КВН по математике по темам «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел» (1–2 классы)

1
0
Материал опубликован 23 December 2018

Цели: способствовать формированию интереса учащихся к обучению.

Задачи: закреплять знания изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры»; развивать творческие способности, умение решать задачи, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку; расширять кругозор; воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.

Оборудование: празднично украшен класс. На доске плакаты: «Как хорошо уметь считать!» и буквы КВН. карточки с заданиями. По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами. Стол для жюри. Места для болельщиков. Для каждой команды набор фломастеров, у каждого ученика лист бумаги, ручка. Соревнуются две команды, остальные болельщики. У каждой команды название, девиз, приветствие. У членов команды и болельщиков на голове эмблемы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Участвуют команда 1-1класса и команда 1-2класса. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды и девиз.

- Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в класс заходят команды и садятся на свои места.

- Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Как хорошо уметь считать!».

-Представляю Вам жюри, которое будет оценивать сегодня вашу работу.

- А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

- А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

- Первый конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи.

AutoShape 17

- Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка, и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).

- Третий конкурс - «Подбери пару»

(высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

-Четвёртый конкурс.

Конкурс капитанов – «Времена года».

I. Ответьте на вопросы:

- Сколько месяцев в году? Назови их.

+ Сколько дней в неделе? Назови их.

- Сколько времён года?

+Назови времена года.

- Назови осенние месяцы.

+Назови зимние месяцы.

Физкультминутка:

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

-Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Конкурс «Фантазия».

Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)

Физминутка. 

Математический кроссворд для болельщиков.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели?

6. Слова записываются буквами, а числа?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

-Математические ребусы для болельщиков.

Подведение итога. Награждение участников.

Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

-Поздравляем всех участников, а так же и болельщиков. Всего вам доброго, друзья!

Звучит песня «Учат в школе».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации