Модульный урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»
Модульный урок математики в 6 классе по теме:
“Нахождение числа по его дроби»
(Урок усвоения новых знаний.)
УЭ |
Учебный элемент с указанием заданий |
Руководство |
УЭ-0 (2 мин) |
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами Вы: Усвоите правило нахождения числа по его дроби. Научитесь: Применять правило при решении задач. |
Внимательно прочитайте цель урок Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока. |
УЭ-1 Входной контроль (8 мин) |
Цель: Повторить ранее изученный материал. Найдите:1)0,2 от 17 (1 балл) 2) от 7,75 (1 балл) 3)10 % от 43 (1 балл) 4) Сколько месяцев содержит года?(1 балл) 5) Длина проволоки 64 м. От нее отрезали частей. Сколько метров проволоки отрезали? (1 балл) 6) Задумали число, которого равны 15. Какое число задумали? (1 балл) |
Выполните задание самостоятельно. Самопроверка. Проверьте ответы по ключу. Если вы набрали не менее 3 баллов, переходите к следующему элементу. (если у вас меньше 3 баллов, то обратитесь за помощью к товарищу или учителю) Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-2 Изучение Нового Материала (10 мин) |
Цель: Усвоить правило нахождения числа по его дроби. 1.Изучите по учебнику новую тему стр. 104 Образец 1: Площадь катка - ? м² Расчистили -800 м²,от 800: =800=2000(м²) Ответ: площадь катка 2000 м² Образец 2: Площадь всего поля -? га Засеяно пшеницей- 2400 га,0,8 от 2400 : 0,8 = 24000 : 8 = 3000(га) Ответ: площадь всего поля 3000 га. Образец 3: По плану-? дет. Увеличил произв.- 98 дет.,7% от 1)7%=0,07 2)98:0,07=1400(дет) Ответ: по плану должен сделать 1400 деталей. 2. Вопросы: - Как найти число по его дроби? (1 балл) --Как найти число по данному значению его процентов? (1 балл) |
Работайте в парах. Подробно рассмотрите решение задачи 1 в учебнике на стр.104 Прочитайте правило и повторите его про себя три раза. Посмотрите образец оформления задачи1. Подробно рассмотрите решение задач 2 и3 в учебнике на стр.104 и 105 Посмотрите образец оформления задачи 2 и 3.
Взаимопроверка. Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-3 Отработка Навыков (16 мин) |
Цель: Закрепить навыки применения правила нахождения числа по его дроби решением задач. Найдите число, если: 1) этого числа равны 12; (1 балл) 2) 0,7 этого числа равны 56; (1 балл) 3) 15% этого числа равны 45 (1 балл)
Физкультминутка Задание 2 Выполните 4) № 647, (2 балла) 5) № 649, (2 балла) 6) № 650 (2 балла) 7) № 653 (4 балла) |
Задание 1 выполняйте в тетради, проверьте правильность по ключу. Если вы набрали не менее 2 баллов, переходите к следующему элементу. Встаньте около своих парт, учитель произносит вслух числа. Если число делится на «3», то руки поднимите вверх, если число делится на «5», то руки разведите в стороны, если число делится на «2», то присядьте. См. учебник стр. 105 Прочитайте внимательно условия задач, составьте краткую запись и решите их. Проверьте выполненную работу другу друга по образцу. Если вы набрали не менее 4 баллов, переходите к следующему элементу. Если у вас меньше 4 баллов, выявите трудности, ошибки. Проконсультируйся у учителя. Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-4 Выходной контроль (5 мин) |
Цель: Проверить умения находить число по его дроби, установить уровень усвоения темы. 1: Самостоятельная работа (по вариантам). В-1 Найдите число, если 20% этого числа равны 460. (1 балл) Девочка потеряла 30 бусинок, что составляло всей нити бус. Сколько бусинок было на нитке? (2 балла) В-2 Найдите число, если 30% этого числа равны 390. (1 балл) Какова сумма денег, если 12 р. составляют имеющейся суммы? (2 балла) |
Самопроверка. Проверьте ответы по ключу. Запишите результат в лист учета контроля. |
УЭ-5 (2 мин) |
Сложите заработанные баллы, выставляем себе оценку: 18 – 24 балла – оценка 5 «отлично»; 14 – 17 баллов – оценка 4 «хорошо»; 10 - 13 баллов – оценка 3 «удовлетворительно»; менее 10 баллов – Вам предстоит еще потрудиться! Домашнее задание. Сделать работу над ошибками. Стр.111. №680, № 681,678(1). |
Запишите задание в дневник. |
УЭ-6 (2 мин) |
Рефлексия. 1. Ответьте на следующий вопрос: • Достигли ли вы цели урока? Для этого вернитесь к УЭ - 0 и прочтите, какие цели перед вами стояли. • Закончите предложения: - Я умею … Я знаю … Хотелось бы лучше научиться … Мне нравится … Мне не нравится … На уроке я чувствовал себя … С домашней работой я … СПАСИБО ЗА РАБОТУ! |
Ответ на вопрос запишите в лист учета контроля. Окончание предложения запишите в лист контроля. |
Памятка для учащегося.
Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).
У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также учителя. Используй это рано!
Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать каждого. Не забывай об этом! Фраза “работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай…
Лист учёта контроля
ФИ__________________________________Класс
Учебный элемент (этапы работы) |
Количество баллов |
УЭ-1 Входной контроль |
|
УЭ-2. Изучение нового материала |
|
УЭ-З. Обобщение изученного материала. |
|
УЭ-4. Выходной контроль.Сам. работа |
|
Итого: |
|
Оценка: |
|
Рефлексия. |
Лист контроля учителя
Ф.И.учащихся |
УЭ-1 |
УЭ-2 |
УЭ-3 |
УЭ-4 |
Итого |
Ключи
УЭ – 1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ:3,4 |
Ответ:3 |
Ответ:4,3 |
Ответ:2 |
Ответ:40 |
Ответ:25 |
УЭ – 1 с решением |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Решение |
|||||
0,2·17=3,4 |
·7,75=3 |
10%=0,1 43·0,1=4,3 |
12·=2 |
64·=40 |
15:3·5=25 |
Ответ:3,4 |
Ответ:3 |
Ответ:4,3 |
Ответ:2 |
Ответ:40 |
Ответ:25 |
УЭ – 3 Задание1 |
||
1 |
2 |
3 |
Ответ:18 |
Ответ:80 |
Ответ:300 |
УЭ – 3 Задание1 |
||
1 |
2 |
3 |
Решение |
||
12: =12·=18 |
56:0,7=560:7=80 |
45:0,15=4500:15=300 |
Ответ:18 |
Ответ:80 |
Ответ:300 |
УЭ – 3 Задание2 |
|
№647 |
№649 |
Длина всей дистанции - ?м Прошла -300м, от 300:=300·=800(м) Ответ: длина всей дистанции 800 метров |
За 2 дня - ?т. На элеватор -211,2 т.,0,88 от 211,2:0,88=21120:88=240(т.) Ответ: за два дня намолотили 240 т зерна. |
№650 |
№653 |
Прежняя скорость-? км/ч Увеличилась- на 68,4 км/ч,18% 1)18%=0,18 2)68,4:0,18=6840:18=380(км/ч) Ответ:скорость самолёта была 380 км/ч |
Всего - ?п. Продано - ?п., от Осталось- 120 п. 1)1-=-=(ч) осталось 2)120: =120·=192(п) Ответ: было получено 192 пары лыж |
УЭ – 4 |
|
Вариант1 |
|
1 |
2 |
20%=0,2 460:0,2=4600:2 =2300 |
Было -?б. Потеряла – 30б., от 30: =30·=36(б) Ответ: на нитке 36 бусинок |
Вариант 2 |
|
1 |
2 |
30%=0,3 390:0,3=3900:3=1300 |
12: =12·=16(р) Ответ: 16 рублей |