Методическая разработка на тему «Квест-ориентирование» (8–11 классы)

0
0
Материал опубликован 25 December 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр краеведения и туризма»

Методическая разработка на тему :

«Квест-ориентирование»

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Буриева О.Г.

Мичуринск 2018 г

Квест-ориентирование.

Актуальность проблемы. Современное поколение подростков не взаимодействует с природой. Они интересуются новыми технологиями и развлечениями в городе. На сегодняшний день проблема актуальна из-за того, что современное потребительское общество воздействует на сознание школьников. Оно контролирует и поощряет потребление, тем самым сужает круг их интересов  и знаний о жизни и мире в целом.

Цель: Перенести школьников в непривычную для них среду обитания, где они приобретут жизненно необходимые навыки.

Задачи: Научить молодых людей слаженной и командной работе в нестандартных условиях. Проверить и развить интеллектуальные способности в соответствии с поставленными условиями, закалить нервную систему.

Необходимый реквизит:

Конверты с соответствующими номерами, карточки участника, реквизит для заданий (нарезанные буквы, соответствующие заданию цифры, карты местности), контрольные пункты,

Описание квеста. 

Квест проходит в на территории школы и прилегающим к ней территориям и делиться на 5 этапов (контрольных пунктов). 

Ребята делятся на 3-5 команд..

Выигрывает команда, которая быстрее всех доберется до финальной точки и выполнит задание.

У каждой команды есть капитан, который следует за правильностью выполнения и временем прохождения маршрута.

Для прохождения каждой точки нужно найти подсказку/разгадать шифр.

Для каждой команды строится свой уникальный маршрут.

Все контрольные точки помечены цветом, соответствующим цвету команды.

Цвета команды: белый, синий, красный.

Организатор распределяет команды по цветам. Раздаёт им соответствующие конверты с первым заданием. Все задания выполняются на время, контрольное время прохождения всего маршрута 30 минут. Стартуют команды по очереди, с временным промежутком в 5 минут. Все команды стартуют из одной общей точки.

Стартовая точка. У команды имеется ручка, листочек, конверт с первым заданием. Задание на старте.

Стартовая точка: Расшифруйте послание, где номер конверта (1В) это номер дома, а буквы это название улицы, на которую вам стоит отправиться за своим первым заданием. Там и будет ваш первый контрольный пункт. Конверт с номером 1В, в нём находятся буквы, из этих букв участники команды собирают слово, а именно название улицы на которую им стоит отправиться

Приложение 1

(КОММУНИСТИЧЕСКАЯ д. 1В).

Получив второй конверт, команда отправляется к следующему контрольному пункту

КП 1:  На первой контрольной точке команда получает конверт с заданием и номером, который, как и в первом задании соответствует номеру дома, в котором их ждет шифр, разгадав его, команда узнаёт второй контрольный пункт.

Шифр представляет собою набор цифр, где каждая цифра соответствует букве алфавита, разгадав все буквы у команды получается название улицы, куда им далее необходимо направиться за следующим заданием.

Приложение 2.

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

   

 

(1,3,6,10,15,13,15,16,18,16,24,32,33) Подобрав к этим цифрам соответствующие буквы алфавита, получится название улицы, а номер конверта, в котором лежало задание, будет соответствовать номеру дома

Ответ: РЕВОЛЮЦИОННАЯ 10

КП 2: На втором контрольном пункте команда получает карту местности с отмеченными контрольными пунктами, которые ей необходимо собрать далее, за оставшееся время и карточку участника. Команда бежит в заданном направлении, то есть, все оставшиеся точки она собирает по порядку, так как показано на карте. (1-КП,2-КП, у неё уже пройдены, остаются 3,4,5,6,7,8, где последний контрольный пункт и финиш в школе КП8)

Приложение 3.

КП 3,4,5,6,7 находятся на улице. 

КП 5. На контрольном пункте 5 команду ждёт задание.

Задание:

Вопросы на контрольном пункте.

Тема: Зимние олимпийские игры.

В каком году  зимние олимпийские игры принимала Россия? (2014) (Приложение 4)

За правильный ответ команде выдаётся число (1)

КП: 6 На контрольном пункте 6 команду ждёт задание.

Тема: Напитки

Как называется ставший в последнее время популярным густой однородный напиток из смешанных в блендере ягод, фруктов или овощей?

(Смузи).( Приложение 4)

За правильный ответ команде даётся цифра (3)

КП7: На контрольном пункте 7 команду ждёт задание.

Тема: Ночная

Как зовут бога сна в древнегреческой мифологии, в римской известного, как Сомнус? (Гипнос). (Приложение 4)

За правильный ответ команде даётся цифра (9)

Если команды справились со всеми заданиями, они отправляются на последний контрольный пункт №8, где их ждёт связка ключей с разными цифрами, если команда правильно ответила на всех вопросах на контрольных пунктах, то ей не составит труда подобрать нужный ключ, если же какой то вопрос ей оказался не под силу, то придётся выполнить последнее задание. На карте выданной участникам команды расположены дома с нумерацией, если сложить все цифры домов, то получится шифр, который и нужно сказать на финише. (139)

Ожидаемые результаты и социальный эффект от реализации квеста. Мы ожидаем, что этот квест вызовет интерес среди школьников, станет популярным, и его будут использовать в социально-оздоровительных и соревновательных мероприятиях.

Приложение:

Расшифруйте послание, где номер конверта (1В) это номер дома, а буквы это название улицы, на которую вам стоит отправиться за своим первым заданием. Там и будет ваш первый контрольный пункт.

3 штуки

Дом 1В

К

О

М

М

У

Н

И

С

Т

И

Ч

Е

С

К

А

Я

3 штуки

Приложение 2

Шифр представляет собою набор цифр, где каждая цифра соответствует букве алфавита, разгадав все буквы, у вас получится название улицы, куда далее необходимо направиться за следующим заданием. Номер дома у вас написан на конверте.

ДОМ 10

1,3,6,10,15,13,15,16,18,16,24,32,33

3 штуки

Приложение 3

На карте местности отмечены контрольные пункты, которые вам необходимо собрать далее. В карточку участника, вам нужно будет проставить компостером (он находится на контрольных пунктах) отметки о прохождении КП. Вся команда бежит в заданном направлении, то есть, все оставшиеся точки вы собираете по порядку, так как показано на карте. (1-КП,2-КП, у вас уже пройдены, остаются 3,4,5,6,7,8, где последний контрольный пункт и финиш в школе КП8).

3 штуки

Приложение 4

КП: 5

Тема: Зимние олимпийские игры.

В каком году  зимние олимпийские игры принимала Россия?

Ответ: (2014)

За правильный ответ команде выдаётся число (1)

КП: 6

Тема: Напитки

Как называется ставший в последнее время популярным густой однородный напиток из смешанных в блендере ягод, фруктов или овощей?

Ответ: (Смузи)

 

За правильный ответ команде даётся цифра (3)

КП7:

Тема: Ночная

Как зовут бога сна в древнегреческой мифологии, в римской известного, как Сомнус?

Ответ: (Гипнос).

За правильный ответ команде даётся цифра (9)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.