Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала

5
0
Материал опубликован 20 March 2016

Пермский край ,г. Кунгур,

МАОУ СОШ №2

Учитель начальных классов

Панькова Людмила Викторовна

КВН по русскому языку

2 класс

Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  • обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
  • развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
  • воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.

Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. Можно пригласить в качестве болельщиков учащихся из параллельного класса. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы, для команд - грамоты.

Ход мероприятия

Слайд 1

(Звучит музыка, на фоне её учитель произносит стихотворение)

Учитель: Друзья! На КВН весёлый к нам смешарики пришли!

Они ждали этой встречи и постарались как могли!

Гусеница с огорода поспешила к нам сюда,

Она даже оставила свои важные дела.

Интересные заданья нам помогут отдохнуть

Всем желаем мы удачи! Итак, в бой и в добрый путь!

Учитель: Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри (представление каждого члена жюри). А теперь, команды, просим Вас поприветствовать друг друга!

1 команда: «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам: «Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!

2 команда: «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам: «У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово».

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!

(Переход по управляющей кнопке «далее» на слайд 2)

Слайд 2

(Учитель щёлкает по 1 заданию, переход к слайду 3).

Слайд 3

Учитель: Посмотрите – ка, ребятки,

Здесь слова играют в прятки.

Вам Бараш даёт заданье,

Просит максимум вниманья!

Вы слова скорей прочтите,

Что в них спрятано – найдите!

- Для команды «Слово» слова расположены в левом столбике, для команды «Предложенье» - в правом столбике. На выполнение задания 7 минут.

(Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).

После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильные ответы. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3 слова правильно нашли – 3 балла.

(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)

Слайд 2

(Учитель щёлкает по 2 заданию, переход к слайду 4).

Слайд 4

Учитель: Ёжик приветствует всех нас!

Для вас задание он припас:

Ключ к разгадке подберите

И загадку всю прочтите.

Отгадать её не сложно –

На земле повсюду её встретить можно.

- На выполнение задания отводится 12 минут.

(В случае затруднения в подборе ключа к разгадке учитель даёт подсказку, что ключ используется по принципу игры «Морской бой»).

Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).

После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильный ответ. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с объёмом выполненного задания: задание выполнено в полном объёме и правильно – 5 баллов; текст загадки разгадан, но нет отгадки – 4 балла; неверный текст загадки – 2 балла.

(Переход по управляющей кнопке «далее», на слайд 5)

Слайд 5

Звучит музыка, под неё выходят капитаны и получают одинаковое задание на карточках.

Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою грамотность. Исправьте все ошибки, которые имеются в данном тексте.

«Крот прешол в гости к палевой мышы кокой он был важный шуба на нем была бархатная и очень красивая крот тирпет не мок солнца он не видел его вошла дюймовочька её заставили петь для важного гостя ана спела две песни крот сразу полюбил дюймовочьку.»

Учитель: Пока капитаны выполняют задание, мы выполним задания от Кроша.

Развесёлый кролик Крош,

До чего же он хорош!

Свою смекалку проявил,

Ребусы нам предложил.

- Участвуют все: и команды, и болельщики.

(Переход по управляющей кнопке «далее», на слайд 6, далее на слайд 7, на слайд 8).

После выполнения задания капитанами карточки передаются жюри для проверки. Жюри присваивает баллы капитанам в соответствии с правильностью выполненного задания: все ошибки исправлены – 5 баллов; 2/3 ошибок исправлено – 4 балла; 1/3 ошибок исправлена – 2 балла.

Объявление жюри количества набранных баллов за прошедшие конкурсы.

(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)

Слайд 2

(Учитель щёлкает по 3 заданию, переход к слайду 9).

Слайд 9

Учитель: Нюша тоже к нам спешила,

Дать задание решила:

Буквы первые спишите,

К ним две буквы подберите,

Слова новые прочтите.

- Для команды «Слово» слова расположены в таблице слева, должны все начинаться на букву «М», для команды «Предложенье» - в таблице справа, должны все начинаться на букву «Л». На выполнение задания отводится 7 минут.

(Учитель раздаёт командам карточки с заданиями, которые аналогичны заданиям на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).

После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует, какие слова могут получиться. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3 слова правильно записали – 3 балла.

(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)

Слайд 2

(Учитель щёлкает по 4 заданию, переход к слайду 10).

Слайд 10

Учитель: Это что за ералаш

Предложил для нас Лосяш?

Может быть упрямым волк?

Что – то не возьму я в толк!

Слова в столбцах соедините,

Вспомните, о ком вы так говорите?

(Учитель раздаёт командам карточки с заданием, аналогичное заданию на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).

После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильный ответ. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных выражений, например, 3 выражения правильно записали – 3 балла.

(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)

Слайд 2

(Учитель щёлкает по 5 заданию, переход к слайду 11).

Слайд 11

Учитель: От Кар – Карыча задание,

Требующее от вас знания.

Слова в строчках вы прочтите,

Что здесь лишнее – найдите.

(Учитель раздаёт командам листочки, на которых учащиеся должны написать «лишние» слова. Задание выполняется, глядя на слайд. На выполнение задания отводится 5 минут).

После выполнения задания листочки с ответами передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильные ответ, которые выделяются красным цветом. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных ответов, например, 3 ответа правильно записали – 3 балла.

(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)

Слайд 2

(Учитель щёлкает по 6 заданию, переход к слайду 12).

Слайд 12

Учитель: Очень любят все ребятки

Сладенькие шоколадки!

Пин это слово написал

И задание вам дал:

На буквы в слове посмотрите,

Из них словечки соберите.

(Учитель раздаёт командам листочки, на которых записано слово «Шоколадка». Учащиеся записывают на этих листочках составленные слова. На выполнение задания отводится 10 минут).

После выполнения задания листочки со словами передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует слова, которые могут получиться. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3 слова записали – 3 балла.

Учитель: Жюри, объявите результаты конкурсов и победителя.

Учитель: Всем смешарикам «Спасибо!» очень дружно говорим,

За предложенные задания от души благодарим!

Обещаем вам, что будем мы с грамматикой дружить,

Также дружбой нашей с вами очень крепко дорожить!

Учитель раздаёт всем участника КВН листочки со словами песни, которая исполняется под музыку, звучащую на 13слайде.

(Переход по управляющей кнопке «далее», на слайд 13)

Слайд 13

Звучит музыка «Улыбка» композитора Шаинского В., все дети исполняют песню.

Любит КВН наш дружный класс

И смешариков приветствует сейчас.

А азарта нам не занимать

Любим в КВН мы побеждать.

Припев:
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

Учитель: Наш КВН окончен, но с русским языком мы не прощаемся!

Использованная литература:

  1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 1994
  2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3 класс – М.: ООО «ВАКО», 2005
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.