12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Татьяна Сергеевна4212
Психолог, преподаватель. Победитель конкурса Учитель года 2006 года. Почётный работник общего образования, награждена медалью "За вклад в развитие образования", награждена грамотой Министерства образования и культуры, ветеран труда.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Лабораторная работа»

Лабораторная работа «Строение и работа органа зрения»

Автор разработки: Васильева Татьяна Сергеевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №268

Предмет: биология

Класс: 8

Тип урока: открытие новых знаний

Продолжительность работы: 1 урок

 

Планируемые результаты:

  1. Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на сохранение и улучшение зрения;

  2. Метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности, развитие навыков работы с источниками информации, логического мышления и оформления результатов работы в виде таблицы;

  3. Предметные: приобретение знаний о  строении, работе и гигиене органа зрения.

Материалы: разборные модели глазного яблока, учебник.

Работа проводится в малых группах по 3-4 человека.

Порядок выполнения работы:

!.  Рассмотреть модель глазного яблока и, используя учебник, определить названия каждлй из его частей;

2. Зарисовать в тетради строение глазного яблока и подписать его части;
3. Используя учебник и модель, заполнить таблицу:

Название частей глазного яблока

Функции частей глазного яблока

 

 

  1. Используя текст учебника, зарисовать схему «как формируется изображение на сетчатке».

  2. Записать (зарисовать), что такое близорукость и дальнозоркость, объяснить, как и почему можно скорректировать эти недостатки в работе органа зрения при помощи линз.

  3. Ответить на вопросы:

  • Почему глазное яблоко является органом зрения, но не является зрительным анализатором?

  • Какую роль играют мозговые структуры в формировании зрительного образа?

  1. Сделать вывод: почему зрение – важнейшее условие формирование головного мозга?

Домашнее задание: разработать памятку «Как сохранить своё зрение и предотвратить развитие близорукости».

 

Критерии оценки:

Рисунок глазного яблока и подписи – до 3 баллов,

Таблица – до 7 баллов,

Схема «Как формируется изображение на сетчатке» - до 2 баллов,

Близорукость, дальнозоркость и их коррекция – до 4 баллов,

Ответы на вопросы – до 2 баллов,

Вывод – до 2 баллов.

Оценивание:

От 18 до20 баллов – «5»,

От 13 до 17 баллов – «4»,

От  8 до 12 баллов – «3»

Литература для учителя:

Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. СПб, изд. "Лань", 2001.

 

Опубликовано в группе «Лабораторная работа»


Комментарии (5)

Силаева Тамара Александровна, 05.01.16 в 00:25 0Ответить Пожаловаться
Ясно и очень чётео. Спасибо!
Вохминцева Татьяна Валерьевна, 06.01.16 в 00:02 0Ответить Пожаловаться
Интересно,познавательно!
Марина Александровна Акопян, 07.02.16 в 19:21 0Ответить Пожаловаться
Лабораторная работа не отличается оригинальностью, инновационнастью. Изучаемый материал соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Посредственное техническое оснащение урока. На уроке рассматриваются актуальные вопросы. Задания активизируют познавательную и творческую деятельность учащихся.
Надежда Алексеевна Паршукова, 07.02.16 в 20:00 0Ответить Пожаловаться
Практический урок, закрепление знаний.
Васильева Татьяна Сергеевна, 08.02.16 в 00:16 0Ответить Пожаловаться
Я использую этот урок не для закрепления знаний. а для изучения нового материала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.