12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Неля Владиславовна3502 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Методическая разработка по биологии на тему «Формирование УУД» (4-8 классы)
Тема: «Формирование универсальных учебных действий»
Примеры заданий, которые можно использовать для формирования универсальных учебных действий на уроках биологии.
Виды УУД | Текст задания | На формирование каких именно УУД направлено | Методика работы с заданием |
Личностные | 1. Подумайте, как во время ВОВ партизаны могли использовать мох сфагнум? Какими свойствами он обладает? | Патриотическое воспитание; мысленное воспроизведение ситуации; собственная оценка события, происшествия | Работа в мини-группах (обсуждение и представление своей точки зрении) |
2. Оцените свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. | Формирование экологического мышления | Один из обучающихся класса предлагает заранее продуманную ситуацию, связанную с любой экологической проблемой, остальные стараются ее оценить (что происходит, что может случиться, как предотвратить и т.п.) и предположить итог | |
Регулятивные | 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. | Работа с предложенным текстом, определение плана своих действий при выполнении работы | Работая с текстом, найти в нем ошибки, заменить их на правильные |
2. Подготовьте тест по теме: «Строение и функции клетки», обменяйтесь составленными тестами с одноклассником, и решите его | Взаимоконтроль, поиск информации в предложенных источниках | Составить тестовые вопросы с 3 вариантами ответов, один из которых обязательно верный. Решить тест одноклассника, и передать ему на проверку | |
Познавательные | 1. Почему птицы улетают на юг? Что является сигналом к отлету? | Выдвижение гипотез и их обоснование, выведение следствий | |
2. Составьте опорную схему по теме: «Значение бактерий в природе и жизни человека». | Работа с текстом учебника | Прочитав текст параграфа, учащиеся составляют в тетради опорную схему, пользуясь которой могут ответить на вопросы по теме | |
Коммуникативные | 1. Составьте задание (вопрос, ребус, загадка и т.д.) однокласснику по теме: «Плесневые грибы». | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе - учебное сотрудничество | Работа в парах |
2. Вирусы – это существа или вещества; они живые или неживые? | Уважительное отношение к позиции других людей, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения | Примите участие в дискуссии |