12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лутовинова Наталья Александровна1383
Россия, Калининградская обл., Калининград

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕСЕЛЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Направление художественно- эстетическое

Программа предназначена для детей от 4 до 6 лет

(срок освоения два года)

Разработала воспитатель

Лутовинова Наталья Александровна

г. Калининград

Содержание стр.


1. Пояснительная записка 

2. Цели и задачи программы, её место в образовательном процессе 

   2.2 Цели

   2.3 Задачи

   2.4 Место (роль) программы в образовательном процессе

3. Требования к уровню освоения содержания программы 

4. Объём программы и виды образовательной работы

5. Содержание программы 

6. Диагностика 

7. Методическое обеспечение программы

   7.1.Рекомендуемая литература

   7.1.1. Основная литература

   7.1.2. Дополнительная литература

   7.2. Средства обеспечения для освоения программы

   7.2.1. Аудио- и видео пособия

   7.2.2. Наглядный материал

8. Материально-техническое обеспечение 

8.1. Специализированные учебные помещения и участки

8.2. Основное учебное оборудование

Пояснительная записка

    Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

     Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста  - средняя и старшая группа.

Подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к читаемому материалу. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для малышей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Причём чем меньше ребёнок, тем определённее, акцентированнее должно быть чтение.
Обязателен просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. Затем дети учатся мимикой, движениями на физкультурных и музыкальных занятиях передавать настроение и характер героев.
После беседы о прочитанном и подобных упражнений необходимо вновь вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Причём никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. При необходимости можно непринуждённо поправить ребёнка и, не задерживаясь, двигаться дальше. Однако, когда текст будет хорошо усвоен, следует поощрять точность и выразительность его изложения. Вначале фрагменты из произведений используются, как упражнение, постепенно задания усложняются.
Перед воспитателем встают две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьёзны, и, во-вторых, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать для него особые условия, в которых проявится его активность, его содействия тем, о ком он услышал. После такой подготовки всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей», т.е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Родители должны принимать активное участие в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей (у маленьких детей родители – артисты, у старших – родители чаще являются зрителями).
При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые произведения. Театральная деятельность детей помогает им лучше и быстрее адаптироваться в детском саду, всесторонне развивает их. Почти все дети хорошо говорят, но у каждого свой характер, не все они общительны, каждый по-своему реагирует на незнакомых людей, не хочет общаться с ними. Театральная деятельность развивает их речь, даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить. В работе с малышами мы используем маленькие этюды, обыгрываем их, включаем в занятия пальчиковую гимнастику, упражнения на звукопроизношение. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений. Это очень нравится детям.

2.Цели и задачи программы, её место в образовательном процессе

2.2. Цели

Цель образовательной программы « Маленькие артисты »: развивать познавательный интерес к театральной деятельности через такие формы работы как

- Театрализованные игры.
- Занятия в театральном кружке
- Организация спектаклей
- Индивидуальные творческие задания
- Беседы-диалоги
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям
- Чтение литературы

2.3 Задачи

Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

2.4 Место (роль) программы в образовательном процессе

Программа составлена с учетом реализации связей по образовательным областям.

«Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Художественно – эстетическое развитие» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими к содержанию сказки.

«Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

«Социально – коммуникативное развитие» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

«Физическое развитие» - где дети учатся через движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность занятий: 20 минут

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность занятий: 25 минут

Количество занятий в неделю: 1

Длительность программы: 8 месяцев

Диагностика проводится 1 раз в год – в мае.

3. Требования к уровню освоения содержания программы

Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4. Объём программы и виды  образовательной работы

Первый год освоения

Тема

Кол-во занятий

Содержание

1

Знакомство

1

Дать детям представление о театре.Активизировать познавательный интерес к театру. Знакомство друг с другом, воспитание  коммуникативных навыков общения

2

Знакомство с видами театра

3

Познакомить с видами театров  (настольный, пальчиковый, теневой). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

3

Техника речи

8

Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Показ, объяснение, рассуждение, помощь.

4

Ритмопластика

8

Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

5

Психогимнастика

6

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи

6

Показ сказок

4

Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества.

7

Итоговое

1

Оценить творческие способности детей к театрально-игровой деятельности

Всего

31 занятие / 620 минут / 10 ч. 20 мин.

Второй год освоения

Тема

Кол-во занятий

Содержание

1

Знакомство с видами театра, театральными профессиями

1

Познакомить с театральными профессиями. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

2

Техника речи

12

Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Показ, объяснение, рассуждение, помощь.

3

Ритмопластика

8

Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

4

Психогимнастика

9

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи

5

Показ сказок

4

Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества.

6

Итоговая викторина

1

Оценить творческие способности детей к театрально-игровой деятельности

Всего

35 занятий / 875 минут / 14 ч. 35 мин.

 

5. Содержание программы

Учебно-тематический план

                                                     Первый год освоения

№ п/п

Тема НОД

Теория,мин.

Практика, мин.

Диагностика, мин.

1

Давайте познакомимся

12

6

2

2

Пойми меня

9

11

2

3

Путешествие в зоопарк

7

11

2

4

В лесу

5

13

2

5

Волшебный сундучок

8

9

3

6

Игра на пальцах

11

6

3

7

Заиньки

7

10

3

8

Мама, мама, гости едут

8

9

3

9

Выросла репка большая-пребольшая

12

5

3

10

Тянут-потянут, вытянуть не могут

9

9

2

11

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

4

14

2

12

Снежинки

5

12

3

13

Вот как я умею

7

10

3

14

Без друзей нам не прожить ни за что на свете

11

6

3

15

Очень жить на свете туго без подруги или друга

9

10

1

16

Собачке грустно, ей не спится

5

13

2

17

Как собака друга искала

2

15

3

18

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья

12

6

2

19

Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей

8

9

3

20

Друг всегда, придет на помощь

6

11

3

21

Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

3

15

2

22

Веселый мяч

9

9

2

23

В Антарктиде

5

12

3

24

Лисичку заяц в дом пустил

12

5

3

25

Каждый хочет заиньке помочь

9

9

2

26

Ох, и хитрая лиса!

6

11

3

27

Лиса, заяц и петух

3

14

3

28

Показ сказки детям своей группы

2

16

2

29

Из какой сказки я пришёл?

9

8

3

30

Весна-красна

7

10

3

31

Итоговое

5

10

5

Второй год освоения

№ п/п

Тема НОД

Теория,мин.

Практика, мин.

Диагностика, мин.

1

Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать

12

11

2

2

Попробуем измениться

9

14

2

3

1,2,3,4,5 – вы хотите поиграть?

7

16

2

4

Игровой урок

6

17

2

5

Одну простую сказку хотим вам показать

9

13

3

6

Играем пальчиками

11

11

3

7

Постучимся в теремок

12

10

3

8

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно

10

12

3

9

Многим домик послужил, кто только в домике ни жил

8

14

3

10

Косолапый приходил, теремочек развалил

6

17

2

11

Придумай за автора

6

17

2

12

Веселые превращения

5

17

3

13

Учимся говорить по-разному

7

15

3

14

Учимся четко говорить

5

17

3

15

1,2,3,4,5 – стихи мы будем сочинять

9

15

1

16

Кто работает в театре?

12

11

2

17

Рассказываем про любимые игры и сказки

2

20

3

18

Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился

12

11

2

19

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой

8

14

3

20

Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался

6

16

3

21

Сочиняем новую сказку

5

18

2

22

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

9

14

2

23

Наши эмоции

5

17

3

24

Изображение различных эмоций

8

14

3

25

Распознаем эмоции по мимике и интонациям в голосе

9

14

2

26

Когда страшно, видится то, чего и нет

6

16

3

27

Каждому страх большим кажется

12

10

3

28

Преодолеем страх

10

13

2

29

У страха глаза велики

9

13

3

30

Чистоговорки

8

14

3

31

Если с другом ты поссорился

14

6

5

32

Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору завершить!

10

12

3

33

Бог Молнии и Грома очень спешил, Спор Луны и Солнца быстро разрешил

8

14

3

34

Как поссорились Солнце и Луна

7

16

2

35

Викторина «Мы любим сказки»

8

15

2


 

Тематический план. Первый год освоения

Тема

Задачи

Содержание

Октябрь

 

1

 

 

  

2

 

 

3

 

 

 

 

  4

 

Давайте познакомимся

 

 

 

Пойми меня

 

 

Путешествие в зоопарк

 

 

 

В лесу

Первое посещение кружка, знакомство друг с другом, воспитание  коммуникативных навыков общения

 

Учить детей отгадывать загадки,  воспитывать коммуникативные качества,  учить сочетать речь с движением,  развивать воображение

 

Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре, закреплять знания дошкольников об окружающем мире, развивать психофизические способности детей (мимику , жесты)

 

Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику, учить проговаривать фразы с различной силой голоса, развивать подражательные навыки, побуждать к активному участию в театрализованной  игре

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 46)

 

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 47)

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 32)

 

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 33)

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Ноябрь

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

  4

 

Волшебный сундучок

 

 

Игра на пальцах

 

 

 

 

 

Заиньки

 

 

 

 

 

Мама, мама, гости едут

Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать речь с пластическими движениями

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности, познакомить детей с театром рук, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу

 

Развивать интерес и бережное отношение к театральным игрушкам, познакомить с приемами вождения настольных кукол, сформировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле

 

Закрепить приемы вождения настольных кукол, сформировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями, научить плавно двигаться под музыку, бережно качая куклу

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 25-26)

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 27)

 

 

 

 

 

Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий (стр. 15)

 

 

 

Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий (стр. 21)

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Декабрь

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

  4

 

Выросла репка большая-пребольшая

 

 

 

Тянут-потянут, вытянуть не могут

 

 

 

 

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

 

 

 

Снежинки

 

 

 

 

 

Знакомство с пальчиковым театром, развивать умение проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, воспитывать коммуникативные навыки общения

 

Учить отождествлять себя с театральным персонажем, развивать фантазию, умение выражать эмоциональное состояние голосом, поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки

 

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, сформировать умение выражать эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство

 

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса, учить детей длинному и прерывистому выдоху, развивать фантазию, развивать память физических действий

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 29)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 30)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 31)

 

 

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 49)

 

 

 

 


 

Тема

Задачи

Содержание

Январь

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Вот как я умею

 

 

 

 

Без друзей нам не прожить ни за что на свете

 

 

 

 

Очень жить на свете туго без подруги или друга

 

 

Учить детей имитировать голоса животных, проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, воспитывать коммуникативные навыки общения

 

Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

 

Развивать фантазию, сформировать умение выражать эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 57)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 32)

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 33)

  

Тема

Задачи

Содержание

Февраль

  1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

  

 

   3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Собачке грустно, ей не спится

 

 

 

 

 

 

Как собака друга искала

 

 

 

 

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья

 

 

 

  

Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей

Продолжать учить отождествлять себя с театральным персонажем, развивать фантазию, учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать речь с пластическими движениями, побуждать участию в театральной игре

 

Помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

 

Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки, закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

 

 

Воспитывать у детей эмпатию, совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности, закреплять умение последовательно излагать мысли

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 34)

 

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 35)

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 107)

 

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 108)

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Март

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

   3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

Друг всегда, придет на помощь

 

 

 

 

 

 

Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

 

Веселый мяч

 

 

 

 

В Антарктиде

 

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу, совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей, закреплять умение логично излагать свои мысли, совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки

 

 Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев, развивать социальные навыки общения

Учить детей чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, вызвать желание участвовать в театрализованной игре, развивать память физических ощущений, развивать воображение

 

Учить детей сочетать движения и речь, развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации,закреплять знания детей об Антарктиде, расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 109)

 

 

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 110)

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 47)

 

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 53)

 

 

 

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Апрель

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

   3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Лисичку заяц в дом пустил

 

 

 

Каждый хочет заиньке помочь

 

 

 

Ох, и хитрая лиса!

 

 

 

 

 

Лиса, заяц и петух

 

Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”, формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений,  воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

 

Закрепить приемы вождения настольных кукол, сформировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями, развивать социальные навыки общения

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре, учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя, воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать речь с пластическими движениями

 

 Продолжать учить детей сочетать движения и речь, развивать фантазию, подражательные навыки, совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 38)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 39)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 40)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 41)

 

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Май

 

1

 

 

 

2

 

 

 

   3

 

 

 

 

4

 

 

 

Показ сказки детям своей группы

 

 

Из какой сказки я пришёл?

  

 

Весна-красна

 

 

 

 

 

Итоговое

 

Совершенствовать умение драматизировать сказку, развивать умение держать себя на сцене перед зрителями

 

Развивать интерес к театрализованной деятельности, знакомить с теневым театром, развивать воображение, учить детей свободно общаться, двигаться

Уточнять знания детей о весне, насекомых, развивать артикуляцию  при произнесении звука Ж и интонационную выразительность речи, учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, развивать мелкую моторику рук

 

Оценить творческие способности детей к театрально-игровой деятельности за вторую половину учебного года

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 52)

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 57)

 

 

Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий (стр. 144)

 

 

Тематический план. Второй год освоения.

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать

 

 

Попробуем измениться

 

 

 

 

 

1,2,3,4,5 – вы хотите поиграть?

 

 

Игровой урок

 

 

 

 

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

 

 

Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника.

 

 

 

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке

 

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика»

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 76 - 77)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 77 - 78)

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 78 - 79)

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 80 - 81)

 

 

Тематический план

Тема

Задачи

Содержание

Октябрь

 

1

 

 

  

2

 

 

 

   3

 

 

 

 

   4

 

Одну простую сказку хотим вам показать

 

  

Играем пальчиками

 

 

Постучимся в теремок

 

 

 

 

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно

 

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Расширять «словарь» жестов и мимики.

 

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

  

Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

  

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к новому произведению. Совершенствовать интонационную выразительность.

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 83 - 84)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 84 - 86)

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 86 - 87)

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 87 - 88)

 

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Ноябрь

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

   4

 

Многим домик послужил, кто только в домике ни жил

 

 

 

Косолапый приходил, теремочек развалил

 

 

 

Придумай за автора

 

  

Веселые превращения

 

Развивать умение детей последовательно и выразительно

пересказывать сказку. Совершенствовать умение предавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

 

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев. Формировать дружеские взаимоотношения.

 

Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать мимику и пластические способности детей.

 

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Формировать коммуникативные навыки и навыки импровизации. Развивать фантазию и воображение 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 88 - 89)

 

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 89 - 90)

 

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 67)

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 73)

 

 

Тема

Задачи

Содержание

                                                       Декабрь

 

1

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

   4

 

Учимся говорить по-разному

 

 

 

Учимся четко говорить

 

1,2,3,4,5 – стихи мы будем сочинять

 

  

Кто работает в театре?

 

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Развивать коммуникативные способности

 

С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок.

Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам.

  

Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера. Развивать пантомимические навыки и артикуляцию. Поощрять творческую инициативу.

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 90-91)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 91-92)

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 92-93)

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 90)

 

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Январь

 

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

Рассказываем про любимые игры и сказки

 

Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился

 

 

 

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой

 

Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

 

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе.

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 96-97)

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 97-98)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 98-99)

 

 

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Февраль

 

   1

   

 

 

 

2

 

   3

 

 

 

 

4

 

 

 

Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался

 

 

Сочиняем новую сказку

 

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

 

 

 

Наши эмоции

 

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать.

 

Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать навыки групповой работы.

Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

 

 

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 99-100)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 101-102)

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 102-103)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 103-104)

 

         

 

Тема

Задачи

Содержание

Март

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

  3

 

 

 

4

 

 

Изображение различных эмоций

 

 

Распознаем эмоции по мимике и интонациям в голосе

 

 

 

Когда страшно, видится то, чего и нет

 

 

 

Каждому страх большим кажется

 

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать свои мысли.

 

Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям в голосе. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей.

 

Вызвать у детей эмоциональный настой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные эмоции людей

 

 

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 104-105)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 105-106)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 112-113)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 113-114)

  

Тема

Задачи

Содержание

Апрель

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

  3

 

 

 

4

 

  

 

Преодолеем страх

 

 

 

  

У страха глаза велики

 

 

Чистоговорки

 

 

 

  

Если с другом ты поссорился

 

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

 

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли.

 

Учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями. Учить использовать жесты как средство выразительности

 

Показать детям как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость.

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 114-115)

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 115-116)

 

 

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду (стр. 97)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 116-117)

 

 

Тема

Задачи

Содержание

Май

 

1

 

 

 

  

2

 

 

 

 

 

   3

 

 

 

4

 

 

 

Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору завершить!

 

 

 

Бог Молнии и Грома очень спешил, Спор Луны и Солнца быстро разрешил

 

 

Как поссорились Солнце и Луна

 

 

 

Викторина «Мы любим сказки»

 

Закрепить умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать умение драматизировать сказку, развивать умение держать себя на сцене перед зрителями

 

Закрепить умение детей узнавать и изображать злость. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге.

Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство.

 

 

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев. Оценить творческие способности детей к театрально-игровой деятельности

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 117-118)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 118-119)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 119)

 

 

 

Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в д/с. (стр. 119-123)

 

 

6. Диагностика

Критерии оценки детей:

  • Обладают особенностями свободно и раскрепощённо держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
  • Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)
  • Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
  • Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.
  • Необычно развитое восприятие.
  • Быстрое и прочное запоминание текста
  • Интенсивное языковое развитие
  • Обширный словарный запас
  • Умение самостоятельно сыграть свою роль.
  • Большая сосредоточенность внимания.
  • Стремление открыть и исследовать новое.

 

Ф.И. ребенка

Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения

Различие настроения, умение эмоционально сопереживать персонажам

Умение передавать настроение персонажа мимикой, жестами

Знание различных видов театра

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблицы, пункт 7-8 программы
PDF / 256.13 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Лутовинова Наталья Александровна, 25.07.17 в 17:06 0Ответить Пожаловаться
Пункты 7-8 для просмотра не загружаются в виде таблиц, поэтому я их перевела в другой формат. При скачивании документа вся программа открывается нормально.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.