12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Борисова15
2

«Лэпбук как инновационная технология и практическое применение в педагогической деятельности»

«Лэпбук как инновационная технология и практическое применение в педагогической деятельности»

Что такое лепбук?

Какое место занимает лепбук в образовательно процессе?

Как создать лепбук?

Итак, что же такое лэпбук?

Лэпбук - это английское слово и в переводе обозначает скрепленная книга, это тематическая папка, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями Чтобы заполнить эту папку, детям необходимо выполнить какие - то задания, провести наблюдения, презентовать перед детьми какие - то поделки и т.п.

"Лэпбук" - это отличный способ закрепить определенную тему с учащимися, повторить пройденный программный материал, осмыслить содержание литературного произведения, книги. Однако, как нам кажется, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок участвует в исследовательской работе, участвует в поиске, научается самостоятельно собирать, анализировать, систематизировать и сортировать познавательную информацию. Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.
Зачем нужен лэпбук?
-он поможет школьнику по - своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал;
- школьник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию,
- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал;
- его хорошо использовать при работе в группах;
- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у школьников;
-это эмоционально, ярко, увлекательно и интересно для учащихся.
Использовать "Лэпбук" целесообразно на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологи, ИЗО и др. при обобщении и систематизации материала, а также на уроках открытия нового знания.

Таким образом, создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса.
Лэпбук помогает лучше понять и запомнить материал, особенно детям «визуалам». А так – же эта папка позволяет, что немало важно, сохранить наработанный материал, а в дальнейшем быстро освежить в памяти пройденные темы и в соответствии с новой возрастной группой, возможно, его дополнить.

Лэпбук в работе с детьми младшего школьного возраста можно рассмотреть как разновидность метода проектов, где выделяются следующие этапы:
- целеполагание (выбор темы);
- разработка лэпбука (составление плана);
- выполнение (практическая часть);
- подведение итогов (презентация лэпбука).
Лэпбук – это и средство реализации деятельного метода обучения. В процессе создания лэпбука дети получают знания не в готовом виде, а добывают их самостоятельно в ходе познавательно – исследовательской деятельности.
Лэпбук – это вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Лэпбук - это эффективная форма привлечения родителей к сотрудничеству, когда родители обеспечивают поддержку:
- организационную (проведение выставок, экскурсий, походов);
- техническую (фото и видео материалы);
- информационную (сбор информации для лэпбуков);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Итак, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня я предлагаю Вам самим создать свой первый лэпбук.

С чего же начать? В первую очередь необходимо определиться с темой нашего лэпбука.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Тема сегодняшней нашей папки будет Семья.

А вообще, темы могут быть совершенно разнообразными от такой обширной темы как, например: «осень», до узкой как, например: «лисица». На своем опыте можем отметить: чем более узкая тема, тем более конкретный материал содержит эта папка. Тема может быть спонтанной, предложенной детьми или задуманной заранее и детей подводишь к этой теме, она может быть по теме недели и т.д.

Итак, тема выбрана. После этого необходимо составить план, т.е. продумать, какие подтемы будет включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть выбранную тему.

Наш с вами лэпбук будет содержать такие подтемы:

Заранее их подготовили и у каждого участника они находятся в раздаточном материале на столе

1.На свет появился – с людьми породнился.(Это такая раскладушка, лист необходимо разрезать пополам, склеить, сложить гармошкой и приклеить к каркасу)

2. День любви и верности

3. Повесть о Петре и Февронии ( в виде блокнота, странички будет необходимо вырезать и склеить)

4.Загадки( его тоже необходимо вырезать и вклеить, а затем в него сложить загадки)

5. Собери пословицу (Ромашки )

6. Моя родословная (родословное дерево)

7. Герб семьи, геральдические символы

Практическая работа

Прежде чем начать работу над лэпбуком, рекомендуем сделать макет - картинка- набросок. Макет будет для вас подсказкой как и куда приклеивать каждый элемент лэпбука. Такой макет мы рисуем перед созданием любого папки, так сказать черновик.

Теперь мы можем приступить к работе и первым делом сделаем каркас лэпбука. У нас с вами это лист бумаги А3, его необходимо согнуть определенным образом и на титульную сторону приклеить надпись СЕМЬЯ при желании можно нарисовать картинку семьи.

Для больших лэпбуков мы лично приспособились использовать папки из под бумаги, конечно желательно, чтобы бумага для каркаса была достаточно прочная.

Следующий этап самый интересный, мы будем собирать наш лэпбук. Приступаем. Для этого у нас с вами 5минут.

Итак, наш лэпбук и готов


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.