12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия40

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева»

Предмет: Химия

8 класс

Номинация «Урок»

Творческий урок «Квест-ХИМИЯ»


Работу выполнила учитель химии Фирсова Ю.Д.

2016 год

 

Цель - Заинтересовать учащихся к изучению предмета.

Задачи:

1. Раскрыть роль химии в жизни человека.

2. Научить пользоваться ПС.

3. Начать формирование понятий о химических явлениях.

4. Дать понятие «химия- это занимательная и интересная наука».

Ученики превращаются в героев, которые должны пройти по запланированному сюжету стремясь выполнить поручение руководителя. Подойдя к цели они сами воспроизведут реакцию, которая вызывает эмоционально - запоминающеюся картину. Получив положительный результат, школьники оценивают каждого участника своей команды по 5-ти бальной шкале.

Организационный момент

Ученики делятся на 2 команды. На столах указаны задания, которые им необходимо выполнить. Команды поэтапно добираются до своей цели. Первый этап

Дается описание элемента. Ученики угадывают элемент, затем переходят на стол № 2.

ПРИМЕР

1 команда

Этот элемент у людей в древнем мире, всегда имело особое значение. В мифах и легендах, стало самым распространенным металлом, неизменным спутником богов. Чаще всего у древних людей ассоциировалось с богатством, властью и силой. Мифы рассказывают о многочисленных символических предметах, сделанных из него. Характерно, что у многих древних народов Земли, оно всегда сравнивалось с Солнцем.(Золото)

2 команда У многих народов …ценилось как металл, защищающий от демонов. Так, например, римские жрецы для защиты от зловещих варварских народов на границах государства закапывали …статуи. Сделанные из … пули приписывалась сила убивать вампиров и вурдалаков. (Серебро )

 

Второй этап

На столе расположены листы с цифрами. Чтобы узнать какой взять лист, школьники смотрят на номер заряда угаданного элемента. На обратной стороне правильно угаданного листа подсказка. Она указывает на место, где необходимо найти спрятанную вещь.

ПРИМЕР

1.Команда

Ваш предмет находится в самом темном месте кабинета (кладовка)

2.Команда

Ваш предмет находится в замом узком месте кабинета химии(проход между окном и партой учителя)

 

Третий этап

Герои в кабинете химии по наводке находят закрытую пробирку, в которой находится задание. Каждой команде необходимо разгадать кроссворд, по которому участники узнают свое вещество. После того, как все команды определили реактивы. На столе № 3 они находят их. По инструкции , которая находятся на столе, выполняют эксперимент совместно с учителем.

ПРИМЕР

«Извержение вулкана»

В тигель засыпать смесь из цинкового порошка и серного цвета (2 чаcти Zn и 1 часть S). Тигель подогреть на пламени. Произойдет бурная реакция с выделением большого количества тепла.

 

Завершение

Школьники дают «обратную связь» преподавателю. То есть говорят свои впечатления и пожелания. Далее каждый участник начинает анализировать свою работу в команде на протяжении всей игры и оценивает себя по 5-ти бальной шкале.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.