КВН по математике по темам «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел» (1–2 классы)
Цели: способствовать формированию интереса учащихся к обучению.
Задачи: закреплять знания изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры»; развивать творческие способности, умение решать задачи, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку; расширять кругозор; воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.
Оборудование: празднично украшен класс. На доске плакаты: «Как хорошо уметь считать!» и буквы КВН. карточки с заданиями. По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами. Стол для жюри. Места для болельщиков. Для каждой команды набор фломастеров, у каждого ученика лист бумаги, ручка. Соревнуются две команды, остальные болельщики. У каждой команды название, девиз, приветствие. У членов команды и болельщиков на голове эмблемы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Участвуют команда 1-1класса и команда 1-2класса. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды и девиз.
- Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в класс заходят команды и садятся на свои места.
- Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Как хорошо уметь считать!».
-Представляю Вам жюри, которое будет оценивать сегодня вашу работу.
- А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
- А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
- Первый конкурс - «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи.
- Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка, и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).
- Третий конкурс - «Подбери пару»
(высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
-Четвёртый конкурс.
Конкурс капитанов – «Времена года».
I. Ответьте на вопросы:
- Сколько месяцев в году? Назови их.
+ Сколько дней в неделе? Назови их.
- Сколько времён года?
+Назови времена года.
- Назови осенние месяцы.
+Назови зимние месяцы.
Физкультминутка:
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
-Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Конкурс «Фантазия».
Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)
Физминутка.
Математический кроссворд для болельщиков.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
-Математические ребусы для болельщиков.
Подведение итога. Награждение участников.
- Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
-Поздравляем всех участников, а так же и болельщиков. Всего вам доброго, друзья!
Звучит песня «Учат в школе».