Сценарий проведения математического развлекательного шоу КВН между 7 классами
Цели. Развивать интерес к предмету, учить решать логические задачи, воспитывать сплоченность в коллективе учащихся, приучать детей к здоровой конкуренции в борьбе между командами и приличному поведению в обществе..
Ход мероприятия.
I Орг. момент.
II. КВН.
Приветствие.
Команды представляются, объясняют свои эмблемы, рассказывают, как проходят уроки математики в их классе и т.д. Готовят учащиеся самостоятельно. По пятибалльной системе жюри оценивает их выступления.
Приветствие первой команды.
В нашем классе на уроках алгебры и геометрии всегда весело. Хотите знать, почему? Сейчас мы вам расскажем! (Поют частушки.)
Мы - веселые подружки,
И ребята – просто класс
Пропоем мы вам частушки,
Про уроки и про нас!
Цифры в Сашиной тетради
Не стоят, как на параде –
Цифры прыгают и пляшут,
Саше хвостиками машут.
Наша Таня просто так
Очень любит поболтать.
А на алгебре сидит,
Ничего не говорит.
Горе горькое у Ани,
Всем Анюту жалко,
На контрольной из кармана
Выпала шпаргалка.
Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали,
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Математики устали
Логарифмы находить,
Лучше б спонсора искали,
Чтоб зарплату мог платить!
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! Нам алгебра и геометрия в жизни пригодится!
Приветствие второй команды.
В нашем классе учатся очень старательные ученики. Иногда они даже поют о том, как любят математику. (Выходит певица и поет на мотив песни «Зимний сон» певицы Алсу.)
Степень поднимается выше,
Уравненья сводят с ума,
О задачах все мои мысли,
В графиках вся радость моя.
Многочлены я разложила,
Даже корни я извлекла,
Пусть мы этого не учили –
Я сама учебник прочла.
Мне стала алгебра подругой,
А геометрия – сестрой,
И стала квадратура круга
Родной, родной, родной…
Сложение и вычитанье,
Деленье, дроби и равно –
Вам шлю любви моей признанье
Давно…
(Раскланивается. Выходят санитары и уводят певицу.)
Вот что бывает, если слишком сильно увлекаться математикой!
Разминка.
По пять заранее приготовленных вопросов каждой команде задает учитель. По пятибалльной системе жюри оценивает их выступления.
Три теленка, сколько будет ног. (Сколько ни три, а ног все равно четыре.)
От задуманного пятизначного числа отняли единицу и получили четырехзначное число. Какое число задумали. (10000.)
Две дюжины умножили на три дюжины. Сколько будет дюжин. (Пять.)
Два отца и два сына разделили три апельсина. Каждый получил по одному апельсину. Как это получилось. (Дед, отец и внук.)
Запишите 100 пятью единицами, используя знаки действий. (111-11.)
Запишите 1 тремя двойками, используя знаки действий. (2-2/2)
Сумма трех натуральных чисел и их произведение равны 6. Что это за числа.
(1, 2,3.)
Сумма четырех натуральных чисел и их произведение равны 8. Что это за числа. (1,1,2,4.)
Какое иррациональное число зашифровано в фразе «Это я знаю и помню прекрасно» и почему. (Пи.)
Какое иррациональное число зашифровано в стихотворении
«Двадцать две совы скучали
На семи больших суках,
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки падали с усов
У огромных серых сов».
(Пи.)
Конкурс буриме.
В течении трех минут команды сочиняют стихотворение на предложенные рифмы. Жюри оценивает по пятибалльной системе получившиеся стихи.
Предлагаются рифмы «пять – опять, раз – запас».
Игра с болельщиками.
Предлагается разгадать три ребуса и объяснить ответ. За верный ответ с поднятой рукой начисляется балл команде, за которую болеет ответивший учащийся.
Конкурс капитанов.
Пять предложенных подписей к портретам великих математиков капитаны команд в течении минуты располагают соответственно портретам. За каждую верно расположенную подпись жюри начисляет команде один балл.
Правильный порядок подписей – Архимед, Декарт, Ферма, Лобачевский, Ковалевская.
Музыкальный конкурс.
Представители команд исполняют заранее приготовленный вокальный номер. По пятибалльной системе жюри оценивает исполнение песни, актерское мастерство исполнителя, подготовленность к выступлению.
Предложенные для музыкального конкурса номера.
УЗЕЛОК ЗАВЯЖЕТСЯ…
У кого еще мне попросить совета?
К алгебре таланта совершенно нету,
Я в тетрадь лепила все, что в сердце было,
Но того, что было, на три – не хватило…
А пример решается…
Или не решается…
Ах, зачем учителя
Над нами издеваются…
КОРОБЕЙНИКИ
Теоремы и котангенсы,
Графики и синусы,
Если формулу н выучим,
По ночам нам снитесь вы.
Память логика, внимание
В жизни каждого важны,
Геометрия и алгебра
Будут нам всегда нужны.
БЕЛЛЬ
Свет озарил мою больную душу,
Нет, свой покой уроком я нарушу,
Бред полночный бред терзает сердце мне опять,
Нет, математику не знаю я на «пять»,
Мне надоело уравнения решать,
К задачам краткое условье составлять,
Нет, законы чисел мне не суждено понять,
Я не хочу идти к доске и отвечать,
Но без «пятерки» мне не обрести покой,
Задайте мне один вопрос, совсем простой!
Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ
Математику люблю,
С математикой дружу,
Я люблю, я люблю,
А решать все не могу.
Уравнение мое,
Очень трудное оно,
Я пишу, я пишу,
А решить все не могу.
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит,
Все сидит, все сидит,
Может, что-нибудь решит…
Конкурс для жюри.
Команды в форме пантомимы обыгрывают заранее подготовленные ими правила математики. Жюри старается их угадать. За угаданное правило жюри начисляет команде один балл.
Первая команда показывает правила «любое число, умноженное на ноль, обращается в ноль» и «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Вторая команда «делить на ноль нельзя» и «при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую его знак меняется на противоположный».
Домашнее задание.
Команды показывают сценки «На уроке математики». Жюри оценивает их актерское мастерство.
«Аукцион»
(На заднем плане сидят директор, завуч, классный руководитель и министр. На переднем плане за партой сидит ученик, рядом стоит учитель.)
Ученик. (пишет) Контрольная работа по алгебре ученика седьмого класса…
(засыпает, уронив голову на руки Поднимает голову, видит сон.)
Учитель. Единица, не больше.
Ученик. Единица…Мало! Прекрасная контрольная работа, впервые в школьной практике выполненная каллиграфическим почерком. Единица – раз, единица – два, единица…
Классный руководитель. Двойка!
Ученик. Двойка. Мало… Прекрасная контрольная работа, выполненная отличным почерком на отдельном листочке в клеточку, в хорошем состоянии, всего три помарочки. Двойка – раз, второй ряд слева, двойка – два, двойка…
Завуч. Тройка.
Ученик Тройка…
Директор. Четверка.
Ученик. Молодец, товарищ директор. Великолепная контрольная работа с иллюстрациями автора. Четверка, раз, седьмой ряд справа, четверка, два, четверка…
Министр. Пятерка.
Ученик. Пятерка… Пятерка! (просыпается.)
Учитель. Кто закончил контрольную работу, может идти. Петя, Петя, ты что, уснул… Так. Это все – за целый урок. Ну, что ж, единица.
Ученик. Единица… Мало!
«Трудная задача»
(Выходит первоклассник, идет к семикласснику, стоящему на сцене, плачет)
Семиклассник. Что-то случилось?
Первоклассник. Задачу задали…
Семиклассник. Задачу? Ну, читай.
Первоклассник. Было 28 яблок. Надо разделить их поровну между семью учениками.
Семиклассник. И что надо делать, как ты думаешь?
Первоклассник. Делить.
Семиклассник. Ну, так дели!
Первоклассник. (пишет.) 8 разделить на 7, берем по 1, остаток 1, сносим 2. 21 разделить на 7, берем по 3. Получилось 13.
Семиклассник. Ты что, с ума сошел? Проверку сделай.
Первоклассник. Делал! (пишет.) Проверяю деление умножением. 7 умножить на 3 будет 21. 7 умножить на 1 – 7. 21+7=28!
Семиклассник. Как-то ты неправильно считаешь. Дай я проверю умножение сложением. (пишет.) 3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28… И правда – получается!
III. Награждение победителей.
Команде – победителю вручаются медали. Вручаются призы «за лучший вокальный номер», «за артистизм», «за остроумие», «за верность традициям математики», «приз зрительских симпатий».