12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна33366
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Лабораторная работа»
16

Лабораторная работа "Измерение силы тока": алгоритм выполнения, контроль знаний

Пояснительная записка

Предмет

Класс

Тема урока

физика

8

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

Учебник

Физика, 8 класс, Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 237 с.

Планируемые образовательные результаты, УУД

Предметные

Метапредметные

Личностно-формирующие:

работая по алгоритму, выполнять предложенные опыты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц;

применять на практике теоретические знания для решения конкретной образовательной задачи;

распознавать элементы электрической цепи, изображать их согласно требованиям стандарта.

формировать умения работать с лабораторными физическими приборами, соблюдая правила ТБ;

активизировать мотивацию и самостоятельность в приобретении новых знаний;

развивать эвристическое, логическое виды мышления, внимание, память;

совершенствовать математический аппарат через фиксацию и запись показаний приборов.

целеустремленность в получении требуемого результата;

актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка;

убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни.



АЛГОРИТМ выполнения лабораторной работы:


t1579757743aa.jpg

Используется универсальный лабораторный набор (ФГОС)

Физика, 8 класс                                      Лабораторная работа № 4 

 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её  участках»

.Цель работы: __(сформулировать и записать самостоятельно)______________

Приборы и материалы, используемые в работе: _(записать названия приборов на рабочем столе_(например, источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр лабораторный, провода соединительные).

* Объект исследования: амперметр – прибор для измерения силы тока в эл. цепи.

Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель

Повторим теорию:

!Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.

t1579757743ab.gif

1. Электрический ток - ….(запишите точную формулировку понятия)

2. На рисунке – демонстрационный аналоговый амперметр.  Определите для него:

а) – предел измерения шкалы: - _____;

б) - цену деления шкалы - _____;

в) - погрешность измерения -_____;

г) – показания прибора с учётом погрешности:______________.

3. Запишите правила безопасной эксплуатации амперметра:_______


Ход работы:

1. Лабораторное оборудование, предложенное для выполнения работы, расположите в той последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения вашей группой необходимых измерений.

2. Соедините проводами все элементы в электрическую цепь. Каков способ соединения элементов в собранной электрической цепи?

! Помните, что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!

3. Начертите в тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи. Обозначьте положение амперметра в схеме - 1.

Выполните первое измерение силы тока с помощью амперметра. Запишите числовое значение величины в соответствующую графу таблицы.

4. Разомкнув ключ, измените положение амперметра в цепи. Обозначьте новое положение амперметра в схеме цифрой 2. Вновь замкните ключ и определите значение силы тока в положении амперметра 2. Результат измерения - в соответствующую графу таблицы.

    5. Действия, описанные в пункте 5, повторите еще раз. В таблицу – показания амперметра.

Обработка результатов измерений

*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!

Номер опыта

Положение амперметра 1

Сила тока на участке цепи, I1, А

Положение амперметра 2

Сила тока на участке цепи, I2, А

Положение амперметра 3

Сила тока на участке цепи, I3, А





Сравнив показания амперметра, расположенного в различных точках цепи, сделайте вывод по результатам измерения силы тока.

*Запишите числовое значение силы тока в цепи согласно требованиям, т.е. с учетом погрешности измерения и погрешности шкалы прибора.

​​​​​​​ Источники информации:

Учебник: Перышкин А.В. Физика, 8 класс М., Дрофа, 2016, 237 с.

Изображение амперметра: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5470482739f05/img_user_file_5470482739f05_1_5.jpg

Опубликовано в группе «Лабораторная работа»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.