12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суркова Людмила Николаевна229
Россия, Татарстан респ., Черемшан
2

Урок-сказка по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»



Суркова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанская СОШ №1 им. П.С.Курасанова»

Математика. 2 класс. УМК «Перспектива»

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Цель: закрепление умения производить вычислительные операции в пределах 100.

Задачи: развивать технику устного счета, математическую речь, внимание, усидчивость, интерес к уроку; воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Я желаю всем удачи

За работу, в добрый час!

Слайд 2.

2. Объявление темы урока.

… и … в пределах 100.

Из темы урока потерялись два главных слова. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам надо решить примеры, а ответы поставить в порядке возрастания, тогда слова вернутся на свои места.

Устный счет

45 + 3= 48    15 – 15 = 0      

98 – 8 = 90     10 + 7 = 17

66 + 12 = 78   19 + 40 = 59  

56 – 16 = 40    16 – 6 = 10

Слайд 3. Вот и вернулись наши пропавшие слова. Тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Слайд 4. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса – Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание.

(На доске). Найдите «лишнее» число: 35,73,33,40,13,23;  расположите числа в порядке убывания. Теперь переверните карточки. Что получилось? 

 

73   35   33   23   13

К   О   Щ   Е   Й

Иван-Царевич отправился в путь. 

Слайд 5. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

(На доске). Индивидуальное задание у доски (3 человека).

38+2      65+5      28+2

46-4       87-3       39-6

46+40    87+10    39+30

82+8     56+4       76+4

100-20   50+30     90-40

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

Слайд 6. «Лабиринт»

Слайд 7. Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

Слайд 8. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20,17,14,…,…,…

2,4,7,11,…,…,…

Проверка индивидуального задания. (Сигнальные карточки. Согласен – солнышко, не согласен – тучка.)

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа или знаки действия.

На доске.

46=50           (4+46=50 46=50-4)

28+1=30       (1+28+1=30 28+1=30-1)

64>70            (64>70-7 и др.числа до 70)

Итак, меч в руках Ивана Царевича, путь в царство Кощея свободен!

ФИЗМИНУТКА. Пришло время отдохнуть. Положим головы на парты, закроем глазки. Молодцы. Представим, мы в волшебной сказке...(релаксация под любую спокойную музыку)

Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану Царевичу преодолеть скалу, решив примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.

Решение задачи.

Ну вот, и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! 

Слайд 9. Вот первое задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. Я сорвал 9 яблок. Сколько яблок осталось?

Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.

Самостоятельное решение задачи.

Проверка, вписывание чисел в схему.

Вот второе задание.

Самостоятельная работа с учебником.

Решение примеров.

Фронтальная проверка.

55 22 40 56

33 22 75 92

- В каком примере ответ – круглое число?

- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

- Какие ответы не назвали?

8. Слайд 10. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

Рефлексия.

На столах у вас стикеры-лепестки зеленого и желтого цвета, возьмите их и приклейте на ромашку у доски.

Если урок вам понравился и у вас на уроке все получилось, то наклейте желтый лепесток-стикер.

Если урок для вас был скучным и задания были трудны для вас, то возьмите зеленый стикер.

Итак, глядя на нашу ромашку, мы можем сказать, что у нее больше всего желтых лепестков – это значит, что для многих из вас урок был интересен и с заданиями вы успешно справлялись. Спасибо за урок!


Урок-сказка
PPTX / 3.15 Мб

Дата проведения: с 13 февраля по 16 мая
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.