"Память и внимание"

7
1
Материал опубликован 17 October в группе

Практическое занятие на тему "Память и внимание" можно построить в игровой форме, чтобы поддерживать интерес участников и стимулировать их активность. Вот пример набора игр, который подходит как для детей, так и для взрослых. Все игры направлены на развитие кратковременной памяти, внимания и концентрации.

Цель занятия:

  • Развить способность участников к концентрации, улучшить навыки запоминания и восприятия информации.
  • Развить внимание к деталям и способность переключаться между задачами.

Время занятия: 60–90 минут

Аудитория: студенты 2 курса

1. Игра «Запомни предметы»

Цель: Развитие кратковременной памяти.

  • Описание: На столе выкладываются различные предметы (10–15 штук). Участникам дается 30 секунд, чтобы запомнить их. Затем предметы накрываются или убираются, и участники должны записать или назвать как можно больше запомненных предметов.
  • Усложнение: Увеличение количества предметов, сокращение времени на запоминание.

2. Игра «Цифровой диктант»

Цель: Развитие оперативной памяти и внимания.

  • Описание: Ведущий называет последовательность цифр (сначала короткую, например, 3–5 цифр, затем последовательность увеличивается). Участники должны повторить эту последовательность в том же порядке. Можно также усложнить задачу и попросить повторить последовательность в обратном порядке.
  • Усложнение: Увеличение длины последовательности или добавление других символов (буквы, знаки).

3. Игра «Найди отличия»

Цель: Развитие наблюдательности и внимания к деталям.

  • Описание: Участникам показываются два похожих изображения, которые содержат 5–10 небольших отличий. Задача участников — найти и перечислить все отличия как можно быстрее.
  • Вариант для группы: Команды могут соревноваться друг с другом, кто быстрее найдет отличия.

4. Игра «Светофор»

Цель: Развитие концентрации и внимания.

  • Описание: Участники выстраиваются в ряд. Ведущий произносит команды: «красный» — стоять на месте, «желтый» — медленно идти, «зеленый» — быстро идти. Важно, что команды произносятся в произвольном порядке и со сменой скорости. Участники должны правильно выполнять команды, не сбиваться.
  • Усложнение: Ведущий может произносить цвета быстро, а также добавлять дезориентирующие слова (например, «синий»), на которые не нужно реагировать.

5. Игра «Кто я?»

Цель: Развитие ассоциативного мышления и памяти.

  • Описание: Каждый участник получает карточку с изображением или названием объекта (например, животного, известного человека или предмета), но не видит, что на ней изображено. Участник прикладывает карточку ко лбу, чтобы другие могли видеть. Задача — задать вопросы участникам, чтобы понять, что изображено на карточке. Вопросы должны быть с ответами «да» или «нет».
  • Усложнение: Ограничение по времени или по количеству вопросов.

6. Игра «Словесные пары»

Цель: Развитие ассоциативной памяти и внимания.

  • Описание: Ведущий называет пару слов, например, «собака – будка», «стол – стул». Затем ведущий повторяет одно из слов пары, а участники должны назвать второе слово из той же пары.
  • Усложнение: Увеличение количества пар и усложнение ассоциаций (например, «звезда – космос»).

7. Игра «Повтори цепочку»

Цель: Развитие кратковременной памяти.

  • Описание: Первый участник называет любое слово, следующий участник повторяет его и добавляет свое слово, третий участник повторяет оба слова и добавляет новое, и так далее. Задача каждого — запомнить и воспроизвести всю цепочку слов.
  • Усложнение: Увеличение длины цепочки или ограничение времени на воспроизведение.

8. Игра «Математическая цепочка»

Цель: Развитие оперативной памяти и внимания.

  • Описание: Ведущий задает участникам цепочку математических операций. Например, называет число «10», затем произносит «плюс 5», участники должны мысленно сложить и запомнить результат, затем ведущий говорит «минус 3», и так далее. Задача — запомнить и правильно рассчитать конечный результат.
  • Усложнение: Увеличение длины цепочки или использование сложных математических операций.

Заключительная часть

Обсуждение: После завершения игр можно провести обсуждение, где участники поделятся своими ощущениями и трудностями, которые возникли. Это помогает осознать, какие аспекты внимания и памяти требуют развития и как игры помогли с концентрацией.

Завершение: Пожелания и советы, как продолжить тренировать память и внимание в повседневной жизни (например, с помощью головоломок, кроссвордов или других игр).

Такое занятие не только увлекательно, но и помогает эффективно развивать ключевые когнитивные навыки!

Комментарии

Очень интересные игры для разнообразия образовательного процесса и увеличения заинтересованности студентов::smile1::

20 October