Практическая работа № 3 «Изучение строения и работы органов зрения» (Биология, 9 класс)
Практическая работа № 3
Тема: Изучение строения и работы органов зрения
Оборудование: таблица «Строение глазного яблока», «Зрительный анализатор», учебник, видеоролик и презентация «Орган зрения».
Цель: изучить строение и функции органа зрения.
Ход работы:
1. Используя параграф 52 заполните таблицу «Орган зрения».
№ | Элементы | Строение | Функции |
1 | Фиброзная (белочная, склера) | | |
2 | Сосудистая оболочка | | |
3 | Хрусталик | | |
4 | Сетчатка | | |
5 | Стекловидное тело | | |
2. (Перепишите вывод и дайте определения) Вывод: Световые лучи, отражающиеся от предметов, проходят через роговицу, влажные камеры, хрусталик и стекловидное тело. Все эти элементы составляют оптическую систему глаза, которая формирует уменьшенное перевёрнутое изображение предмета на сетчатке и обеспечивает резкость этого изображения:
роговица — ……………………………………………………………………………………………….
жидкость передней и задней камер — …………………………………………………………….......
радужка — ………………………………………………………………………………………………..
хрусталик — ……………………………………………………………………………………………...
стекловидное тело — ……………………………………………………………………………………
В сетчатке световые лучи попадают на палочки и колбочки, в которых возникают нервные импульсы. По зрительному нерву нервные импульсы поступают в зрительную зону коры больших полушарий (располагается в затылочной доле). Там происходит анализ информации, картинка «переворачивается», и мы воспринимаем естественное изображение предмета.
Практическая работа №3. ПРОВЕРКА.
Тема: Изучение строения и работы органов зрения
Оборудование: таблица «Строение глазного яблока», «Зрительный анализатор», учебник, видеоролик и презентация «Орган зрения».
Цель: изучить строение и функции органа зрения.
Ход работы:
1. Используя параграф 52 заполните таблицу «Орган зрения»
№ | Элементы | Строение | Функции |
1 | Фиброзная | Задняя непрозрачная часть; белочная оболочка, или склера; передняя прозрачная роговица. Роговица – выпукло-вогнутая линза | Защитная; через роговицу свет извне проникает внутрь глаза |
2 | Сосудистая оболочка | Передняя часть радужки, содержащая пигмент; в центре радужной оболочки находится небольшое отверстие – зрачок; сосудистая оболочка пронизана густой сетью кровеносных сосудов | Определяет цвет глаз; регулирует поступление света в глаз; обеспечивает глаз кислородом и питательными веществами, выносит продукты распада |
3 | Хрусталик | Двояковыпуклая линза | Рефлекторно меняя кривизну, обеспечивает четкое изображение на сетчатке |
4 | Сетчатка | Состоит из рецепторов двух типов: палочек; колбочек | Рецепторы сумеречного света; рецепторы, способные реагировать на цвет |
5 | Стекловидное тело | | Заполняет внутреннюю часть глаза |
2. Вывод: Световые лучи, отражающиеся от предметов, проходят через роговицу, влажные камеры, хрусталик и стекловидное тело. Все эти элементы составляют оптическую систему глаза, которая формирует уменьшенное перевёрнутое изображение предмета на сетчатке и обеспечивает резкость этого изображения:
роговица — преломляет световые лучи;
жидкость передней и задней камер — преломляет лучи;
радужка — регулирует яркость света за счёт изменения диаметра зрачка;
хрусталик — преломляет лучи, фокусирует, уменьшает и переворачивает изображение;
стекловидное тело — преломляет лучи.
В сетчатке световые лучи попадают на палочки и колбочки, в которых возникают нервные импульсы. По зрительному нерву нервные импульсы поступают в зрительную зону коры больших полушарий (располагается в затылочной доле). Там происходит анализ информации, картинка «переворачивается», и мы воспринимаем естественное изображение предмета.