ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПИ»

0
0
Материал опубликован 20 October

Рабочий лист для Лабораторной работы "Нахождение числа Пи"PDF / 159.58 Кб

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

ПО ТЕМЕ «НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПИ»


Актуальность

Роль психомоторных связей важна на всех этапах обучения, особенно на ранних стадиях развития личности. Это отражается в системно-деятельностной основе современного обучения по ФГОС [1]. Наглядное сравнение различных техник обучения представил профессор государственного университета штата Огайо, Эдгар Дейл, с помощью «Конуса обучения» (рис. 1), согласно которому наиболее эффективными методами обучения являются те, которые содержат имитацию реальной деятельности или выполнение реального профессионально ориентированного действия [2].

t1760952404aa.png

Рис.1. Конус обучения

Помимо этого, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одним из требований к результатам освоения образовательной программы является формирование универсальных учебных действий обучающихся, в том числе и познавательных УУД, в группу которых входят базовые исследовательские действия:

Одним из средств формирования базовых исследовательских действий, которое имитирует реальную исследовательскую деятельность, может стать лабораторная работа по математике (ЛРМ).

Обучающиеся 5-6 классов обладают лишь базовыми вычислительными навыками, что делает невозможным реальную исследовательскую деятельность в рамках математики. Но возможна имитация этой деятельности в рамках ЛРМ. Одна из таких лабораторных работ по теме: «Нахождение числа Пи». В рамках данной работы обучающиеся должны актуализировать изученный теоретический материал, сформулировать цель, составить план своих действий для достижения цели, произвести измерения и расчеты, структурировать полученные данные и сделать обобщающий вывод – все это входит в состав базовых исследовательских действий.

Результат

Тема: «Нахождение числа Пи»

Класс: 5

Формат урока: Лабораторная работа

Средства: рабочий лист, циркуль, линейка, плотная нить, ножницы, карандаш, ручка.

Цель

Предметная: формирование понимания об отношении диаметра и длины окружности как постоянной величины Пи.

Метапредметная: формирование компонентов базовых исследовательских действий, входящих в состав универсальных учебных познавательных действий.

Личностная: формирование самостоятельности в выполнении исследовательской деятельности

Этап урока /ЛРМ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствует обучающихся. Проверяет наличие необходимых инструментов для ЛР. Раздает рабочие листы.

Готовят необходимый инвентарь, подписывают рабочие листы.

Формулирует задание: «Сформулируйте цель работы, основываясь на ее названии и изученной ране теме «Окружность». Задает наводящие вопросы, корректирует формулировки при необходимости. Выбирает самую точную или обобщает предложения и записывает на доске.

Предлагают варианты цели лабораторной работы:

(Примерно: Нахождение числа Пи опытным путем)

Записывают цель на рабочем листе

Формулирует задание: «Какие шаги необходимо будет выполнить в ходе лабораторной работы?»


Пункты с 2 по 7 могут быть сформулированы после актуализации знаний, в зависимости от уровня актуальной обученности класса.


Обобщает предложения ребят, формулируя пункты, поясняет каждый пункт плана ЛР

Предлагают варианты пунктов плана лабораторной работы:

Повторить изученное по теме «Круг и окружность»

Начертить несколько (на усмотрение педагога) окружностей

Измерить длину каждой окружности, с помощью нитки

Измерить длину диаметра каждой окружности, с помощью линейки

Найти отношение длины окружности к диаметру, с точностью до сотых

Записать полученные данные в таблицу

Сделать вывод о значении числа Пи

Актуализация знаний

Проводит фронтальный опрос класса по пройденной теме. Обращает внимание на ключевые моменты, которые потребуются в процессе выполнения лабораторной работы и фиксирует их на доске

Отвечают на вопросы, фиксируют необходимую информацию в рабочем листе

Основной

Формулирует задание: «По составленному плану выполните найдите отношение длины окружности к диаметру для каждой построенной фигуры»

Контролирует и корректирует при необходимости работу, отвечает на вопросы.

Выполняют работу на рабочем листе, задают вопросы при необходимости

Заключительный

Формулирует задание: «Найдите примерное значение числа Пи, вычислив среднее арифметическое отношений С/d»


По желанию учителя, можно найти среднее значение для всего класса.


Формулирует задание: «Сделайте вывод по полученному результату»

Находят приблизительное значение числа Пи.

Сравнивают значение с эталонным.

Формулируют вывод по результатам ЛР




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Приказ министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 22 января 2024г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Бодряков В.Ю., Быков А.А. Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя// Педагогическое образование в России. 2022. №3. С. 148-159

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.