Лабораторная работа по физике в 8 классе «Измерение силы тока»: алгоритм выполнения, контроль знаний
Пояснительная записка
Предмет | Класс | Тема урока | ||
физика | 8 | Лабораторная работа «Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках» | ||
Учебник | ||||
Физика, 8 класс, Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 237 с. | ||||
Планируемые образовательные результаты, УУД | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностно-формирующие: | ||
работая по алгоритму, выполнять предложенные опыты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц; применять на практике теоретические знания для решения конкретной образовательной задачи; распознавать элементы электрической цепи, изображать их согласно требованиям стандарта. | формировать умения работать с лабораторными физическими приборами, соблюдая правила ТБ; активизировать мотивацию и самостоятельность в приобретении новых знаний; развивать эвристическое, логическое виды мышления, внимание, память; совершенствовать математический аппарат через фиксацию и запись показаний приборов. | целеустремленность в получении требуемого результата; актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка; убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни. |
АЛГОРИТМ выполнения лабораторной работы:
Используется универсальный лабораторный набор (ФГОС)
Физика, 8 класс Лабораторная работа № 4
«Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»
.Цель работы: __(сформулировать и записать самостоятельно)______________
Приборы и материалы, используемые в работе: _(записать названия приборов на рабочем столе_(например, источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр лабораторный, провода соединительные).
* Объект исследования: амперметр – прибор для измерения силы тока в эл. цепи.
Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель
Повторим теорию:
!Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.
1. Электрический ток - ….(запишите точную формулировку понятия)
2. На рисунке – демонстрационный аналоговый амперметр. Определите для него:
а) – предел измерения шкалы: - _____;
б) - цену деления шкалы - _____;
в) - погрешность измерения -_____;
г) – показания прибора с учётом погрешности:______________.
3. Запишите правила безопасной эксплуатации амперметра:_______
Ход работы:
1. Лабораторное оборудование, предложенное для выполнения работы, расположите в той последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения вашей группой необходимых измерений.
2. Соедините проводами все элементы в электрическую цепь. Каков способ соединения элементов в собранной электрической цепи?
! Помните, что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!
3. Начертите в тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи. Обозначьте положение амперметра в схеме - 1.
Выполните первое измерение силы тока с помощью амперметра. Запишите числовое значение величины в соответствующую графу таблицы.
4. Разомкнув ключ, измените положение амперметра в цепи. Обозначьте новое положение амперметра в схеме цифрой 2. Вновь замкните ключ и определите значение силы тока в положении амперметра 2. Результат измерения - в соответствующую графу таблицы.
5. Действия, описанные в пункте 5, повторите еще раз. В таблицу – показания амперметра.
Обработка результатов измерений
*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!
Номер опыта | Положение амперметра 1 Сила тока на участке цепи, I1, А | Положение амперметра 2 Сила тока на участке цепи, I2, А | Положение амперметра 3 Сила тока на участке цепи, I3, А |
| | | |
Сравнив показания амперметра, расположенного в различных точках цепи, сделайте вывод по результатам измерения силы тока.
*Запишите числовое значение силы тока в цепи согласно требованиям, т.е. с учетом погрешности измерения и погрешности шкалы прибора.
Учебник: Перышкин А.В. Физика, 8 класс М., Дрофа, 2016, 237 с.
Изображение амперметра: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5470482739f05/img_user_file_5470482739f05_1_5.jpg