12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна2285
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
Материал размещён в группе «Социальный педагог,воспитатель.»

Методическая разработка КВН на тему:

«Спорт вместо наркотиков»

Пояснительная записка

Мероприятие КВН «Спорт вместо наркотиков» традиционно проводится в МОУ Степановской СОШ в рамках акции «Мы выбираем спорт» для 7-8 х классов.

Цель мероприятия – формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, приоритетов ЗОЖ.

Задачи:

расширение знаний учащихся о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании;

агитационно-профилактическая работа по предупреждению вредных привычек, формированию ЗОЖ;

популяризация физкультурно-массовой и спортивной работы в школе;

совершенствование навыков коллективного взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи;

развитие инициативы и творчества;

сплочение классных коллективов.

Форма проведения – КВН – выбрана с учётом возрастных особенностей учащихся 7-х классов. Традиционные конкурсы КВНа чередуются со спортивными.

Место проведения - спортивный зал.

Планируемый результат - Учащиеся больше узнают о вреде наркотиков, приходят к выводу о необходимости занятий физкультурой и спортом.

Подготовительный этап:

Подготовка к мероприятию. Каждый класс готовит:

Название команды, девиз, эмблему

Листовки по теме «Здоровый образ жизни»

Домашнее задание – 5-минутное выступление по теме КВНа

В зале организуется выставка рисунков, плакатов.

Оформляется «Экран соревнований», на котором записываются результаты прошедших конкурсов.

Подбирается музыкальное сопровождение спортивных конкурсов.

Основной этап:

Сценарий КВНа «Спорт вместо наркотиков»

Вступительное слово социального педагога (обозначаются цели и задачи мероприятия, правила проведения).

(выходят ведущие)

1. Здравствуйте, дорогие учителя и ученики!

2. Здравствуйте, дорогие болельщики и гости наших весёлых соревнований!

1. Как вы уже знаете в нашей школе проводится акция «Мы выбираем спорт».

2. В рамках этой акции сегодня мы проводим КВН «Спорт вместо наркотиков» для 7-8 х классов.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать

Между тем, тема у нас серьёзная, и командам предстоит продемонстрировать не только весёлость и находчивость, но и своё отношение к этой проблеме.

Итак, мы начинаем КВН

(музыка)

На площадку приглашаются команды 7 и 8 классов

Готовы ли команды к соревнованиям?

1. Давайте проверим. Команда 7 к соревнованиям готова? (команда должна ответить «да» или «готовы»)

2. Команда 8?

А теперь давайте поближе познакомимся с командами. Объявляем 1-й конкурс - «Приветствие». Команды должны представить своё название, девиз. Этот конкурс не оценивается, но благодаря ему мы проверим, как команды настроены на игру и насколько они дружны.
2. Итак, начинает наш конкурс команда 7 класса (выступление команды)
1. Эстафету принимает команда 8 класса (выступление команды).

1. А теперь настало время познакомиться с жюри (представление членов жюри)

2. А сейчас, чтобы команды настроились на соревнование, наш 2-й конкурс - спортивный (конкурс)

1. К сегодняшнему состязанию команды приготовили домашнее задание. Каждый класс должен осветить определённый вопрос по теме «Здоровый образ жизни»

2.Слово предоставляется команде 7 класса. ыступление команды)

1. Вторыми своё домашнее задание представляет команда 8 класса. (выступление команды)

2. Спасибо командам за такие интересные выступления. Пока жюри подводит итоги, наш следующий спортивный конкурс. (конкурс)

Итак, просим жюри объявить результаты прошедших конкурсов (жюри)

Следующий конкурс - конкурс капитанов, (музыка) Просим капитанов команд выйти на середину.

1.Капитаны должны правильно ответить на вопросы теста. Будет задано 10 вопросов и предложено несколько вариантов ответов на каждый из них. Правильный ответ запишите на листочках

Вопросы теста

1. Любой наркотик является ядом, опасным для здоровья

А) да Б) нет

2. Токсикомания не является наркоманией

А) да Б) нет

3. Какое заболевание считается наиболее связанным с курением

А) аллергия Б) рак лёгкого В) гастрит

4. Что такое пассивное курение

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда курят за компанию

В) когда активно не затягиваешься сигаретой

5. Нюхать клей смертельно опасно: первый раз может оказаться последним

А) да Б) нет

6.Алкоголь и таблетки никогда не следует принимать вместе

А) да Б) нет

7.Как курение влияет на массу человека
А) снижает его Б) повышает Б) не изменяет

8.На сегодняшний день главной проблемой наркологии является

А)наркомания Б) алкоголизм В) табакомания

9.Что вреднее

А) дым от сигареты

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы автомобиля

10.При каком царе табак появился в России

А) при Петре 1 Б) при Екатерине 2 В) при Иване Грозном..

2.Капитаны сдают свои ответы жюри и, пока оно подводит итоги, мы назовем правильные ответы теста

1.Любой наркотик является ядом, опасным для здоровья.

2. Токсикомания является наркоманией

1. заболевание рак лёгкого считается наиболее связанным с курением

2. пассивное курение - это нахождение в помещении, где курят

1. Нюхать клей смертельно опасно: первый раз может оказаться последним

2. Алкоголь и таблетки никогда не следует принимать вместе

1. курение не изменяет массу человека

2. главной проблемой наркологии является алкоголизм. На втором месте -

табакомания, на третьем - наркомания

1. вреднее дым от сигареты, чем дым от газовой горелки и выхлопные газы автомобиля

2.табак появился в России при Петре 1

Просим жюри объявить результаты прошедших конкурсов, (жюри)

2. И опять спортивный конкурс (конкурс)

А сейчас – конкурс на находчивость. Командам нужно закончить фразу и предложить как можно больше вариантов. Например, начало фразы «Сам себя губит…». (Возможны окончания: «кто спорт не любит», «кто курить будет», и т.д.)

На выполнение задания отводится 2 минуты. Фраза следующая: «Кто не курит и не пьет…». Время пошло. (выполнение задания, ведущие читают высказывания о наркотиках)

Время вышло, просим команды озвучить ответы (сдать листочки жюри)

Пока жюри подводит итоги, мы хотим рассказать вам притчу (читается притча)

Заключительный этап:

Рефлексия. Проводится по окончании мероприятия в виде интервью (метод неоконченных предложений) и отдельно по классам классными руководителями. Обсуждаются итоги мероприятия, проводится анкетирование.

А сейчас – небольшое интервью по результатам нашего мероприятия. Рефлексия. Ведущие задают вопросы зрителям: продолжить фразу:

Когда люди курят - это … ,

Как вы думаете, употребление наркотиков – это … ,

Я не буду употреблять наркотики, потому что… ,

Спорт действительно является альтернативой наркотикам, т.к. …)

Просим жюри объявить результаты прошедших конкурсов и подвести общий итог игры (жюри, награждение грамотами)

Заключительное слово заместителя директора по ВР (итоги мероприятия)

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы все мы жили дружно

Большое спасибо всем участникам и болельщикам.

Список литературы

А.Н.Маюров, Я.А.Маюров. Наркотики, выход из наркотического круга. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.М.; Педагогическое общество России, 2004

Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель.»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.