Лего –технологии в реализации коррекционной работы в детском саду

7
0
Материал опубликован 11 June 2020 в группе

10


Мастер класс на тему:

Лего –технологии в реализации коррекционной работы в детском саду.

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Коробко Ирина Николаевна

МБДОУ " Целинный детский сад"

Цель:

Обучить педагогов дидактическим играм, с использованием Лего- технологии, в реализации коррекционной работы в детском саду.

Задачи:

Разработать и апробировать методическое обеспечение речевого развития дошкольников с ОНР с использованием ЛЕГО-технологий.

Разработать механизм включения всех участников образовательных отношений в коррекционную работу с использованием ЛЕГО - технологий.

Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в пространстве, чтения элементарных схем.

Содержание:

Я Коробко Ирина Николаевна - педагог детского сада. Хочу представить опыт работы по использованию лего - технологий в специальном образовании. Мною разработана система игр, направленная на формирование пространственных представлений у детей с общем недоразвитием речи.

У детей дошкольного возраста , несформированность пространственных представлений , вызывают затруднения в обучении в школе. Эти трудности проявляются в нарушении восприятия схемы собственного тела и частей лица в представлении о ведущей руке.

1 ИГРА

Действия педагога

Действия участника

Дополнения

Игра

«Ба-

шенка»




1этап игры

Сегодня я предлагаю познакомится с системой игр которые используются в формировании пространственных представлений с использование крупного ЛЕГО.


Выбираем трех участников мастер класса. Сажаем их за раннее приготовленные столы.

А)

Обращение к первому участнику – представителя младшего дошкольного возраста:

-Марина, у тебя на столе кирпичики разных цветов., Поставь кирпичик на кирпичик – построй башенку.


На столе 4 кирпичика разных цветов.

Участник строит башенку.


Б)

-Хорошо, теперь мы с тобой расскажем о нашей башенке.

-Зеленый кирпичик лежит на столе, продолжай….

Красный кирпичик лежит на зеленом кирпичике, желтый лежит на красном, синий кирпичик лежит на красном кирпичике

При объяснении руками с двух сторон беремся за кирпичик.

В)

-Замечательная получилась башенка.

Здесь вы можете сказать ,что обезьянке понравилась башенка и она хочет поиграть с ней


Берем игрушку например – обезьянку.

Г)

Отрабатываем предлог НА .

- Обезьянка прыгнула НА стол, обезьянка прыгнула на башенку

Повторяет действия педагога с произношением этих слов.


Д)

Эта игра на построение башенки расчета на детей младшего возраста.



Е)

- Усложняем задание для старшего возраста


Переходим к следующему участнику.

2 этап игры

- Построить башенку, положить кирпичик на кирпичик так что внизу был кирпичик красный, на самом вверху желтый.

Участник строит башенку.

На столе 6 кирпичиков разного цвета.

А)

- Башенка готова. И теперь можно отработать с этим ребенком предлог ПОД


Педагог подходит к башенки При объяснении руками с двух сторон беремся за кирпичик.


- Под желтым кирпичиком лежит желтый кирпичик, продолжай….

Под желтым кирпичиком лежит синий, под синим , зеленый, под зеленым кирпичиком, синий, под синим кирпичиком лежит красный кирпичик.

Начинаем с верхнего кирпичика

Б)

- Башенка построена теперь поиграем с обезьянкой

-Обезьнка прыгает вверх, обезьянка прыгает вниз ,повтори….

Участник повторяет действия педагога со словами



- Усложняем задание для подготовительного возраста


Переходим к следующему участнику.

3 этап игры

- Усложняется задание с использованием схем, здесь отрабатывается не только пространственные представления, но и ребенок учиться анализировать схему.

- у тебя на столе лежат кубики разного цвета, построй башенку по схеме.

Участник строит башенку согласно схеме.

На столе лежит 6 кирпичиков разного цвета

А)

- Башня построена. Отработаем с ребенком предлог МЕЖДУ

- Между красным кирпичиком и синим –лежит желтый кирпичик. Света, где лежит синий кирпичик?

Где находится зеленый кирпичик?

- Синий кирпичик находиться между желтым и зеленым кирпичиком.

Зеленый кирпичик находится между….


Показ педагога.

Б)

- Отрабатываем понятия ВЫШЕ, НИЖЕ

- Выше желтого кирпичика лежит красный кирпичик, продолжай…

- Выше красного кирпичика лежит синий кирпичик, выше синего лежит ….

Называем все кирпичики.

В)

- Ниже желтого кирпичика лежит….

- Продолжай

- С ребенком дошкольного возраста закреплены понятия НИЖЕ ,ВЫШЕ.

Ниже красного лежит зеленый кирпичик…



t1591839209aa.jpg





Дети затрудняются в понимании предлогов и наречий, которые обозначают пространственные отношения такие как: ПОД,ЗА, НАД, ПЕРЕД.

2 ИГРА

Действия и словапедагога

Действия участника

Дополнения

Игра «До-рожка»


1 этап игры

-У нас новая игра «Дорожка».

Марина –перед тобой кирпичики сделай дорожку, поставь кирпичик за кирпичиком и построй дорожку для лисички.

Участник строит дорожку перед игрушкой


А)

- Молодец, дорожка готова . Расскажем как лежат кирпичики.




Б)

-За зеленым кирпичиком лежит синий, продолжай…

Участник продолжает рассказывать ,как лежат кирпичики

4 кирпичика разного цвета

2 этап игры

-Игра усложняется для ребенка старшего возраста.


Переходим к следующему участнику.


- Надя твои кирпичики должны быть построены в дорожку. Первый кирпичик должен быть красного цвета, последний синего.

Участник строит дорожку

Перед дорожкой ставим игрушку


- Дорожка готова , закрепляем предлог ПЕРЕД


4 кирпичика разного цвета


- Перед зайцем стоит красный кирпичик, перед красным- зеленый, продолжай…

-Перед зеленым желтый кирпичик, перед желтым синий.

Закрепили понятия ПЕРЕД


3 этап игры

-Усложняем задание для детей более старшего возраста. И мы даем задания по схеме.



6 кирпичиков

А)

- Построй дорожку по схеме.

Участник строит дорожку


Б)

- Дорожка готова закрепляем предлог МЕЖДУ

-Где лежит синий кирпичик?

Участник отвечает на вопросы педагога

-Синий кирпичик лежит между красным и желтым кирпичиком.

Вопросы про каждый кирпичик

В)

- Можно усложнить работу схемы, когда перечеркивается один из кирпичиков

-Желтый кирпичик не должен стоять первым, а синий не должен стоять последним.






Участник выполняет задание






Педагог перечеркивает кирпичики

Г)

- Используя такую схему с отрицанием , мы развиваем у детей логическое мышление.







Многие пространственные понятия такие как : ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, СЛЕВА, СПАВА, у детей формируются при специальном обучении.



3 ИГРА

Действия и слова педагога

Действия участника

Дополнения

Игра

« Ори-

ентиров-

ка в прост

ранстве»

- Переходим к третий части нашего мастер класса. Это формирование сторон: слева, справа, которые даются ребенку с большим трудом.

Участники сидят за столами



- Для того чтобы ребенок с ориентировался в этом пространстве СЛЕВА ,СПРАВА, мы маскируем левую руку ребенка


Педагог одевает на левую руку участников, красные резиночки.


- Все что находится от руки с красной резинкой ,-это все левая сторона




- Отработаем с ребенком младшего возраста понятия: ЛЕВО , ПРАВО на полу.



1 этап игры

- Света. перед тобой кубики разных цветов, возьми красный кубик и поставь слева от себя, возьми синий кубик и поставь справа от себя, возьми зеленый кубик поставь справа от себя, а желтый кубик слева от себя.

Участник сидит на коленях на полу , передним кубики « 2*2»



- А теперь скажи – где находиться красный кубик?

Красный кубик находится слева от меня.

Участник отвечает на вопрос


- Где находится зеленый кубик?

Зеленый кубик находится справа от меня.

Назвать где находятся все кубики.

2 этап игры

- Формируются понятия слева, справа относительно другого. Для этого берется кукла, у которой тоже есть маскировка левой руки. красной ленточкой.


Кукла ставится на стол участника изображающий ребенка среднего возраста.


_ Надя поставь синий кубик слева от куклы, красный кубик справа от куклы, и так далее

Участник ставит кубики с левой и правой стороны от куклы

На столе четыре кубика разного цвета.


Таким образом закрепляется левая и правая сторона относительно другого





t1591839209ab.png



4 ИГРА

Действия и слова педагога

Действия участника

Дополнения

- Сейчас предлагаю участникам выйти из-за столов на ковер и построить из лего кубиков башенки .


Участники стоят башенки любого размера и цвета.



- Встанте так чтобы ваша башенка была справа от вас. Встанте так чтобы башенка была слева от вас, встанте так чтобы башенка была за вами, перед вами.

Участники встают по команде педагога.




t1591839209ac.jpg





t1591839209ad.jpg





Основой формирования пространственный представлений у детей, является ОСОЗНАНИЕ СХЕМЫ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА, что соответствует следующему принципу: НЕЛЬЗЯ АБСТРАГИРОВАТЬ ВНЕШНЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОБЪЯСНЯЯ ЧТО ЛИБО РЕБЕНКУ, ОН ВСЁ ДОЛЖЕН ПРОЩУПАТЬ И ПРОЧУВСТВОВАТЬ СВОИМ ТЕЛОМ И РУКАМИ.

Система игр разработана в соответствии с дидактическими принципами : наглядность и доступность , от простого к сложному, последовательность по своей тематике.

Спасибо за внимание.



Список используемых источников

1. Лусс Т.В. Сформированность предпосылок к обучению чтению с ЛЕГО конструктором у детей, имеющих речевые нарушения, и у умственно отсталых учеников. /Материалы секции «Актуальные проблемы научных исследований аспирантов и соискателей МГЛУ», Отв. Ред - Н.М. Чалов.- М., 2001. - С 68-71.

2. Лусс .Т. В. Леготерапия /Сост. И.М. Минаев.-М. «Сопричастность». - М. 2002. - С. 316-318.

3. Лусс Т.В. Лего-игра как средство диагностики различных отклонений в развитии. /Основы специальной психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. уч. заведений/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М. «Академия», 2002. - С. 425 - 438.

4. Карпова Н.Л. "Основы личностно-направленной логопсихотерапии", М., 1997 г.

5.Лендрет Г.Л. "Игровая терапия: искусство отношений", М., 1994 г.

6. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta - материалы развивающего обучения дошкольников. ИНТ. М.,1997.

7. Комарова Л.Г. Строим из LEGO - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

8. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО - М., «Владос», 2003.

9. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование - М.. 1999

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.