Применение информационно-коммуникационных технологий в инновационной деятельности педагога
Введение
Современный педагог – это высококвалифицированный специалист, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями и инновациями, стремящийся использовать их в своей педагогической деятельности.
Основная часть
Инновация (от англ.«innovation») — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процесса обучения.
К одной из форм инновационной деятельности можно отнести использование информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности учителя.
ИКТ компетенции могут включать в себя множество систем умений и навыков, например:
- владение определенными навыками для поиска и обработки информации в сети Интернет (google, Яндекс);
- владение навыками поиска аудио и видео материала YouTube;
- владение приемами подготовки учебных материалов: презентаций PowerPoint, текстовых файлов в программе Microsoft Word;
- владением графическим редактором для изменения картинок и фотографий по предмету, например, Paint;
- умение пользоваться электронной почтой;
- умение пользоваться чатом (WhatsApp);
- работа с файловыми архивами (ZIP, WinRAR);
- владение облачными технологиями для хранения и передачи файлов (Яндекс Диск, Google Диск или Облако Mail.ru);
- владение программами для проведения видеоконференций, таких как ZOOM;
- владение созданием учебных тестов, например, в Google Формах, Quizizz;
- использование цифровых технологий музыкальной композиции для исполнения (синтезатор);
- использование программ для написания музыкальных композиций (FLstudio, Studio One, Ableton Live);
- создание видеокастов (аудио или видео лекций в стиле радио- и телепередач);
- создание инфографики (графический способ подачи любой информации – от статистических данных до сложных графиков и схем);
- использование QR-кодов;
- создание опросов с помощью сервиса Plickers с помощью QR-кодов;
- использование игрового сервиса learningapps, для создания занимательных заданий.
Использование многих из них на уроках можно назвать инновационными.
Инновационные учебно-методические материалы
- Тесты, созданные с помощью сайта Quizizz
Детям очень нравятся игровые тесты, созданные с помощью сайта Quizizz. Quizizz – яркие, веселые тесты. Для вопросов можно использовать тексты, картинки, фотографии, музыкальные отрывки, длительностью не более 10 секунд. На сайте большая база тестов, которые можно использовать в готовом виде. Тесты можно изменять, дополнять и сохранять в своей коллекции. Между вопросами всплываю веселые картинки, поднимающие настроение учащимся, которые можно создавать самим. Данные тесты можно использовать как в классной, так и в дистанционной работе.
- Игровые задания, созданные с помощью сайта Learningapps
Learningapps – игровой ресурс для создания ярких заданий с музыкальными отрывками, видео роликами, картинкам очень нравится ребятам. Создавать задания и использовать готовую базу заданий облегчает работу учителя. На сайте создаются задания на классификацию, найди пару, хронологическая линейка, игра «Кто хочет стать миллионером», пазлы и многое другое.
- Тесты в Google Формах
Тесты, созданные в Google Формах позволяют учителю сделать быстрый опрос по теме или использовать тесты в качестве домашнего задания для учащихся. Для создания теста используется сервис Google и Google Формы.
- Использование программ для написания музыкальных композиций с помощью FL studio
Использование виртуальной студии, такой как FL studio, позволяет создавать музыкальные композиции, записывать мелодии, аккомпанемент к песням, выполнять запись голоса. Так для записи аккомпанемента к латышской песне «Ай, я жу-жу» для младшего хора я сделала фортепианный аккомпанемент.
Заключение
Применение инновационных технологий в современном образовании усиливает положительную мотивацию учащихся, активизирует их учебную деятельность, повышает интерактивность и эффективность учебной деятельности, совершенствует компетенцию педагога.
Литература
- Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия науки и техники: тематический словарь. — Орёл: ОГУ. 2010.
- quizizz [Электронный ресурс]: https://quizizz.com
- learningapps [Электронный ресурс]: https://learningapps.org/createApp.php