Урок-сказка по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»
Пояснительная записка к презентации
Суркова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Черемшанская СОШ №1 им. П.С.Курасанова»
Математика. 2 класс. УМК «Перспектива»
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Цель: закрепление умения производить вычислительные операции в пределах 100.
Задачи: развивать технику устного счета, математическую речь, внимание, усидчивость, интерес к уроку; воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Я желаю всем удачи
За работу, в добрый час!
Слайд 2.
2. Объявление темы урока.
… и … в пределах 100.
Из темы урока потерялись два главных слова. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам надо решить примеры, а ответы поставить в порядке возрастания, тогда слова вернутся на свои места.
Устный счет
45 + 3= 48 15 – 15 = 0
98 – 8 = 90 10 + 7 = 17
66 + 12 = 78 19 + 40 = 59
56 – 16 = 40 16 – 6 = 10
Слайд 3. Вот и вернулись наши пропавшие слова. Тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Слайд 4. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса – Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание.
(На доске). Найдите «лишнее» число: 35,73,33,40,13,23; расположите числа в порядке убывания. Теперь переверните карточки. Что получилось?
73 35 33 23 13
К О Щ Е Й
Иван-Царевич отправился в путь.
Слайд 5. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
(На доске). Индивидуальное задание у доски (3 человека).
38+2 65+5 28+2
46-4 87-3 39-6
46+40 87+10 39+30
82+8 56+4 76+4
100-20 50+30 90-40
Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).
Слайд 6. «Лабиринт»
Слайд 7. Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?
Слайд 8. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:
20,17,14,…,…,…
2,4,7,11,…,…,…
Проверка индивидуального задания. (Сигнальные карточки. Согласен – солнышко, не согласен – тучка.)
Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа или знаки действия.
На доске.
46=50 (4+46=50 46=50-4)
28+1=30 (1+28+1=30 28+1=30-1)
64>70 (64>70-7 и др.числа до 70)
Итак, меч в руках Ивана Царевича, путь в царство Кощея свободен!
ФИЗМИНУТКА. Пришло время отдохнуть. Положим головы на парты, закроем глазки. Молодцы. Представим, мы в волшебной сказке...(релаксация под любую спокойную музыку)
Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.
Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану Царевичу преодолеть скалу, решив примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.
Решение задачи.
Ну вот, и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!
Слайд 9. Вот первое задание.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. Я сорвал 9 яблок. Сколько яблок осталось?
Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.
Самостоятельное решение задачи.
Проверка, вписывание чисел в схему.
Вот второе задание.
Самостоятельная работа с учебником.
Решение примеров.
Фронтальная проверка.
55 22 40 56
33 22 75 92
- В каком примере ответ – круглое число?
- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?
- Какие ответы не назвали?
8. Слайд 10. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»
Рефлексия.
На столах у вас стикеры-лепестки зеленого и желтого цвета, возьмите их и приклейте на ромашку у доски.
Если урок вам понравился и у вас на уроке все получилось, то наклейте желтый лепесток-стикер.
Если урок для вас был скучным и задания были трудны для вас, то возьмите зеленый стикер.
Итак, глядя на нашу ромашку, мы можем сказать, что у нее больше всего желтых лепестков – это значит, что для многих из вас урок был интересен и с заданиями вы успешно справлялись. Спасибо за урок!