Модульный урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»
Модульный урок математики в 6 классе по теме:
“Нахождение числа по его дроби»
(Урок усвоения новых знаний.)
УЭ |
Учебный элемент с указанием заданий |
Руководство |
УЭ-0 (2 мин) |
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами Вы: Усвоите правило нахождения числа по его дроби. Научитесь: Применять правило при решении задач. |
Внимательно прочитайте цель урок Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока. |
УЭ-1 Входной контроль (8 мин) |
Цель: Повторить ранее изученный материал. Найдите:1)0,2 от 17 (1 балл) 2) 3)10 % от 43 (1 балл) 4) Сколько месяцев содержит 5) Длина проволоки 64 м. От нее отрезали 6) Задумали число, |
Выполните задание самостоятельно. Самопроверка. Проверьте ответы по ключу. Если вы набрали не менее 3 баллов, переходите к следующему элементу. (если у вас меньше 3 баллов, то обратитесь за помощью к товарищу или учителю) Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-2 Изучение Нового Материала (10 мин) |
Цель: Усвоить правило нахождения числа по его дроби. 1.Изучите по учебнику новую тему стр. 104 Образец 1: П Р 800: Ответ: площадь катка 2000 м² Образец 2: П З 2400 : 0,8 = 24000 : 8 = 3000(га) Ответ: площадь всего поля 3000 га. Образец 3: П Увеличил произв.- 98 дет.,7% от 1 2)98:0,07=1400(дет) Ответ: по плану должен сделать 1400 деталей. 2. Вопросы: - Как найти число по его дроби? (1 балл) --Как найти число по данному значению его процентов? (1 балл) |
Работайте в парах. Подробно рассмотрите решение задачи 1 в учебнике на стр.104 Прочитайте правило и повторите его про себя три раза. Посмотрите образец оформления задачи1. Подробно рассмотрите решение задач 2 и3 в учебнике на стр.104 и 105 Посмотрите образец оформления задачи 2 и 3.
Взаимопроверка. Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-3 Отработка Навыков (16 мин) |
Цель: Закрепить навыки применения правила нахождения числа по его дроби решением задач. Найдите число, если: 1) 2) 0,7 этого числа равны 56; (1 балл) 3) 15% этого числа равны 45 (1 балл)
Физкультминутка Задание 2 Выполните 4) № 647, (2 балла) 5) № 649, (2 балла) 6) № 650 (2 балла) 7) № 653 (4 балла) |
Задание 1 выполняйте в тетради, проверьте правильность по ключу. Если вы набрали не менее 2 баллов, переходите к следующему элементу. Встаньте около своих парт, учитель произносит вслух числа. Если число делится на «3», то руки поднимите вверх, если число делится на «5», то руки разведите в стороны, если число делится на «2», то присядьте. См. учебник стр. 105 Прочитайте внимательно условия задач, составьте краткую запись и решите их. Проверьте выполненную работу другу друга по образцу. Если вы набрали не менее 4 баллов, переходите к следующему элементу. Если у вас меньше 4 баллов, выявите трудности, ошибки. Проконсультируйся у учителя. Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-4 Выходной контроль (5 мин) |
Цель: Проверить умения находить число по его дроби, установить уровень усвоения темы. 1: Самостоятельная работа (по вариантам). В-1 Найдите число, если 20% этого числа равны 460. (1 балл) Девочка потеряла 30 бусинок, что составляло (2 балла) В-2 Найдите число, если 30% этого числа равны 390. (1 балл) Какова сумма денег, если 12 р. составляют |
Самопроверка. Проверьте ответы по ключу. Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-5 (2 мин) |
Сложите заработанные баллы, выставляем себе оценку: 18 – 24 балла – оценка 5 «отлично»; 14 – 17 баллов – оценка 4 «хорошо»; 10 - 13 баллов – оценка 3 «удовлетворительно»; менее 10 баллов – Вам предстоит еще потрудиться! Домашнее задание. Сделать работу над ошибками. Стр.111. №680, № 681,678(1). |
Запишите задание в дневник. |
УЭ-6 (2 мин) |
Рефлексия. 1. Ответьте на следующий вопрос: • Достигли ли вы цели урока? Для этого вернитесь к УЭ - 0 и прочтите, какие цели перед вами стояли. • Закончите предложения: - Я умею … Я знаю … Хотелось бы лучше научиться … Мне нравится … Мне не нравится … На уроке я чувствовал себя … С домашней работой я … СПАСИБО ЗА РАБОТУ! |
Ответ на вопрос запишите в лист учета контроля. Окончание предложения запишите в лист контроля. |
Памятка для учащегося.
Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).
У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также учителя. Используй это рано!
Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать каждого. Не забывай об этом! Фраза “работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай…
Лист учёта контроля
ФИ__________________________________Класс
Учебный элемент (этапы работы) |
Количество баллов |
УЭ-1 Входной контроль |
|
УЭ-2. Изучение нового материала |
|
УЭ-З. Обобщение изученного материала. |
|
УЭ-4. Выходной контроль.Сам. работа |
|
Итого: |
|
Оценка: |
|
Рефлексия. |
Лист контроля учителя
Ф.И.учащихся |
УЭ-1 |
УЭ-2 |
УЭ-3 |
УЭ-4 |
Итого |
Ключи
УЭ – 1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ:3,4 |
Ответ:3 |
Ответ:4,3 |
Ответ:2 |
Ответ:40 |
Ответ:25 |
УЭ – 1 с решением |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Решение |
|||||
0,2·17=3,4 |
|
10%=0,1 43·0,1=4,3 |
12· |
64· |
15:3·5=25 |
Ответ:3,4 |
Ответ:3 |
Ответ:4,3 |
Ответ:2 |
Ответ:40 |
Ответ:25 |
УЭ – 3 Задание1 |
||
1 |
2 |
3 |
Ответ:18 |
Ответ:80 |
Ответ:300 |
УЭ – 3 Задание1 |
||
1 |
2 |
3 |
Решение |
||
12: |
56:0,7=560:7=80 |
45:0,15=4500:15=300 |
Ответ:18 |
Ответ:80 |
Ответ:300 |
УЭ – 3 Задание2 |
|
№647 |
№649 |
Д П 300: Ответ: длина всей дистанции 800 метров |
З На элеватор -211,2 т.,0,88 от 211,2:0,88=21120:88=240(т.) Ответ: за два дня намолотили 240 т зерна. |
№650 |
№653 |
П У 1)18%=0,18 2)68,4:0,18=6840:18=380(км/ч) Ответ:скорость самолёта была 380 км/ч |
В Продано - ?п., Осталось- 120 п. 1)1- 2)120: Ответ: было получено 192 пары лыж |
УЭ – 4 |
|
Вариант1 |
|
1 |
2 |
20%=0,2 460:0,2=4600:2 =2300 |
Б Потеряла – 30б., 30: Ответ: на нитке 36 бусинок |
Вариант 2 |
|
1 |
2 |
30%=0,3 390:0,3=3900:3=1300 |
12: Ответ: 16 рублей |