Методическая разработка по биологии на тему «Формирование УУД» (4–8 классы)
Тема: «Формирование универсальных учебных действий»
Примеры заданий, которые можно использовать для формирования универсальных учебных действий на уроках биологии.
Виды УУД |
Текст задания |
На формирование каких именно УУД направлено |
Методика работы с заданием |
Личностные |
1. Подумайте, как во время ВОВ партизаны могли использовать мох сфагнум? Какими свойствами он обладает? |
Патриотическое воспитание; мысленное воспроизведение ситуации; собственная оценка события, происшествия |
Работа в мини-группах (обсуждение и представление своей точки зрении) |
2. Оцените свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. |
Формирование экологического мышления |
Один из обучающихся класса предлагает заранее продуманную ситуацию, связанную с любой экологической проблемой, остальные стараются ее оценить (что происходит, что может случиться, как предотвратить и т.п.) и предположить итог |
|
Регулятивные |
1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. |
Работа с предложенным текстом, определение плана своих действий при выполнении работы |
Работая с текстом, найти в нем ошибки, заменить их на правильные |
2. Подготовьте тест по теме: «Строение и функции клетки», обменяйтесь составленными тестами с одноклассником, и решите его |
Взаимоконтроль, поиск информации в предложенных источниках |
Составить тестовые вопросы с 3 вариантами ответов, один из которых обязательно верный. Решить тест одноклассника, и передать ему на проверку |
|
Познавательные |
1. Почему птицы улетают на юг? Что является сигналом к отлету? |
Выдвижение гипотез и их обоснование, выведение следствий |
|
2. Составьте опорную схему по теме: «Значение бактерий в природе и жизни человека». |
Работа с текстом учебника |
Прочитав текст параграфа, учащиеся составляют в тетради опорную схему, пользуясь которой могут ответить на вопросы по теме |
|
Коммуникативные |
1. Составьте задание (вопрос, ребус, загадка и т.д.) однокласснику по теме: «Плесневые грибы». |
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе - учебное сотрудничество |
Работа в парах |
2. Вирусы – это существа или вещества; они живые или неживые? |
Уважительное отношение к позиции других людей, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения |
Примите участие в дискуссии |