12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана591
Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. Альберт Эйнштей Я отношусь к числу людей, для которых, «кругом одни чудеса». А иначе и быть не может, рядом дети!
Россия, Краснодарский край, станица Динская
1

Практическая работа № 3 Тема: Изучение строения и работы органов зрения

Практическая работа № 3

Тема: Изучение строения и работы органов зрения

Оборудование: таблица «Строение глазного яблока», «Зрительный анализатор», учебник, видеоролик и презентация «Орган зрения».

Цель: изучить строение и функции органа зрения.

Ход работы:

1. Используя параграф 52 заполните таблицу «Орган зрения».


п/п

Элементы
органа зрения

Строение

Функции

1

Фиброзная (белочная, склера)
оболочка



2

Сосудистая оболочка



3

Хрусталик



4

Сетчатка



5

Стекловидное тело



t1605435024aa.pngt1605435024ab.png

2. (Перепишите вывод и дайте определения) Вывод: Световые лучи, отражающиеся от предметов, проходят через роговицу, влажные камеры, хрусталик и стекловидное тело. Все эти элементы составляют оптическую систему глаза, которая формирует уменьшенное перевёрнутое изображение предмета на сетчатке и обеспечивает резкость этого изображения:

роговица — ……………………………………………………………………………………………….

жидкость передней и задней камер — …………………………………………………………….......

радужка — ………………………………………………………………………………………………..

хрусталик — ……………………………………………………………………………………………...

стекловидное тело — ……………………………………………………………………………………

В сетчатке световые лучи попадают на палочки и колбочки, в которых возникают нервные импульсы. По зрительному нерву нервные импульсы поступают в зрительную зону коры больших полушарий (располагается в затылочной доле). Там происходит анализ информации, картинка «переворачивается», и мы воспринимаем естественное изображение предмета.



Практическая работа №3. ПРОВЕРКА.

Тема: Изучение строения и работы органов зрения

Оборудование: таблица «Строение глазного яблока», «Зрительный анализатор», учебник, видеоролик и презентация «Орган зрения».

Цель: изучить строение и функции органа зрения.

Ход работы:

1. Используя параграф 52 заполните таблицу «Орган зрения»


п/п

Элементы
органа зрения

Строение

Функции

1

Фиброзная
оболочка

Задняя непрозрачная часть;

белочная оболочка, или склера;

передняя прозрачная

роговица. Роговица – выпукло-вогнутая линза

Защитная;

через роговицу свет извне проникает внутрь глаза

2

Сосудистая оболочка

Передняя часть радужки, содержащая пигмент;

в центре радужной оболочки находится небольшое отверстие – зрачок;

сосудистая оболочка пронизана густой сетью кровеносных сосудов

Определяет цвет глаз;

регулирует поступление света в глаз;

обеспечивает глаз кислородом и питательными веществами, выносит продукты распада

3

Хрусталик

Двояковыпуклая линза

Рефлекторно меняя кривизну, обеспечивает четкое изображение на сетчатке

4

Сетчатка

Состоит из рецепторов двух типов:

палочек;


колбочек

Рецепторы сумеречного света;

рецепторы, способные реагировать на цвет

5

Стекловидное тело


Заполняет внутреннюю часть глаза

2. Вывод: Световые лучи, отражающиеся от предметов, проходят через роговицу, влажные камеры, хрусталик и стекловидное тело. Все эти элементы составляют оптическую систему глаза, которая формирует уменьшенное перевёрнутое изображение предмета на сетчатке и обеспечивает резкость этого изображения:

роговица — преломляет световые лучи;

жидкость передней и задней камер — преломляет лучи;

радужка — регулирует яркость света за счёт изменения диаметра зрачка;

хрусталик — преломляет лучи, фокусирует, уменьшает и переворачивает изображение;

стекловидное тело — преломляет лучи.

В сетчатке световые лучи попадают на палочки и колбочки, в которых возникают нервные импульсы. По зрительному нерву нервные импульсы поступают в зрительную зону коры больших полушарий (располагается в затылочной доле). Там происходит анализ информации, картинка «переворачивается», и мы воспринимаем естественное изображение предмета.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.