Лэпбук как средство формирования знаний по ОБЖ
Методическое пособие лэпбук «В стране безопасности» изготавливался для детей подготовительной группы.В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения и безопасности в быту по средством использования Лэпбука.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Познакомить с правилами безопасного поведения в быту и пожарной безопасности
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса
- Систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности на улице и дома.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге и в быту;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения и ответственности.;
-Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дороге.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД и о пожарной безопасности на улице и дома ,для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 13 развивающих заданий:
1.Кармашеки в форме светофора: «Это нужно знать», «Загадки»,
« Доскажи словечко»
Цель: закрепляем знания детей о номерах экстренных служб спасения: «01», «0 2», «03», «112», «101»; Развиваем связную речь детей, память,
логическое мышление.
2. . Кармашек «Сюжетные картинки по ПДД»
Цель : Формируем умение составлять не большие рассказы по картине, развиваем связную речь детей. Обогащаем словарь. Способствуем формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.
3. Кармашек собери пазлы «Дорожные знаки»
Цель: развиваем восприятие, мелкую моторику рук, закрепляем название знаков.
4.Кармашик «Советы Светофора»
Цель: закрепить знания детей о светофоре и значении его сигналов.
5. Кармашек Дидактическая игра «Дорожная Азбука»
Цель: Знать и уметь классифицировать дорожные знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
6. Книжка гармошка «Дорожные ребусы»
Цель: развиваем логическое мышление , внимание ,память.
7. Кармашек Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: закрепляем навыки классификации транспорта.
8. Кармашек игра бродилка « Безопасность в быту и на дороге »
Цель: Закрепляем представления детей о дорожной, пожарной безопасности и безопасности в быту .
9. Кармашек «Знатоки ПДД»
Цель: Формируем умение разгадывать кроссворды, развиваем логическое мышление, систематизируем знания о правилах дорожного движения.
10. Кармашек «Уроки безопасности»
Цель: закрепляем представление о безопасности в быту.
11. Кармашек «Рисуют дети »
Цель: совершенствуем мелкую моторику рук, подготавливаем руку к письму, одновременно закрепляем правила дорожного движения и правила пожарной безопасности.
12.Кармашек Дидактическая игра « Советы начинающим велосипедистам»
Цель: формировать у детей представления о правилах безопасного управления велосипедом способствовать их соблюдения.
13.Дидактическая игра « Правила поведения дома»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения дома.
Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности на улице и дома, о безопасности на дороге. Знание правил пожарной безопасности и правил ПДД способствует развитию осознанного отношения к себе как к активному субъекту безопасности. Это отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику.
Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Вот что получилось:
Вот так выглядит наш
«Лэпбук»
«Дорожная Азбука»
Цель: Знать и уметь классифицировать дорожные знаки.
Дидактическая игра «Сюжетные картинки по ПДД»идактическая игра «Сюжетные картинки по ПДД»
Цель : Формируем умение составлять не большие рассказы по картине, развиваем связную речь детей. Обогащаем словарь. Способствуем формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.
Собери пазлы
«Дорожные знаки»
Цель: развиваем восприятие, мелкую
моторику рук, закрепляем название знаков.
«Советы Светофора»
Цель: закрепить знания детей о светофоре и значении его сигналов.
«Дорожные ребусы»
Цель: развиваем логическое ,мышление , внимание ,память.
«Транспорт»
Цель: закрепляем навыки классификации транспорта.
Игра бродилка « Безопасность в быту и на дороге »
Цель: Закрепляем представления детей о дорожной, пожарной безопасности и безопасности в быту .
Цель: Формируем умение разгадывать кроссворды, развиваем логическое мышление, систематизируем знания о правилах дорожного движения.
«Уроки безопасности»
Цель: закрепляем представление о безопасности в быту.
Дидактическая игра « Правила поведения дома»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения дома.
«Рисуют дети »
Цель: совершенствуем мелкую моторику рук, подготавливаем руку к письму, одновременно закрепляем правила дорожного движения и правила пожарной безопасности.
Дидактическая игра « Советы начинающим велосипедистам»
Кармашеки в форме светофора: «Это нужно знать», «Загадки»,
« Доскажи словечко»
Цель: закрепляем знания детей о номерах экстренных служб спасения: «01», «0 2», «03», «112», «101» ; Развиваем связную речь детей, память,логическое мышление.
Вот такое у нас получилось методическое пособие
Лэпбук «В стране безопасности»
Посадскова Анна Валерьевна
Рагулина Любовь Давыдовна