Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Пояснительная записка к презентации
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя географии
МКОУ Нововоронежская СОШ № 4
Ковалевой Галины Валентиновны
«Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь, смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Еще больше скажу – учителем географии.
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека без знания основ географии. Изучение географии прививает любовь к Родине, её природе, доброжелательное отношение к другим странам и народам. В новых социально-экономических условиях возрастает значение образования в формировании личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Главное в этом процессе - личность школьника, его способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, которые позволят ему быть успешным. Обучение тогда приносит желаемый результат, когда оно доступно и интересно.
(слайд)
В свете требований ФГОС к качеству обучения, важным является вопрос новых технологий. Они не изобретены вновь, а остались теми же, только применять их нужно в «ином свете». Поэтому основная моя педагогическая задача – создание и организация условий, которые сформируют у учащихся умения самостоятельно учиться, добывать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.
В качестве главного ориентира в работе стало формирование компетенций, которыми овладевают учащиеся в процессе географического образования:
умение пользоваться географической картой, научно-популярной литературой, со статистическими материалами и картосхемами;
умение составлять маршрутные съемки на местности, вести наблюдения за окружающей средой;
умение работать с ресурсами Интернет;
умение работать в коллективе, команде, принимать решения и нести ответственность за них.
Применяя эти технологии, я и мои ученики достигли следующих результатов.
Вся эта работа позволила мне добиться роста качества знаний до 90 %
(слайд)
Я считаю, что повысить качество обучения и воспитания можно, умело сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Мои учащиеся участвуют в различных уровнях олимпиад. Как говорится: «Успех ученика – это и есть успех учителя». (Вот результаты за 3 года )
В школьных олимпиадах приняли участие – 53 ученика, из них 34 победителей и призеров.
В олимпиадах муниципального уровня -17 учеников из них 5 победителей и призеров.
В региональных: очная олимпиада ВГПУ - 2 ученика и 2 призера.
В федеральных (Олимпус, Мультитест, Литописец) – участвовало 148 учеников, из них 13 победителей и призеров
Участвуем в международных олимпиадах, которые проводит Департамент образования г. Москвы. Московский институт открытого образования. (ДОО) и еще олимпиада проекта «Инфоурок» - приняли участие 61ученик, из них 40 победителей и призеров.
(слайд)
Я много лет подряд занимаюсь проектной деятельностью со школьниками. А с внедрением новых стандартов ФГОС расширились возможности для проектной деятельности, и познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Начиная с 5 класса, как вы знаете, введен предмет Основы Проектной Деятельности. Я четвертый год веду ОПД. Учащиеся на уроках занимаются созданием учебных проектов.
Это позволило вывести проектную деятельность на новый уровень. За несколько лет работы было создано множество как краткосрочных, информационных проектов, так и исследовательских.
С исследовательскими проектами мои ученики выступали на различных конференциях: от школьного до федерального уровня.
За последние три года на школьных конференциях, свои проекты защитили 21 ученик, хотя над проектом работали учащиеся всех классов.
В апреле 2015 года прошла Научно-практическая конференция Нововоронежского политехнического колледжа. Тема «Война и память: к 70-летию Великой Победы», где Чеглова Татьяна , 10 А класса стала победителем.
Мои учащиеся ежегодно принимают участие в конкурсе «Золотой лев» проводимым ВИВТ.
В 2014 г. участвовали в 8 региональной научно-практической конференции школьников г. Воронежа и Воронежской области
« От любви к природе к культуре природопользования» проводимый ВГПУ, где Быкова Виолетта и Токарева Юлия, ученицы 9 Б класса, заняли 2 место.
В 2014-15 г. на 29 и 30 конференции научного общества учащихся ВГУ и секции учащихся Воронежского отделения Русского Географического общества 11 учащихся представляли свои проекты, и каждый проект был высоко оценен, учащиеся получили почетные грамоты и дипломы 1 и 2 степени. Было представлено 5 проектов.
(слайд)
Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире.
Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь.
19 лет работаю учителем географии в школе № 4, и все это время являюсь классным руководителем. Естественно мой класс принимает участие во всех школьных мероприятиях, не буду их перечислять. Еще мы любим путешествовать: осенью в теплое время ходим на правый берег Дона, под обвал, проделываем восхождение с помощью обвязок и веревок на гору, на костре готовим пищу, играем в подвижные игры. Путешествуем по нашей любимой Родине. Побывали в Липецкой области в «Сафари парке». В Воронеже в музеи «Энштейниум», в Графском заповеднике веревочный городок «Ежкины дорожки». В Волгограде – экскурсия по боевым местам, посетили Планетарий. В Туле- городе герои тоже посетили боевые места, Кремль, музей Шлем, музей самоваров, побывали в Ясной поляне. Три дня были в Санкт-Петербурге, на зимних каникулах побывали в Новогодней Москве.
9 лет вела кружок « Спортивное ориентирование, туризм и краеведение». на базе нашей школы и ДДТ. Мы ежегодно участвовали в областных соревнованиях. Неоднократно моя команда занимала призовые места.
(слайд)
Для меня очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, показывая образец детям, я участвую в работе педагогических творческих групп, в конференциях и семинарах различного уровня.
В 2013 году приняла участие в конкурсе «Урок просвещение».
В 2014 г. Воронежский Государственный Педагогический Университет проводил « 2 фестиваль инновационных педагогических идей», в котором я принимала участие.
В 2015 году я вступила в Ассоциацию творческих педагогов России и отправила на конкурс проект учеников 6х классов «А все - таки она вертится» на Всероссийский фестиваль педагогического творчества «Проектная и творческая деятельность» учащихся. По итогам конкурса ученики получили Диплом, а мне Благодарность.
Я стремлюсь повысить свое педагогическое мастерство путем обмена опытом с творческими учителями через ресурсы сети Интернет, веду свою персональную страничку, участвую на педагогических форумах, а еще принимаю участие в методической работе, делюсь своим опытом с коллегами:
Регулярно принимаю участие и обмениваюсь опытом своей работы на городских методических объединениях.
В декабре 2012 года наша школа проводила День открытых дверей. Работа творческих лабораторий «Реализация и внедрение ФГОС». Я делилась опытом работы по теме: «Образовательные ресурсы по географии в рамках введения ФГОС»
В декабре 2013 года городской отдел образования организовал мастер-классы для молодых специалистов городских школ. Моя тама: «Активные формы обучения на уроках, как результат повышения мотивации учащихся в изучении географии»
Ежегодно принимаю участие в Международных семинарах проводимых Департаментом образования г. Москвы. Московским институтом открытого образования. Методической лабораторией географии при дистанционной обучающей олимпиаде по различным темам.
(слайд)
Имею печатные методические работы в сборниках ВГПУ
Педагогический опыт: решения и находки: сборник научно-методических статей.
В 2014 г по итогам 2 фестиваля инновационных педагогических идей по географии учителей Воронежской области в материалах научно-практического семинара имею публикацию.
В электронном периодическом издании журнала «География в школе» Издательство «Школьная пресса» в 2014 году издан проект: «Как влияет погода на самочувствие людей»: с пояснительной запиской, с введением в проект и сам проект.
Имея свой личный сайт, на который выкладываю свои уроки, планирование, проекты, тесты. Сайт посетили около 16 000 человек.
Ежегодно являюсь членом жюри при проведении муниципального (городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии среди учащихся 7-11 классов.
Ежегодно являюсь организатором в пунктах проведения единого государственного экзамена.
И вот как итог, за мою работу, получила Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.
Мой девиз: «ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ».
Мечтала в детстве горы покорять,
Разведать, где руда, где золото, где уголь.
И вот с указкой стоя у доски,
Я много лет уж путешествую по миру!
Что может быть прекраснее на свете,
Чем сердце, отданное детям.
Спасибо за внимание!
Публичная презентация результатов педагогической деятельност
PPTX / 2.44 Мб
Ковалева Галина Валентиновна
Лихина Елена Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна