4-8 человек. Каждый отряд действует самостоятельно.

Цели:

- научить работать в команде

- научить определять и использовать сильнейшие стороны участников команды

- развитие дедуктивных способностей

- развитие ловкости и силы

- развитие логического мышления.

Подготовка:

Подготовить место для сокровищницы-ловушки. Подготовить задания для прохождения. Подготовить карту – схему территории лагеря, школьного двора.

Ход игры: отряды передвигаются по территории согласно маршрутным карточкам, которые они получают на каждом новом месте. Первая маршрутная карточка находится в сокровищнице. У каждого отряда свой цвет карточек. Так же на каждом этапе находится дополнительный элемент (кусок карты, компас, данные азимута). После сбора всех элементов участники должны выполнить задание карты, чтобы найти ключ от сокровищницы-ловушки.

Вводное слово: Вы – команда корабля путешественников. В своем путешествии вы наткнулись на остров, которого нет на карте. Во время исследования острова, вы нашли единственное строение – небольшой замок. Осмотр замка привел вас к сокровищнице. Разумеется, первыми в нее зашли капитаны. И тут на входе в сокровищницу опустилась решетка. Ваша задача вызволить капитанов из ловушки. А для этого, что нужно найти? Правильно – ключ!

Ключевые места:

Мост Амазонок. (кусочек карты)

Веревочный мост, по которому может пролезть только девочка. На целевой стороне моста висит подсказка, которую нужно забрать и вернуться обратно.

Лиана для сильных. (кусочек карты)

На дереве закреплена кольцом веревка. В нижней части веревки закреплена гиря, в верхней – подсказки. Необходимо поднять гирю и забрать подсказки.

Паутинка (кусочек карты)

Непроходимое место с натянутыми нитями. Один из отряда должен пробраться через ограниченную территорию, не потревожив нити, забрать подсказку и вернуться. Если участник коснулся нитей – он возвращается к отряду и другой участник отряда пробует сначала.

Поляна сказок (компас)

На поляне среди деревьев натянуты нити с закрепленными словами на разноцветных бумажках. Собрав слова своего цвета, отряд формирует предложение-подсказку, которое приведет к обозначенному человеку (педагогу), чтобы получить компас.

Водоносы (кусочек карты)

На условленном месте стоят емкости с ограниченным горлышком (чтобы нельзя было просунуть руку) и в отдалении ведро с водой, зафиксированное, чтобы нельзя было его сдвинуть. На дне емкости лежит подсказка в герметичной упаковке (воздушный шарик). Задача команды наполнить емкость водой, чтобы получить подсказку. Для выполнения задания можно использовать только, то, что имеется при себе у команды.

Помой посуду! (данные азимута)

Отряд находит очень грязную тарелку. Тарелку необходимо отмыть, чтобы увидеть надпись на дне (градусная мера для движения по азимуту).

Особые задания:

Задание капитана.

У капитанов в темнице есть листочки с математической задачей и измерительные приборы. С помощью измерительных приборов они получают численные показатели для решения задачи. Ответ задачи равен количеству шагов, необходимых для нахождения контрольной точки на карте.

Задание карты.

Собрав кусочки карты, отряд видит на ней красный крест и на обороте зашифрованное объяснение, что же нужно сделать. Задача команды узнать количество шагов у капитана и двигаться по азимуту от обозначенного места на карте.

На финальном месте команда должна найти спрятанный ключ от сокровищницы-ловушки.

Подведение итогов:

Побеждает та команда, которая справилась раньше. Но главная цель – спасения каждого капитана. На этом необходимо дополнительно акцентировать внимание, чтобы проигравшие команды не сдавались, не достигнув необходимого результата.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.