Квест-викторина «Век процветания здорового интеллекта»
Пояснительная записка к презентации
Квест-викторина
«Век процветания здорового интеллекта»
ВОЗРАСТ: Мы подготовили задания для участников разных возрастов — детям 15-18 лет и для взрослых.
ТЕМАТИКА: Викторина для подростков и взрослых построена по принципу популярной игры «Что? Где? Когда?», её основу составляют вопросы, развивающие интеллект и логическое мышление. Задания викторины придерживаются определенной тематике, посвященной борьбе с психоактивными веществами и пропагандой здорового образа жизни.
ЗАДАНИЯ: Задания викторины похожи на задания квеста — логически решить задачу, сопоставить факты, придумать неожиданное применение предмету, найти свежее решение для выхода из описанной ситуации. Все как в квестах — только на нашей интересной и познавательной викторине не нужно никуда ходить, все интеллектуальные выкладки происходят за столами.
АКТИВНОСТЬ: Увлекательное игра проходит полностью за столами.
ПОМЕЩЕНИЕ: Для проведения интеллектуальной викторины понадобится просторный зал — кафе, большая переговорная, кабинет, или актовый зал. В нем должны поместиться столы по числу команд на приличном расстоянии. Чтобы команды не мешали друг другу, не подсказывали и не подслушивали во время интеллектуального квеста.
ВЕДУЩИЕ: Ведущие организовывают весь процесс игры, выступают независимыми судьями в спорных ситуациях. Их задача сделать так, чтобы все участники были вовлечены в процесс и получили удовольствие от игры. А заодно развили навыки общения и способность к командной интеллектуальной работе.
Сценарий.
Добрый день уважаемые члены жюри, педагоги и участники игры «что где когда». Сегодня она посвящена профилактике ПАВ. Наша игра необычна, а задания в ней развивают интеллект и логическое мышление.
Представляю вашему вниманию ведущую нашей игры Коновалову Дарью.
Д.: здравствуйте ув.члены жюри, судьи и участники. Условия нашей игры продемонстрированы в формате ролика. Внимание на экран. Команды сейчас вам предлагается выбрать капитана команды. В нашей игре 7 заданий.
Начинаем!
Задание 1. Назовите медицинские признаки употребления наркотиков. На задание отводится 1 минута. Время пошло.
Ответ.
Различные степени расстройства сознания от сопора до комы. Пострадавший заторможен, вяло и односложно отвечает на вопросы, плохо ориентируется в происходящем вокруг, засыпает. (0.5 баллов)
Головная боль, тошнота, рвота, слабость во всем теле, медлительность, чувство лени и слабости. При отравлении психотропными препаратами – неусидчивость, беспокойство, чувство жара, приливы к лицу.(0.5 баллов)
Узкий, как точка, зрачок – миоз – наблюдается под действием опийных препаратов. Происходит расширение зрачка – мидриаз.(0.5 баллов)
Снижение артериального давления, урежение пульса, дыхания – так действуют опийные наркотики. Перебои в работе сердца, учащение дыхания, набухание шейных вен, появление болей в сердце, головокружения, повышение давление.(0.5 баллов)
Появление дрожи в руках, плавание глазных яблок (0.5 баллов)
Важным признаком наркотического отравления являются следы на коже сгибательной поверхности рук, паховой области от уколов. (0.5 баллов)
Максимум 3 балла.
Задание 2. Найдите соответствие между психоактивными веществами и типами веществ.
На задание отводится 1 минута. Время пошло.
Набор веществ: крепкие спиртные напитки, сигареты, гашиш, кофе, героин, чай, барбитураты, ЛСД, клей, бензин, экстази.
Психоактивные вещества | Типы веществ |
1.Крепкие спиртные напитки. 2. Сигареты. 3. Гашиш. 4.Кофе. 5. Героин. 6. Чай. 7. Барбитураты 8. ЛСД. 9. Клей. 10. Бензин. 11. Экстази. | А. Алкоголь. Б. Конопля. В. Никотин. Г. Стимулянты Д. Депрессанты. Е. Галлюциногены. Ж. Летучие ингалянты З. Опиоиды. |
Ответы: 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г, 5-З, 6-Г, 7-Д, 8-Е, 9-Ж, 10-Ж, 11-Г.
За выполнение задания 2 балла.
Задание 3. Ответить на несколько вопросов. Команда может посовещаться и принять одно решение, которое и будет оцениваться.
На задание отводится 2 минуты. Время пошло.
1. Со скольки лет начинается уголовная ответственность?
- с 14 лет.
2 . В каких случаях можно освободится от уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозки, изготовления, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества?
- В случае их добровольной сдачи!
3. Как называется незаконное приобретение наркотических веществ в значительном размере?
- Наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В.: Судьи сейчас соберут ответы и я озвучу правильные.
За каждый ответ- 1 балл. Максимум 3 балла.
Задание 4.
Подойдите ко мне (ведущему) и получите карточки. Вам необходимо распределить последствия приема наркотических средств по группам. Распределите предложенные вам различные примеры последствий в определенные группы. На задание отводится 2 минуты. Время пошло.
Социальные | Психические | Физические | Юридические |
Ответы:
Социальные | Психические | Физические | Юридические |
Конфликты в семье и школе. Прогулы. Финансовые проблемы. | Нарушение памяти, внимания. Галлюцинации. Агрессивность. | Бессонница или сонливость. СПИД. Ранняя смерть. | 1. Задержка за хранение и распространение наркотиков. 2. Воровство. 3. Дорожно-транспортные происшествия. |
Максимум 3 балла. 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов.
Задание 5: На задание отводится 1 минута. Ответьте на вопросы:
Рисунок 1 На станции "Вирусологи"
1. Что такое ВИЧВ – вирус (крошечный микроорганизм, микроб)
И – иммунодефицита
Ч – человека
(при правильном ответе – 1 балл).
2. Что такое СПИД
С – синдром (картина болезни)
П – приобретённого (полученного при заражении)
И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций)
Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)
(при правильном ответе – 1 балл).
3. Обозначьте все пути передачи ВИЧ-инфекции.
- через кровь, половой, от матери к ребенку (при правильны ответах – 3 балла)
За каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла.
Задание 6:
Вам предлагаются различные жизненные ситуации. Вы должны правильно оценить уровень риска При контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом в каждой ситуации, используя следующие символы:
РБ – риск большой
РН – риск небольшой
РО – риск отсутствует.
№ п/п | Символы | Ситуации |
1 | Пользование общественным туалетом. | |
2 | Прикосновение или уход за больным СПИДом. | |
3 | Сухой поцелуй. | |
4 | Использование общих игл для введения лекарственных веществ. | |
5 | Купание с ВИЧ-ифицированным лицом. | |
6 | Использование общих игл для прокалывания ушей и нанесения татуировок. | |
7 | Воздержание от половой жизни. | |
8 | Посещение школы с ВИЧ-инфицированным лицом. | |
9 | Разрез кожи ножом, которым пользуются другие. | |
10 | Укус комара. | |
11 | Сдача крови. | |
12 | Прием пищи, приготовленной ВИЧ-инфицированным лицом |
Максимум 3 балла. 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов.
Ответы:
№ п/п | Символы | Ситуации |
1 | РО | Пользование общественным туалетом. |
2 | РО | Прикосновение или уход за больным СПИДом. |
3 | РО | Сухой поцелуй. |
4 | РБ | Использование общих игл для введения лекарственных веществ. |
5 | РО | Купание с ВИЧ-ифицированным лицом. |
РБ | Использование общих игл для прокалывания ушей и нанесения татуировок. | |
7 | РО | Воздержание от половой жизни. |
8 | РО | Посещение школы с ВИЧ-инфицированным лицом. |
9 | РБ | Разрез кожи ножом, которым пользуются другие. |
10 | РО | Укус комара. |
11 | РО | Сдача крови. |
12 | РО | Прием пищи, приготовленной ВИЧ-инфицированным лиц |
Задание 7.
На этом этапе необходимо придумать и нарисовать социальную рекламу, направленную на профилактику наркомании среди молодежи.
Критерии оценки:
1. Оригинальность лозунга
2. Соответствие иллюстраций теме
3. Актуальность и ориентация на молодёжь, ориентация на здоровый образ жизни. На задание отводится 3 минуты. Время пошло.
Максимум 6 баллов.
Выполнив задания, команды присаживаются на свои места.
Н: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию.
Психоактивные вещества разрушают наш интеллект, образуя различные зависимости, а со временем и более серьезные последствия. Наша адаптация в некоторых аспектах зависит от нашего интеллекта. А продуктивная адаптация является одной из главных ориентиров в развитии. Именно поэтому важно бережно относиться к себе, к своему здоровью.
Мы хотим от всей души поздравить победителей.
все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашем колледже состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные волонтёры.
Сейчас на сцену приглашается команды победителей для вручения призов и группового фото.