Программа дополнительного образования на тему «Лего для малышей 2-4 лет»
«Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
1. Пояснительная записка.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и
интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для
совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных
качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными
возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть
сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же
самими задачу.
Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку
на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.
Лего-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры. Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей достаточно широк. Существует несколько направлений. Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.
Игры с использованием конструктора Лего позволяют использовать такие речевые приемы, как: "сопровождающая речь, завершающая речь и предваряющая речь"
Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.
Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.
Принципы построения программы:
Доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой
деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое
использование зрительных ощущений, восприятий, образов.
Последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности.
Систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному,
возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Цель: Содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
Первое полугодие:
- учить называть детали конструкторов Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий, Lego Education PreSchool Творческий строитель (кирпичик большой, поменьше, маленький и др.);
- простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму,
величину, цвет деталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
- сравнивать предметы по длине и ширине;
- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета
длинная (широкая));
- конструировать по образцу;
- различать по цвету и форме;
- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
- познакомить с новыми деталями конструктора Lego Education Duplo Лото с животными;
- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Основные формы:
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме)
Основные технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
технология исследовательской деятельности
Методы обучения:
Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;
Информационно-рецептивный – обследование деталей лего;
Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;
Практический - использование на практике изученных способов конструирования;
Эвристический – метод творческой деятельности (выполнение творческих заданий, создание творческих моделей);
Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);
Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;
Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.
Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования в ДОУ, рассчитана на 8 месяцев обучения в период с октября по май. Продолжительность занятия – 8-10 мин.
Периодичность занятий:
Для детей 1 и 2 младшей группы – 2 раза в неделю, 64 занятия с наборами: Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий, Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными, Lego Education PreSchool Творческий строитель, Набор с трубками Lego Duplo.
Занятия проводятся с одной группой детей до 6-8 человек.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
личностно- ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
сотрудничества;
систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
«от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Устав образовательной организации
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения программы дошкольники должны знать:
Названия деталей конструктора, различать их
Варианты способов крепления лего-элементов
Основные строительные конструкции
Дошкольник должен уметь:
Конструировать по условиям, заданным педагогом.
Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.
Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения дети будут уметь:
называть детали конструкторов и способах их соединений;
осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
конструировать по образцу;
с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
Диагностика уровня знаний и умений по лего-конструированию
у детей 2-4года.
Уровень развития ребенка |
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету) |
Умение проектировать по образцу
|
Умение конструировать по пошаговой схеме
|
Высокий (++): |
Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. |
Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу. |
Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме. |
Достаточный (+): |
Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь. |
Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу. |
Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме. |
Средний (-): |
Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности. |
Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. |
Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. |
Низкий (--): |
Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь |
Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога. |
Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога. |
Нулевой (0): |
Полное отсутствие навыка |
Полное отсутствие умения |
Полное отсутствие умения. |
Форма представления результатов:
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки по LEGO-конструированию.
Учебно-тематический план программы «Лего для малышей»
№ п/п |
Тема занятия |
Конструктор |
Кол-во часов |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж, по технике безопасности. «Давайте познакомимся!» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
2 |
«Пирамидка одного цвета» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
3 |
«Пирамидка из двух цветов» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
4 |
«Пирамидка из трёх цветов» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
5 |
«Пирамидка из четырёх цветов» |
1 |
|
6 |
«Светофор» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
7 |
«Флаг России» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
8 |
«Грибочки» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
9 |
«Заборчик» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий, пластины. |
1 |
10 |
Выкладывание дорожек для машины и пешехода |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
11 |
«Скамейка для друзей» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
12 |
«Мост через реку». |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
13 |
«Яблоко» |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
14 |
«Маяк» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
15 |
«Ворота» |
Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
16 |
«Ворота с башенками».
|
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
17 |
«Большая пирамидка» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
18 |
«Муха» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
19 |
«Подарок» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
20 |
«Облако» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
21 |
«Эскимо» |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
22 |
«Качель» |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
23 |
«Новогодняя игрушка» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
24 |
«Ёлка» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
25 |
«Ёлка» (2)
|
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
26 |
«Куст для зайчика» |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
27 |
«Дерево» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
28 |
«Берёза» |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
29 |
«Домик» |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
30 |
«Домик с трубой» |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
31 |
«Домики для трёх поросят» |
Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий |
1 |
32 |
«Будка для щенка» |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
33 |
«Дерево» (1) |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
34 |
«Пальма»
|
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
35 |
«Сердечко»
|
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
36. |
«Самолёт» |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
37. |
«Кораблик» (1) |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
38. |
«Кораблик» (2)
|
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
39. |
«Кораблик» (3)
|
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
40. |
«Кораблик» (4) |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
41. |
«Цветок» |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
42. |
«Незабудка» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
43. |
«Тюльпан» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
44. |
Мы едем в зоопарк. «Птичник», «Оляпка» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
45. |
Мы едем в зоопарк. «Птичник», «Пеликан» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
46. |
Мы едем в зоопарк. «Птичник», «Страус» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
47. |
Мы едем в зоопарк. «Птичник», «Утка» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
48. |
Мы едем в зоопарк. «Птичник», «Пингвин» |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
49. |
Мы едем в зоопарк. «Птичник», «Птичка» (3) |
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
50. |
Мы едем в зоопарк. «Птичник», «Птичка» (4) |
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
51. |
Мы едем в зоопарк. Аква террариум. «Рыба Клоун»
|
1 |
|
52. |
Мы едем в зоопарк. Аква террариум. «Полосатик»
|
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
53. |
Мы едем в зоопарк. террариум. «Гусеница»
|
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
54. |
Мы едем в зоопарк. террариум. «Улитка»
|
Lego Duplo "Мои первые кубики" |
1 |
55. |
Мы едем в зоопарк. террариум. «Улитка»
|
Кирпичики DUPLO® для творческих занятий |
1 |
56. |
Мы едем в зоопарк. Аква террариум. «Краб»
|
Lego Duplo "Мои первые машинки" |
1 |
57. |
Мы идём в зоопарк. «Олень» |
Lego Duplo "Мой первый автобус" |
1 |
58. |
Мы едем в зоопарк. «Попугай» |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
59. |
Мы идём в зоопарк. «Слон» |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
60. |
Мы идём в зоопарк. «Заяц» |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
61. |
Мы идём в зоопарк. «Жираф»
|
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
62. |
«Динозавр» |
Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными |
1 |
63. |
«Динозавр с языком» |
1 |
|
64. |
«Вот, что я умею сам!» |
Lego Education PreSchool Творческий строитель, Lego Duplo "Мои первые кубики", Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными
|
1 |
всего |
|
64часа |
План работы с родителями
№ п\п |
Содержание |
Срок |
Ответственные |
Открытые занятия |
|||
1 |
Знакомство с конструктором LEGO. Спонтанная индивидуальная игра с конструктором LEGO. |
октябрь |
Вяткина О.Н. |
2 |
«Все чему мы научились». |
май |
Вяткина О.Н. |
Совместные мероприятия |
|||
1. |
Групповые родительские собрания «Цели, задачи и содержание работы по программе» |
октябрь
|
Вяткина О.Н. |
2. |
Размещение информации о работе в группах |
в течение года |
Вяткина О.Н. |
3. |
(фото) Выставка работ «Новогодняя игрушка»
|
декабрь |
Вяткина О.Н. |
4. |
Фотовыставка «Мои первые шаги с LEGO». |
февраль |
Вяткина О.Н. |
5. |
(фото) Выставка работ, посвященная международному женскому дню «Цветы для любимой мамы». |
март |
Вяткина О.Н. |
6. |
Подбор методических и практических материалов для родителей по теме «Развитие конструктивного творчества детей» |
в течение года |
Вяткина О.Н. |
7. |
Анкетирование «По итогам года». |
май |
Вяткина О.Н. |
Информационные источники
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1999.
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью ЛЕГО. - Авт.- сост. Т.В. Лусс. Под ред.
Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. - М.: РУДН, 2007.
Содержание программы «Лего для малышей 2-4 лет»
Вводное занятие. «Давайте познакомимся!» – 1 ч.
Знакомство с правилами безопасной игры с Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий. ДИ «Найди деталь, как у меня». Самостоятельное выкладывание деталей по карточке.
Словарный запас: по очереди, схема, карточка, поровну.
Сортировка деталей по цвету – 1 ч.
Знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простых пирамид (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету – 1 ч.
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простых пирамид из двух цветов (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету – 1 ч.
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простой пирамидки из трёх цветов (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету – 1 ч.
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простых пирамид (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету – 1 ч.
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Закрепить знания о цвете деталей. Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка «Светофор» (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка», «светофор».
Сортировка деталей по цвету – 1 ч.
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка «Флаг России» (по схеме).
Словарный запас: цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка», «флаг». Продолжать знакомство с деталями конструктора - Lego Duplo "Мои первые кубики", «Кирпичики Duplo» для творческих занятий, проговаривание их названия. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Самостоятельное конструирование грибов из кубиков двух цветов. (по схеме) Словарный запас: сортировка, признак, цвет, «грибы».
Сортировка деталей по цвету – 1 ч.
Продолжать знакомство с деталями конструктора - Lego Duplo "Мои первые кубики", «Кирпичики Duplo» для творческих занятий, проговаривание их названия. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «перекрытие». Самостоятельное конструирование заборчика из деталей одного цвета. Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «перекрытие».
Сортировка деталей по цвету и форме – 1 ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО. Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Дорожки». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «дорога», «тротуар», «пешеход», «водитель», «узкая», «широкая»
Сортировка деталей по цвету и форме – 1 ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО. Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Скамейка». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «скамейка», «друзья»
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Мост через реку». Д/И «Волшебный мешочек»
Словарный запас: «через», «под», «над», «мост».
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Яблоко». Д/И «Наведи порядок»
Словарный запас: «яблоко», «круглое», «фрукт».
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Маяк». Д/И «Чего не стало»
Словарный запас: «маяк», «освещает».
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Ворота».
Способствовать развитию активного словаря: «ворота», «проезд», «под».
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование «Ворота с башенками» по схеме. Д/И «Что лишнее»
Словарный запас: «посередине», «слева», «справа»
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу башенки с ограждением «Большая пирамидка».
Способствовать развитию активного словаря: сортировка, форма, признак, группа, «кладка», «перекрытие».
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование «Подарок» по схеме. Д/И «Волшебный мешочек»
Словарный запас: «коробка», «квадрат», «бант».
Способы соединения «Ступенчатое перекрытие» - 1ч Закреплять способы крепления деталей конструктора LEGO. Познакомить с новым способом соединения «Ступенчатое перекрытие». Самостоятельное конструирование «Облако» по схеме. Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «небо», «туча», «облако».
Способы соединения – 1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Знакомство с овалом. Самостоятельное конструирование «Эскимо» по схеме. Д/И «Горячо – холодно»
Словарный запас: «горячо», «холодно», «овал»
«Качель» - 1ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, познакомить с новой деталью «кирпичик со скошенными углами».
Д/И «Найди не такой предмет». Самостоятельное конструирование «Качель» по схеме.
Словарный запас: «качель», «кирпичик со скошенными углами», «качать».
«Ёлка» - 1ч.
Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по замыслу «Новогодняя игрушка». Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?»
Словарный запас: «Новый год», «украшения для ёлки», «гирлянда», «наряжать»
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять названия деталей: «кирпичик», «кирпичик со скошенными углами». Учить создавать конструкции по схеме «Ёлка»
Д/И «Продолжи цепочку»
Словарный запас: «гирлянда», «Новый год», «ёлка», «наряжать».
«Ёлка» (2) - 1ч.
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять названия деталей: «кирпичик», «кирпичик со скошенными углами». Учить создавать конструкции по схеме «Ёлка»
Д/И «Продолжи цепочку»
Словарный запас: «гирлянда», «Новый год», «ёлка», «наряжать».
«Куст для зайчика» - 1ч.
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Куст для зайчика». Д/И «Кто лишний?»
Словарный запас: «заяц», «белый», «серый», «куст», «низкий», «широкий»
«Дерево» - 1ч.
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Дерево». Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?»
Словарный запас: «ствол», «крона».
«Берёза» - 1ч.
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Берёза». Д/И «Какое дерево лишнее?»
Словарный запас: «берёза», «высокая», «ствол», «крона».
«Домик» - 1ч.
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Домик». Д/И «Собери модель»
Словарный запас: активизировать предлоги «на», наречие «сверху», «посередине».
«Домик с трубой» - 1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Домик с трубой». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «крыша», «труба», «справа»
«Домики для трёх поросят» - 1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Домик» Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «крыша», «окно», «вход», «поросята»
«Будка для щенка» - 1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Будка для щенка» Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «будка», «щенок», «домашнее животное»
«Дерево» (1) - 1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO Самостоятельное конструирование «Дерево летом» по схеме. Изменение постройки «дерево осенью». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «времена года», «лето», «осень», «листва»
«Пальма» -1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO– «перекрытие». Самостоятельное конструирование «Дерево летом» по схеме. Изменение постройки «дерево осенью». Д/И «Чего не хватает?»
Словарный запас: «времена года», «лето», «осень», «листва», «крона», «тёплые края», «пальма».
«Сердечко» -1ч.
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Сердечко». Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «Сердечко»
«Самолёт» -1ч.
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с воздушным транспортом – самолёт. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Летает – не летает»
Словарный запас: «транспорт», «воздушный», «самолёт», «винт»
«Кораблик» (1) - 1ч.
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – кораблик с парусом. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Плавает – не плавает»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «кораблик», «корма», «парус»
«Кораблик» (2) - 1ч.
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – кораблик с парусом. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Кораблик».
Д/И «Простая логическая цепочка»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «кораблик», «корма», «парус»
«Кораблик» (3) - 1ч.
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Что лишнее»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «катер», «корма»
«Кораблик» (4) - 1ч.
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Плавает – не плавает»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «катер», «корма»
«Цветок» - 1ч.
Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Цветок» Д/И «Собери модель»
Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист»
«Незабудка» - 1ч.
Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Незабудка» Д/И «Что под платочком?»
Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист», «незабудка»
«Тюльпан» - 1ч.
Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Цветок» Д/И «Собери модель»
Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист», «тюльпан»
Мы едем в зоопарк. «Птичник» - 7ч.
Закреплять представления о многообразии мира птиц. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. ДИ «Волшебная дорожка», «Волшебная дорожка», «Кто где живёт?», «Под платочком», «Волшебный мешочек», «Продолжи цепочку». Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Птичка Оляпка», «Пингвин», «Утка», «Страус», «Пеликан», «Птичка» (3), «Птичка» (4).
Словарный запас: «перелётная птица», «клюв», «крылья», «теплые страны», «пеликан», «водоплавающая птица», «утка», «пингвин», «вечные льды», «Антарктида».
Мы едем в зоопарк. Аква террариум -3ч.
Закреплять представления о многообразии подводного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Рыба Клоун», «Полосатик», «Краб». Д/И «Простая логическая цепочка», «Кто лишний», «Цветные коврики».
Словарный запас: «аквариум», «Полосатик», «такой же», «Аква террариум», «рыба», «плавники», «хвост», «море», «солёная вода», «краб», «клешни».
Мы едем в зоопарк. Террариум - 3ч.
Закреплять представления о многообразии мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Улитка», «Улитка» (2), «Гусеница». Д/И «Цветные дорожки»
Словарный запас: «улитка», «раковина», «моллюск», «слизень», «гусеница», «насекомое»
Мы идём в зоопарк. Вольеры- 5ч.
Закреплять представления о многообразии животного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Олень», «Попугай», «Слон», «Заяц», «Жираф».
Д/И «Кто что ест?»
Словарный запас: «вольер», «олень», «рога», «копыта», «теплые страны», «попугай», «вольер», «слон», «хобот», «лапы», «длинноухий», «жираф», «длинная шея», «травоядный», «рожки».
«Динозавр» -1ч.
Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Динозавр» Д/И «Логические цепочки»
Словарный запас: «динозавр», «вымерший вид животных»
«Динозавр с языком» -1ч.
Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по заданным схеме не такой предмет»
Словарный запас: «динозавр», «развлечение»
«Вот, что я умею сам!» -1ч.
Закреплять умение оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки, выбрав объект, анализировать его основные части, их функциональное назначение. Самостоятельное конструирование по выбранной карточке. (любое занятие с 5-63)