СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Неля Владиславовна2729
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Тема: «Формирование универсальных учебных действий»

Примеры заданий, которые можно использовать для формирования универсальных учебных действий на уроках биологии.

Виды УУД

Текст задания

На формирование каких именно УУД направлено

Методика работы с заданием

Личностные

1.

Подумайте, как во время ВОВ партизаны могли использовать мох сфагнум? Какими свойствами он обладает?

Патриотическое воспитание; мысленное воспроизведение ситуации; собственная оценка события, происшествия

Работа в мини-группах (обсуждение и представление своей точки зрении)

2.

Оцените свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Формирование экологического мышления

Один из обучающихся класса предлагает заранее продуманную ситуацию, связанную с любой экологической проблемой, остальные стараются ее оценить (что происходит, что может случиться, как предотвратить и т.п.) и предположить итог

Регулятивные

1.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Работа с предложенным текстом, определение плана своих действий при выполнении работы

Работая с текстом, найти в нем ошибки, заменить их на правильные

2.

Подготовьте тест по теме: «Строение и функции клетки», обменяйтесь составленными тестами с одноклассником, и решите его

Взаимоконтроль, поиск информации в предложенных источниках

Составить тестовые вопросы с 3 вариантами ответов, один из которых обязательно верный. Решить тест одноклассника, и передать ему на проверку

Познавательные

1.

Почему птицы улетают на юг? Что является сигналом к отлету?

Выдвижение гипотез и их обоснование, выведение следствий

 

2. Составьте опорную схему по теме: «Значение бактерий в природе и жизни человека».

Работа с текстом учебника

Прочитав текст параграфа, учащиеся составляют в тетради опорную схему, пользуясь которой могут ответить на вопросы по теме

Коммуникативные

1. Составьте задание (вопрос, ребус, загадка и т.д.) однокласснику по теме: «Плесневые грибы».

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе - учебное сотрудничество

Работа в парах

2.

Вирусы – это существа или вещества; они живые или неживые?

Уважительное отношение к позиции других людей, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения

Примите участие в дискуссии

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.