Применение информационно-коммуникационных технологий в инновационной деятельности педагога

4
0
Материал опубликован 21 January 2021

Введение

Современный педагог – это высококвалифицированный специалист, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями и инновациями, стремящийся использовать их в своей педагогической деятельности.

Основная часть

Инновация (от англ.«innovation») — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процесса обучения.

К одной из форм инновационной деятельности можно отнести использование информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности учителя.

ИКТ компетенции могут включать в себя множество систем умений и навыков, например:

  • владение определенными навыками для поиска и обработки информации в сети Интернет (google, Яндекс);
  • владение навыками поиска аудио и видео материала YouTube;
  • владение приемами подготовки учебных материалов: презентаций PowerPoint, текстовых файлов в программе Microsoft Word;
  • владением графическим редактором для изменения картинок и фотографий по предмету, например, Paint;
  • умение пользоваться электронной почтой;
  • умение пользоваться чатом (WhatsApp);
  • работа с файловыми архивами (ZIP, WinRAR);
  • владение облачными технологиями для хранения и передачи файлов (Яндекс Диск, Google Диск или Облако Mail.ru);
  • владение программами для проведения видеоконференций, таких как ZOOM;
  • владение созданием учебных тестов, например, в Google Формах, Quizizz;
  • использование цифровых технологий музыкальной композиции для исполнения (синтезатор);
  • использование программ для написания музыкальных композиций (FLstudio, Studio One, Ableton Live);
  • создание видеокастов (аудио или видео лекций в стиле радио- и телепередач);
  • создание инфографики (графический способ подачи любой информации – от статистических данных до сложных графиков и схем);
  • использование QR-кодов;
  • создание опросов с помощью сервиса Plickers с помощью QR-кодов;
  • использование игрового сервиса learningapps, для создания занимательных заданий.

Использование многих из них на уроках можно назвать инновационными.

Инновационные учебно-методические материалы

  1. Тесты, созданные с помощью сайта Quizizz

Детям очень нравятся игровые тесты, созданные с помощью сайта Quizizz. Quizizz – яркие, веселые тесты. Для вопросов можно использовать тексты, картинки, фотографии, музыкальные отрывки, длительностью не более 10 секунд. На сайте большая база тестов, которые можно использовать в готовом виде. Тесты можно изменять, дополнять и сохранять в своей коллекции. Между вопросами всплываю веселые картинки, поднимающие настроение учащимся, которые можно создавать самим. Данные тесты можно использовать как в классной, так и в дистанционной работе.

image.png

  1. Игровые задания, созданные с помощью сайта Learningapps

Learningapps – игровой ресурс для создания ярких заданий с музыкальными отрывками, видео роликами, картинкам очень нравится ребятам. Создавать задания и использовать готовую базу заданий облегчает работу учителя. На сайте создаются задания на классификацию, найди пару, хронологическая линейка, игра «Кто хочет стать миллионером», пазлы и многое другое.

image%281%29.png

  1. Тесты в Google Формах

Тесты, созданные в Google Формах позволяют учителю сделать быстрый опрос по теме или использовать тесты в качестве домашнего задания для учащихся. Для создания теста используется сервис Google и Google Формы.

image%282%29.png

  1. Использование программ для написания музыкальных композиций с помощью FL studio

Использование виртуальной студии, такой как FL studio, позволяет создавать музыкальные композиции, записывать мелодии, аккомпанемент к песням, выполнять запись голоса. Так для записи аккомпанемента к латышской песне «Ай, я жу-жу» для младшего хора я сделала фортепианный аккомпанемент.

image%283%29.png

Заключение

Применение инновационных технологий в современном образовании усиливает положительную мотивацию учащихся, активизирует их учебную деятельность, повышает интерактивность и эффективность учебной деятельности, совершенствует компетенцию педагога.

Литература

  1.  Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия науки и техники: тематический словарь. — Орёл: ОГУ. 2010.
  2. quizizz [Электронный ресурс]: https://quizizz.com
  3. learningapps [Электронный ресурс]: https://learningapps.org/createApp.php​​​​​​​
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации