Квест-игра урока технологии «Занимательная технология»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение инженерно-технологическая школа №27 города Липецка
Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку конспекта урока с раздаточным материалом
Конкурсная работа
Квест-игра урока технологии «Занимательная технология»
Участник конкурса:
учитель высшей квалификационной категории,
предметных областей:
технология и изобразительное искусство,
Валеева Елена Николаевна
Липецк, 2024 год
Технологическая карта квест-игры «Занимательная технология»
1. Тема: Квест-игры «Занимательная технология»
2. Класс: 5-е классы, разделенные на подгруппы девочек и мальчиков.
3. Цель: решение поисковых задач.
4. Формирующиеся ценности:
Педагогам необходимо создать гармоничное взаимодействие с учениками в новых реалиях организации их игровой деятельности.
Квест-игра содействует психологическому и нравственному развитию детей, а также формированию новых представлений и понятий.
5. Ответственная группа. Ответственный педагог (учителя технологии): два учителя технологии (мальчики и девочки) на протяжении спаренных уроков меняются группами учеников.
1-й урок 5 А класс: девочки уходят в кабинет обработки древесины и учитель проводит для них ознакомительное занятие по деревообработке;
мальчики приходят в кабинет обработки ткани и проходят квест-игру «Занимательная технология».
2-й урок 5 А класс: девочки возвращаются в кабинет обработки ткани и проходят квест-игру «Занимательная технология»
мальчики уходят в кабинет обработки древесины и учитель проводит для них занятие по деревообработке.
Таким образом проходят уроки и для 5Б и 5В классов.
6. Место проведения: кабинеты технологии (2 кабинета).
7. Продолжительность: 40 час (6 уроков).
8. Используемая наглядность и оборудование: путеводные листы, бланки ответов для команд и жюри, ручки, презентация викторины, видео викторина, печатные материалы для организации заданий на станциях.
Организационная структура квеста-игры
Этапы мероприятия | Деятельность учителя, организаторов квеста | Деятельность учащихся | Формы, приемы, методы взаимодействия | Формируемые УУД |
I. Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) | В начале урока учитель объясняет правила квеста. Демонстрирует расположение станций квеста. Предлагает учащимся поделиться на 4 команды. Вручает путеводные листы, в которых участники квеста и выполняют задания и записывают правильные ответы (Приложение 3) | Проверяют готовность к мероприятию, мобилизуются и организуются на работу. С помощью учителя делятся на 4 команды (в среднем по 3-4 человека) | Фронтальная. Сообщение учителя. Словесный, беседа. Просмотр наглядного материала. | -быстрое включение в работу; -принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
II. Основной 1 этап - «Мы – команда» 2 этап - Квест по станциям согласно путевому листу | Учитель объявляет задание. -Придумать название команды, связанное с тематикой квеста и выбрать капитана. Потом каждая команда выходит и представляется. Название записывают на путевом листе | Придумывают название для команды, выбирают капитана | Фронтальная, Групповая. Сообщение учителя. Эвристический. | -умение работать в коллективе и выполнять групповые задания; -самоорганизация |
1 станция «Верите ли вы, что…» Задание: -Записать ответы «да» или «нет». (Приложение 1) 2 станция «Волшебные примеры» Задание: -Составить слова ответы 3 станция «Пословицы и поговорки» Задание: дописать пословицы 4 станция «Найди лишнее» Задание: -Записать слово лишнее из группы 5 станция «Анаграммы» Задание: -составить из букв слова 6 станция «Угадай слово по четырем картинкам» Задание: -Разгадать понятие по четырем картинкам | Ученики выполняют задания на каждой станции квеста. Капитаны относят ответ своей команды членам жюри. | Фронтальная, групповая, Словесный, частично-поисковый, проблемный. беседа. | - умение работать в коллективе и выполнять групповые задания -способность применить имеющиеся знания в решении поставленной задачи | |
III. Подведение итогов квеста. Рефлексия | Участники квеста заканчивают квест, команды проверяют путевые листы методом взаимопроверки по презентации с ответами (Приложение 2), подводят итоги и объявляют победителей. Вручаются грамоты | Слушают объявление учителя, комментарии ответственных организаторов | Фронтальная. Словесный. Беседа | -осмысление своих действий и самооценка -контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
IV. Заключи-тельный | Путешествие по страницам «Занимательная технология» продолжается. До встречи! |
Приложение 1
Презентация распечатывается на цветном принтере и представляет собой готовый материал для проведения квеста в одном кабинете (название станции и содержание задания)
Приложение 2
Презентация демонстрируется в конце прохождения станций
для проведения проверки и самопроверки в маршрутных листах команд
и подведения итогов квеста для каждой группы учащихся
Приложение 3
Путевой лист
Список используемой литературы:
1. Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие/ НИТГиК СГУГиТ; сост. Педченко А.Ф., Артемьева А.Н.
2. Онлайн генерация надписей красивым шрифтом: https://online-letters.ru/letters/cyrillic/script/create.html
/data/files/h1713208325.ppt (Задания квеста)Про
Ответы квестаPPT / 21.66 Мб
/data/files/y1713208362.ppt (Ответы квеста)гра
Маршрутный листDOCX / 53.21 Кб