Лабораторные и практические работы по курсу «Экология животных 7 класс»
Лабораторные и практические работы к курсу
«Экология 7 класс»
Лабораторная работа №1
Реакция дождевых червей на различную влажность почвы
Цель работы: выявить и объяснить реакцию дождевых червей на различную влажность почвы.
Ход работы
1.Поместить дождевых червей во влажную почву, провести наблюдение за их движениями и поведением
2.Поместить червей в сухую почву. Сравнить поведение и активность червей.
Сделать выводы о реакции червей на почву разной влажности. Объяснить поведение червей в почве разной влажности.
Лабораторная работа №2
Движение амебы при разных температурах
Цель работы: выявить и объяснить реакцию амебы на различную температуру
Ход работы
1.Просмотреть видеофрагмент о передвижении амебы в нормальных условиях.
2.Подумать и ответить на вопрос: как изменится скорость образования ложноножек у амебы при охлаждении воды в водоеме?
Сделать выводы о реакции амебы на различную температуру воды. Объяснить изменения в поведении амебы при различных температурах
Практическая домашняя работа №1
Сравнение приспособлений млекопитающих к воздушной и наземной средам жизни
Цель работы: Сравнить приспособление млекопитающих к воздушной и наземной средам жизни
Ход работы
С использованием пособия «Экология животных» и учебника биологии для 7 класса, заполнить таблицу, в которой должны быть отражены экологические группы млекопитающих, представители этих экологических групп и черты приспособленности к среде обитания
Экологическая группа млекопитающих |
Представители |
Черты приспособленности к жизни в конкретных условиях |
Наземная |
||
Воздушная |
Сделать вывод о роли приспособлений животных к различным условиям среды
Практическая домашняя работа №2
Фенологические наблюдения за животными зимой и весной
Цель работы: описать фенологические изменения, происходящие во внешнем виде и поведении домашних животных зимой и весной
Ход работы
1.Провести наблюдение за изменениями в поведении и внешнем виде своего домашнего питомца в течение зимы и весны
2.Зафиксировать результаты наблюдения.
3.Представить результаты наблюдения в виде любой творческой работы: рассказа, презентации, фотографий и т.д