Статья «Использование инновационных технологий в психолого-педагогической деятельности»

17
6
Материал опубликован 30 May 2021 в группе

Статья

«Использование инновационных технологий в психолого-педагогической деятельности» (опыт работы педагога-психолога ДОУ)


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края



Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б. Шоу 


В современном образовательном пространстве на сегодняшний день существует множества инновационных технологий, от пресловутой игровой технологии до высокой научно-проектной деятельности.

По мнению Л.А. Сенака, который утверждал, что «...если не знать в какой порт плыть, то ни один ветер не станет попутным", можно сделать много выводов. Каждый современный педагог, любого образовательного учреждения, должен знать: для чего, зачем и почему он использует тот или иной инновационный подход в своей профессиональной деятельности. Ведь уча других, педагог оттачивает свой профессионализм, приобретает новые знания и умения, повышает уровень своих компетенций. А, выбранная им технология, играет огромную роль для обогащения знаний и практического опыта личности ребенка, а также, при тесном сотрудничестве, для развития интеллекта и раскрытия творческого потенциала всех участников образовательных отношений.

О здоровьесберегающих и ИКТ технологиях, используемых мною в работе на протяжении нескольких лет, говорилось мною в методических разработках не раз (средства темной сенсорной комнаты – релакс и су-Джок терапия, музыка- и цвето- терапии, нейрогимнастика и психогимнастика, зрительные и дыхательные упражнения и многое другое).

В данной публикации хочу поделиться с коллегами опытом своей работы по использованию технологий, ориентированных на каждую личность ребенка (личностно-ориентированную, игровую, «ТРИЗ», проектную, технологии кроссенс и стихосложения).

Зная о том, что современных детей привлекают гаджеты, я использую эту информацию во благо гармоничному развитию личности ребенка. Чтобы заинтересовать дошкольников новой и полезной информацией, можно дозировано использовать технологию мультимедиа, которая представляет собой не что иное, как создание и внедрение нового компонента, вследствие чего происходит качественное изменение среды и интенсивное развитие.

Например, познавательные мультфильмы для дошкольников с любимыми героями Смешариками, пришлись по душе всем детям. Применяя данный метод в коррекционно-развивающей деятельности, у детей прослеживается повышение концентрации внимания, интенсивное развитие (памяти, мышления, речи, воображения), легко усваивается ценная и полезная информация (по расширению кругозора и развитию «языка эмоций», по формированию здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности).

Предлагаю для ознакомления несколько ссылок на ценные мультфильмы:

«Азбука безопасности - Пожарная безопасность - Все серии | Смешарики»

https://youtu.be/CqLfgl8gVn8

«Азбука безопасности - Светофоры - Сборник (все серии) | Смешарики»

https://youtu.be/FJ3HoeZCZIk

«Азбука безопасности - Безопасность зимой - Сборник | Смешарики 2D»

https://youtu.be/XUeoJ949j4E

«Сборник серий об экологии! | Смешарики 2D»

https://youtu.be/tqPX-4O34j8

Проблемно-игровые технологии (интерактивные детские тренинги, кейс-технология) в сочетании с арт-терапией, мандала-терапией и сказкотерапией, позволяют детям развить свои когнитивные способности и воображение, понять себя и свои чувства, ощущения, проработать всевозможные трудности и проблемы.

Использование «ТРИЗ – технологии», которая помогает привить ребенку радость творческих открытий, своей доходчивостью и простотой в подаче материала, позволяет раскрыть когнитивный потенциал.

Несколько слов хочется сказать о долгосрочном проекте с применением технологии стихосложения, кроссенс и песочной терапии, в процессе которого развивается и обогащается социально-личностный опыт всех участников образовательных отношений: детей и их родителей, воспитателей. Данный вид деятельности позволяет развить индивидуальный и коллективный интеллект, мотивировать личность на конечный результат деятельности, установить контакт с окружающей средой и способствует пониманию внутреннего мира личности.

Дистанционная консультативно-просветительская работа с родителями и с педагогами способствует тесному сотрудничеству всех участников образовательных отношений (без затраты лишнего времени и в удобное время для каждого интересующегося полезной информацией, с интересом к созданным презентациям, разнообразным ссылкам для индивидуального просмотра, участию дистанционного родительского собрания на платформе zoom).

Совокупность приемов, применяемых мною в диагностической деятельности, коррекционно-развивающей и консультативно-просветительской работе, позволила качественно выполнить поставленные цели и задачи всех направлений профессиональной деятельности.

Благодаря использованию личностно-ориентированной технологии, которая является ведущей на данный момент в нашем дошкольном учреждении, и успешно реализуется (психолого-педагогическая помощь, комфортные условия для укрепления психического и физического здоровья личности, конструктивные методы и приемы в процессе взаимодействия, разнообразная богатая развивающая среда), уровень качества образовательных услуг постоянно повышается. Задача родителей и педагогов развить и воспитать гармоничную личность, научить ребенка в дальнейшем быть самостоятельным и успешным, обходиться без взрослых.

Завершая свое выступление, трудно не согласиться с английским литератором Э. Хаббардом, который сказал, что цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.


Источники

Интернет ресурс:

1. Инновационные технологии в ДОУ.

https://7sad.ru/wp-content/uploads/2017/03/Innovatsionnye-tehnologii-v-DOU.pdf

2. Философия в образовании.

https://www.sch2000.ru/parents/citation.php










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за помощь коллегам!

30 May 2021

Рада первому отзыву об опыте своей инновационной деятельности! Благодарю за внимание, Марина Юрьевна!

30 May 2021

Снимаю шляпу. Перед профессионалом. Спасибо

30 May 2021

Благодарю за высокую оценку, Ирина Геннадьевна!

30 May 2021

Спасибо! Интересный и полезный материал.

30 May 2021

Благодарю за комментарий, Елена Ильинична! Приятно!

30 May 2021

Похожие публикации