12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровская Елизавета63
Россия, Москва

Квест по развитию эмоционального интеллекта «В поисках волшебной палочки» для детей старшего дошкольного возраста.

image-20200410193316-1.jpeg

Подготовила педагог-психолог Дубровская Е.П.

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях;

- развитие эмпатии;

- развитие произвольного внимания;

- развитие коммуникативных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Планируемый результат:

- Дети различают и узнают основные эмоции;

- Дети знают способы преодоления негативных эмоциональных проявлений (страха, агрессии);

- Группа стала более сплоченной;

- Сформирована отзывчивость и навыки общения.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации;

- метод словесной передачи информации( слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности.

Подготовительная работа: в течении учебного года с детьми проводились групповые развивающие занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.

Оборудование:

Изображение замков в соответствии с названием эмоций (радость, грусть, страх, злость):

Картинка «Нелепицы»;

Изображение или игрушка принцессы, грустного человечка, напуганного человечка и дракона;

Игрушечный цветок или другой предмет для ритуала входа в занятие;

Стеклянный цветной камень или шарик;

Волшебная палочка;

Сухой душ для сенсорной комнаты;

Ортопедическая дорожка-пазл;

Игровое поле для твистера с наклеенными смайликами с изображением эмоций (радость, грусть, удивление, страх, злость);

Детали для составления аппликации смайликов (глаза, рот, брови, нос);

Шкатулка для страхов.

Магнитофон или колонка для проигрывания музыки.

Количество участвников: 10-12.

Время проведения: 25 минут.

Вводная часть. Организационный момент.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Прежде, чем начать наше интересное путешествие, давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу хорошее настроение. Для этого вам нужно передавать друг другу по кругу волшебный цветок, посмотреть в глаза и улыбнуться. Попробуйте передать хорошее настроение друг другу.» Дети передают по кругу игрушечный цветок и выполняют упражнение.

Основная часть. Решение проблемной задачи. Актуализация знаний.

Психолог: «Для того, чтобы попасть в волшебное королевство, вам нужно пройти через радужный водопад. Вы услышите музыку, попробуйте угадать, в какое королевство вы попадете (звучит радостная музыка)». Дети проходят под разноцветными ленточками и видят перед собой изображение грустной принцессы. «Ребята, какую музыку вы услышали? - Веселую. А какое настроение у принцессы? - Грустное. Давайте узнаем, почему. Принцесса говорит, что ее волшебную палочку украли и теперь королевство Радости наполняется грустью. Скоро все жители станут грустными и несчастными. Давайте поможем им и отправимся на поиски волшебной палочки.»

Звучит грустная музыка, перед детьми дорожка из ленточек. Психолог предлагает пройти по этой дорожке походкой, которая соответствует музыке. Перед детьми мрачный замок и изображение грустного героя. Психолог говорит, что герой видел, как злой дракон пролетал мимо и нес волшебную палочку. «Ребята, мы не волшебники, но давайте попробуем добавить в это королевство Грусти немного радости. Я дам Вам волшебный камень, пусть каждый из вас возьмет его в руки и посмеется, вложив этот камень капельку своего веселья.» Дети выполняют упражнение, передавая камень по кругу.

Дети слышат страшную музыку и проходят под темным платком. Перед ними изображение темного замка с летучими мышами. Перед ними напуганный герой. Он говорит, что всего боится и из-за этого он живет здесь один и никуда не выходит. Психолог с детьми обсуждает как преодолеть свой страх. Психолог достает деревянную шкатулку и предлагает всем детям положить туда свой страх, прошептав его по очереди. В конце упражнения психолог закрывает шкатулку и кладет под темный платок. «Теперь страхи останутся тут.»

Дети видят изображение удивленного человечка. Оказывается рядом королевство Удивление. Психолог предлагает рассмотреть детям картинку с изображением нелепицы и рассказать, что в этом королевстве необычного.

Далее перед ними ортопедический коврик-пазл. По нему дети должны пройти по очереди удивительным (необычным) образом. Это дорога приводит их к королевству Злости, где живет дракон. Звучит фрагмент "Времена года. Зима.Вивальди"

«Ребята, посмотрите какой злой Дракон, и у него наша волшебная палочка. Но он хочет нас всех укусить. Психолог подносит игрушечного дракона поближе к детям. Давайте тоже изобразим злость, может он испугается.»Дети сжимают кулаки, делают злое лицо и рычат. «Дракон все равно злой. Давайте вспомним заклинание, чтобы победить свою злость. Психолог просит детей встать ногам на одно место, сжать кулаки, сделать вдох и сказать «тух-тибидух», когда дети это произносят, им нужно медленно разжимать кулаки. Заклинание произносится трижды. Дракон говорит: «Ладно, я больше не злой, но я отдам волшебную палочку, только, если вы выполните мое задание.»

На столах у детей лежит круг из бумаги и детали лица с разными эмоциональными выражениями. Детям нужно собрать лицо и определить эмоцию. На полу лежит игровой поле, похожее на поле для игры в твистер. На нем наклеены лица с разными эмоциями. Детям нужно взять свою картинку, найти ее на поле, встать на нее, назвать и изобразить. После этого дракон отдает волшебную палочку. Психолог просит детей по очереди погладить дракона и сказать фразу: «Я хочу с тобой дружить». Дети возвращаются к изображению королевства Радость, где их встречает радостная принцесса. «Ребята, спасибо вам большое за помощь. В благодарность я сейчас коснусь палочкой ладони каждого. Закройте глаза, вдохните глубоко и выдохните и загадайте желание. Оно может исполнится».

Заключительная часть. Рефлексия. В конце занятия психолог для получения обратной связи спрашивает какое впечатление оставило у детей это путешествие.

Литература:

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Генезис 2007 г.;

Хухлаева О.В, Первушина И.М., Хухлаев О.Е., «Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье», Генезис, 2017 г.;

Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет, сост. Егорова М.В., Учитель.

Музыкальные отрывки:

П.И.Чайковский Трепак из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковский «Болезнь куклы», А.Вивальди «Времена года».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.